Порой Голливуд умеет удивлять зрителей, возрождая проекты, отправленные пылиться на полку много лет назад. Одним из таких неснятых, но получивших второй шанс фильмов станет мини-сериал Стэнли Кубрика о Наполеоне Бонапарте, а подарят ему такой шанс Стивен Спилберг и канал HBO.
Разговоры о возрождении идеи Кубрика начались еще десять лет назад, однако работа не сдвинулась с мертвой точки. Похоже, Спилберг и руководство HBO готовы принять этот вызов. Фильммейкер посетил Берлинале и в разговоре с журналистами упомянул проект о Наполеоне, который теперь примет форму мини-сериала, рассчитанного на семь эпизодов. Продюсированием шоу займутся сам Спилберг, Кристиана Кубрик и Ян Харлан.
Вековой юбилей пришелся бы ему по душе. О любви Сергея Бондарчука к масштабности и размаху в СССР сочиняли анекдоты: «Ну, и что, что в октябре 17-го было всего три пулемета? У нас сейчас больше возможностей — давайте двадцать, нет, тридцать пулеметов в картину». Благодаря монументальности его личности в отечественном кинематографе появились такие шедевры, как «Судьба человека», «Война и мир», «Они сражались за Родину» и многие другие. Эпичному человеку, актеру и режиссеру Сергею Бондарчуку сегодня исполнилось бы 100 лет.
Родился Бондарчук в небольшом селе Белозерка Херсонской области Украины. Его детские и юношеские годы прошли на юге России, в Таганроге и Ейске. Там же зародилась любовь к искусству — вначале был театральный кружок, потом Таганрогский драматический театр. Учиться будущий режиссер поехал в Ростовское театральное училище, а после него — служить в Театр Красной Армии в Грозном. Дальше началась совсем другая служба — с 1942 по 1946 год Сергей Бондарчук провел на фронте. Воевал под Грозным, Моздоком, всю войну прошел солдатом. Был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.
Популярный российский актер, режиссер и продюсер Федор Бондарчук расскажет о жизни и киноработах своего знаменитого отца. Компания Art Pictures Studio приступила к созданию документальной ленты о Народном артисте СССР Сергее Бондарчуке.
Бондарчук-старший начал карьеру в кино как актер, но вскоре увлекся режиссерской работой. Он дебютировал в новом качестве в 1959 году с «Судьбой человека». Затем последовала масштабная экранизация «Войны и мира», завоевавшая «Оскар», «Золотой глобус» и Гран-при Московского международного кинофестиваля.
Порой Голливуд умеет удивлять зрителей, возрождая проекты, отправленные пылиться на полку много лет назад. Одним из таких неснятых, но получивших второй шанс фильмов станет мини-сериал Стэнли Кубрика о Наполеоне Бонапарте, а подарят ему такой шанс Стивен Спилберг и канал HBO.
Разговоры о возрождении идеи Кубрика начались еще десять лет назад, однако работа не сдвинулась с мертвой точки. Похоже, Спилберг и руководство HBO готовы принять этот вызов. Фильммейкер посетил Берлинале и в разговоре с журналистами упомянул проект о Наполеоне, который теперь примет форму мини-сериала, рассчитанного на семь эпизодов. Продюсированием шоу займутся сам Спилберг, Кристиана Кубрик и Ян Харлан.
Заняться «Наполеоном» Стэнли Кубрик планировал после выхода культового сай-фая «2001 год: Космическая одиссея». Идея заключалась в том, чтобы в деталях показать жизнь Наполеона Бонапарта. Кубрик серьезно готовился к съемкам: изучал книги, исторические документы, создавал эскизы. Впоследствии компания Taschen издала 800-страничную публикацию, содержавшую все наработки режиссера. Однако «Наполеон» так и не был снят. Для того времени задумка Кубрика оказалась слишком амбициозной и дорогостоящей. Сомнений продюсерам добавил провал в прокате драмы «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, и в итоге Кубрик направил все свои усилия на создание «Барри Линдона», считающегося одной из вершин костюмированного кино.
Заявление Стивена Спилберга звучит многообещающе, однако неясно, на каком этапе находится работа над мини-сериалом HBO. Режиссер пока не определился, каким будет его следующий проект после «Фабельманов». Возможно, повезет именно «Наполеону», и зрители все-таки увидят эпичную сагу о взлете и падении французского императора.
