Ожившие мертвецы — зомби заполонили весь мир, и последние люди пытаются спастись, будучи заложниками ситуации в городе, окружённом неприступной стеной. Однако скоро и они окажутся под угрозой со стороны новых, более совершенных и более опасных существ…
Несколько лет назад Сьюзан Десрочер, вдова Джорджа А. Ромеро, сообщила, что ее покойный супруг оставил после себя уйму нереализованных сценариев. Похоже, свет готов увидеть один из них: Десрочер взялась за реализацию проекта под названием Twilight of the Dead («Сумерки мертвецов»*).
Фильм должен был стать последней работой Ромеро в жанре зомби-хорроров. Над финальной версией сценария работали Паоло Целати (он трудился и над оригинальной идеей проекта), Джо Неттер («Не вижу смерти») и продюсер Роберт Лукас. Сейчас команда ленты подыскивает режиссера, способного снять исторически важный для жанра фильм.
Ужастик «Поезд в Пусан» стал настоящим открытием 2016 года — у режиссера Ена Сан-хо получился атмосферный и на удивление эмоциональный хоррор о нашествии зомби. Корейский хит не только заинтересовал американских продюсеров, намеренных снять его англоязычный ремейк, но и отвоевал себе право на сиквел. В интервью Ен Сан-хо как раз поделился с журналистами подробностями второй части, которая получила название «Поезд в Пусан 2: Полуостров» и является, скорее, духовным преемником первого фильма.
«Действие ленты разворачивается в той же вселенной, через четыре года после событий "Поезда в Пусан", но она не является прямым продолжением той истории и рассказывает о других героях. После нашествия зомби корейские органы власти уничтожены, и все, что осталось от государства, — лишь географические границы, поэтому фильм и называется "Полуостров"», — говорит Ен Сан-хо.
Создатели хорроров из года в год переносят на экраны кинотеатров привычные наборы штампов и клише. Последнее сколько-нибудь оригинальное решение было показано в «Паранормальном явлении», вышедшем больше десяти лет назад, где весь фильм строился на визуальном отсутствии того самого явления. Пожалуй, именно этот жанр кинематографа больше всего нуждается в талантливых творцах и свежих идеях. Тем более что в наше время уже просто так никого не напугаешь: страшные и зловещие чудища остались в прошлом веке, а новых средств запугивания еще не изобрели.
Именно в такой обстановке и появились первые разговоры о «Тихом месте» Джона Красински, известного по работе над сериалом «Офис». И чем ближе становилась дата премьеры, тем шире казалось информационное поле вокруг ленты. Критики гадали, будут ли раздвинуты рамки и появится ли в жанре что-то новое. После мирового релиза рецензии известных изданий о кино пестрили восхвалениями. Наконец, спустя месяц, состоялась и российская премьера.