Вся семья главной героини погибает во время массового расстрела. Сама она чудом остается в живых — мать закрыла ее своим телом. Больше двух лет девочка живет, прячась в нерабочем камине в комендатуре, пока деревню не освобождают от нацистов. Невероятно, но Анне удается не только выжить, но и сохранить в себе человека. Ей помогают в этом её собственные воспоминания о родителях, доме, а также друг, который спасает её от полного одиночества.
Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом.
Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе.
Драма «Дылда» Кантемира Балагова поборется за премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Эта приятная для всех поклонников творчества режиссера новость пришла от председателя Российского оскаровского комитета Владимира Меньшова. Прошедшей весной, напомним, талантливый 28-летний постановщик из Нальчика стал одним из триумфаторов Канского кинофестиваля, получив две награды — за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ.
Фильм Балагова рассказывает о послевоенном Ленинграде, в котором травмированные и с большим трудом приспосабливающиеся к мирной жизни фронтовые подруги пытаются наладить свой быт, снова научиться любить и радоваться простым вещам. «Дылда» вышла в широкий прокат 16 мая и собрала 427 тысяч долларов. Подробнее о том, чем запомнилась критикам вторая работа Кантемира, можно прочитать здесь.
Создатели «Войны Анны» начали оскаровскую кампанию
Объединенная сеть кинотеатров «КИНО ОККО» («Формула кино» и «Синема Парк») проведут повторный показ военной драмы «Война Анны» режиссера Алексея Федорченко. Картина стала лауреатом премии «Ника» 2018 года в номинации «Лучший игровой фильм», а также премий «Золотой орел» и «Белый Слон». В прокате фильм будет идти с 20 по 26 июня. Показ было решено повторить по двум причинам: во-первых, картину не смогли посмотреть все желающие, а во-вторых, для выдвижения ленты на премию «Оскар» необходимо выполнить условие по продолжительности проката — минимум семь дней. Ранее картина участвовала в четырехдневном прокате во время майских праздников.
«После экспериментального проката 9-12 мая мы получили сотни положительных отзывов от зрителей в социальных сетях и огромную поддержку от наших коллег в сфере кино, культуры, шоу-бизнеса. До этого фильм был отмечен ведущими кинопремиями страны, но главный судья любого кино — зритель, — сказал продюсер фильма Андрей Савельев. — Именно эта живая реакция на "Войну Анны" убедила нас принять предложение Объединенной сети кинотеатров "КИНО OKKO" и показала, что у фильма есть потенциал побороться за выдвижение на премию "Оскар" от России. Недельный прокат с объединенной киносетью даст нам такую возможность».