Источник: Collider...подробнее
25.09.2020
«Самый» и «первый». К 100-летию Сергея Бондарчука
Вековой юбилей пришелся бы ему по душе. О любви Сергея Бондарчука к масштабности и размаху в СССР сочиняли анекдоты: «Ну, и что, что в октябре 17-го было всего три пулемета? У нас сейчас больше возможностей — давайте двадцать, нет, тридцать пулеметов в картину». Благодаря монументальности его личности в отечественном кинематографе появились такие шедевры, как «Судьба человека», «Война и мир», «Они сражались за Родину» и многие другие. Эпичному человеку, актеру и режиссеру Сергею Бондарчуку сегодня исполнилось бы 100 лет.
Родился Бондарчук в небольшом селе Белозерка Херсонской области Украины. Его детские и юношеские годы прошли на юге России, в Таганроге и Ейске. Там же зародилась любовь к искусству — вначале был театральный кружок, потом Таганрогский драматический театр. Учиться будущий режиссер поехал в Ростовское театральное училище, а после него — служить в Театр Красной Армии в Грозном. Дальше началась совсем другая служба — с 1942 по 1946 год Сергей Бондарчук провел на фронте. Воевал под Грозным, Моздоком, всю войну прошел солдатом. Был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.
После демобилизации началась учеба во ВГИКе, мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой. Бондарчук производил на всех неизгладимое впечатление — он был старше своих однокашников, да и фактура сказывалась. Актер и режиссер Владимир Наумов вспоминал: «Однажды Всеволод Илларионович Пудовкин нам, будущим режиссерам, заметил: «Бондарчук — это танк». Причем он имел в виду не его пробивные свойства, не стремление добиться намеченного во что бы то ни стало, а психофизическое актерское начало, актерскую мощь, которая проявлялась в нём уже во ВГИКе. Впоследствии, глядя фильмы и роли Сергея Федоровича, я вспоминал это высказывание Пудовкина. Метко охарактеризовал Бондарчука классик советского кино».
Бондарчуковская мощь найдет свое воплощение на экране. Он начал сниматься еще на первом курсе, дебютом стала картина Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Потом были «Мичурин» Александра Довженко, «Повесть о настоящем человеке» Александра Столпера, «Тарас Шевченко» Игоря Савченко, «Адмирал Ушаков» Михаила Ромма, «Шли солдаты» Леонида Трауберга — все, как на подбор, героико-исторические киноленты, но в сердце которых — человек и его сила духа.
Картина «Тарас Шевченко» стала знаковой для артиста. Режиссер Александр Довженко, увидев фильм, сказал о Бондарчуке: «У него глаза Сократа». И Сталину настолько понравился «Тарас Шевченко», что на следующее после ее просмотра утро Сергея Федоровича пригласили в ресторан «Арагви». С ним встретились сын Сталина Василий и известный футболист Всеволод Бобров. Перед Бондарчуком положили журнал «Огонек» с его портретом на обложке в роли Тараса Шевченко, а внизу зачеркнутая надпись: «Заслуженный деятель РСФСР». Сверху было написано: «Народный артист СССР». И подпись — «И. Сталин».
Так начнется черед «самый» и «первый» в творческой жизни Сергея Бондарчука. Самый молодой «народный» (получилось, что звание дали, минуя две ступени «заслуженных»), первый приглашенный сниматься в Италию советский артист (это был фильм Роберто Росселлини «В Риме была ночь» о движении Сопротивления в Италии).
Добавит эпитетов превосходной степени и режиссерская карьера, начавшаяся в 1959 году с картины «Судьба человека» по рассказу Михаила Шолохова. В ней, кстати, Бондарчук исполнил и главную роль. Росселлини сказал о фильме: «Это самое сильное, самое великое, что было снято о войне». Бондарчук вспоминал слова итальянского режиссера, что фильм «Судьба человека» помог ему глубже понять душу и характер советского человека — сильного, мужественного, волевого. Съемки длились всего 74 дня, картина стала триумфатором Московского Международного кинофестиваля, фестивалей в Локарно, Карловых Варах, Минске, Джорджтауне. Сергей Бондарчук был удостоен Ленинской премии.
Раскрылись две ипостаси Бондарчука-режиссера — мастера грандиозных батальных сцен и певца человеческой души, как главного столпа этой эпичности. Он с большим трепетом относился к литературе. Для него не было ничего важней слов автора, в высказываниях кумиров-гениев он искал основу своего кинематографического посыла. За Михаилом Шолоховым последовал Лев Толстой, в конце 50-х начались съемки картины «Война и мир». О погружении Бондарчука в литературный материал напишет потом критик Лев Аннинский: «Он доверился ему, как послушнейший ученик. Несколько лет он дышал Толстым, как святыней, боясь отступить даже в букве, последней деталью дорожа, как целым монологом или характером».
Съемки «Войны и мира» продолжались несколько лет. Итог: «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» (первый!), попадание в Книгу рекордов Гиннесса за сцену Бородинской битвы (300-метровая панорама, снятая без единой склейки, около получаса экранного времени и 120 тысяч человек массовки!), десятки всевозможных наград и премий. В картине нашли отражения все грани личности Бондарчука: режиссера, актера (блестяще исполнил важнейшую роль Пьера Безухова), солдата и человека…
К литературе он будет обращаться и во всех своих последующих картинах. Гениальные «Они сражались за Родину» по одноименному роману Шолохова, «Степь» по повести Чехова, «Красные колокола» по книге Джона Рида, экранизация исторической трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» и обещанная лично Михаилу Шолохову картина «Тихий Дон».
Бондарчук работал на пределе, он стал воплощением всех советских лозунгов — быстрее, выше, сильнее. Он виртуозно справлялся с кинематографическими задачами своей эпохи, не пренебрегая собственными творческими и человеческими идеалами. Режиссер всегда говорил только о том, о чем хотел сам. Его супруга, актриса Ирина Скобцева, сказала однажды в интервью: «Его всегда интересовали вопросы жизни и смерти. Темы добра, зла, счастья — они всегда были в его творчестве, во всех его картинах. Он тяжело переживал, что от него требовали этой перестройки. Он говорил, как я могу перестроиться, в чем мне нужно перестраиваться? Я как любил какие-то книги, так я их и люблю. Как я любил какую-то музыку, так же я и люблю…»
Перестроиться Сергей Бондарчук не смог. Он «умирал» трижды: клиническая смерть на съемках «Войны и мира», инфаркт — на «Ватерлоо». Но после пятого, «перестроечного» съезда кинематографистов здоровье его окончательно пошатнулось. Картина «Тихий Дон» и снова инфаркт. Последний. Скончался Сергей Бондарчук 20 октября 1994 года....подробнее
19.05.2020
Судьба режиссера
Популярный российский актер, режиссер и продюсер Федор Бондарчук расскажет о жизни и киноработах своего знаменитого отца. Компания Art Pictures Studio приступила к созданию документальной ленты о Народном артисте СССР Сергее Бондарчуке.
Бондарчук-старший начал карьеру в кино как актер, но вскоре увлекся режиссерской работой. Он дебютировал в новом качестве в 1959 году с «Судьбой человека». Затем последовала масштабная экранизация «Войны и мира», завоевавшая «Оскар», «Золотой глобус» и Гран-при Московского международного кинофестиваля.
В конце 60-х Бондарчук объединился с именитым итало-американским продюсером Дино де Лаурентисом для создания еще одного эпика — «Ватерлоо». Лента получила рекордный по тем временам бюджет: некоторые источники называют сумму $40 млн. Картина выиграла две премии BAFTA, но не смогла окупить расходы на производство. Вернувшись в СССР, Сергей снял пронзительную военную драму «Они сражались за родину», которой достался титул лучшей отечественной картины 1975 года по опросу журнала «Советский экран». В фильмографии Бондарчука-старшего также имеются такие киноработы, как «Степь», «Красные колокола», «Борис Годунов» и «Тихий Дон».
Режиссерское кресло документальной ленты займут Антон Желнов и Денис Катаев. Съемочная группа посетит несколько российских регионов, Францию, Италию, Великобританию и США, а также организует интервью с Жан-Люком Годаром, вдовой Дино де Лаурентиса и дочерью Стэнли Кубрика.
Источник: Deadline...подробнее