Грандиозный финал великой трилогии. «Возвращению короля» — 20!
В декабре 2001 года режиссер Питер Джексон собрал Братство Кольца и пригласил зрителей в удивительный мир Средиземья. Еще через год он показал огромные армии двух крепостей, снабдил хоббитов невероятным компьютерным провожатым и снял, пожалуй, лучшую ночную баталию за все время существования кинематографа. В конце 2003 года Джексон должен был поднять планку качества еще один раз и выпустить на экраны заключительную часть «Властелина колец». Сегодня исполнятся 20 лет со дня начала широкого кинопроката «Возвращения короля».
Основной производственный этап саги прошел с 11 октября 1999-го по 22 декабря 2000-го. После этого съемочная команда на протяжении трех лет собиралась на пару месяцев для создания дополнительных сцен к каждой части трилогии. Некоторые из этих фрагментов попали в театральные версии фильмов, а другие были припасены для еще более эпичных режиссерских вариантов. Главная сложность при досъемках «Возвращения короля» заключалась в том, что к 2003 году многие декорации убрали на склад.
Из-за двойной голливудской забастовки доходы студии Warner Bros. в текущем году упадут по меньшей мере на $500 млн. Неудивительно, что киногигант попробует сделать ставку на крупные и всемирно известные бренды.
«Одна из самых сильных сторон WB — это принадлежащая нам интеллектуальная собственность, — заявил исполнительный директор компании Дэвид Заслав. — Прежнее руководство недостаточно использовало такие бренды, как "Гарри Поттер", DC и "Властелин колец"».
Киновселенная DC переживает сложные времена, возрождение «Матрицы» обернулось провалом, а история «Фантастических тварей», кажется, закончится уже на третьей из пяти запланированных картин. Понятно, почему студия Warner Bros. задумалась о возвращении под свое крыло таких талантливых режиссеров, как Кристофер Нолан и Питер Джексон.
Оба постановщика расстались с WB на плохой ноте. Нолан остался разочарован решением студии выпустить все фильмы пандемийных времен одновременно в кино и на стриминге. Кристофер сотрудничал с компанией с 2002 года и подарил ей множество успешных блокбастеров. Нолан счел параллельные релизы предательством кинотеатрального опыта и перебрался в стан Universal, которая займется прокатом его новой картины «Оппенгеймер».
Глава Warner Bros. Discovery Дэвид Заслав не раз говорил, что компания нуждается в кинофраншизах, но, похоже, новое — это хорошо забытое старое. Студии New Line и WB заключили соглашение с Middle-Earth Enterprises, которое подразумевает создание новых частей киносерии «Властелин колец».
«20 лет назад студия New Line совершила прыжок в неизвестность, чтобы показать на больших экранах невероятные истории, героев и мир "Властелина колец". В результате получилась знаковая киносерия, которую полюбили несколько поколений зрителей. Однако, несмотря на масштаб и детализацию двух трилогий, огромный и сложный мир Дж.Р.Р. Толкина все еще до конца не исследован в кино», — отметили Майкл Де Лука и Памела Эбди, возглавляющие Warner Bros. Pictures Group.
В марте 2002 года команда «Властелина колец» смогла насладиться заслуженным успехом: титанический подготовительный труд, изнурительный 14-месячный основной съемочный период и сложнейший постпродакшен окупили себя и принесли создателям первого фильма трилогии не только впечатляющие $880 млн, но и четыре премии «Оскар». Отпраздновав грандиозный успех в Голливуде, они поспешили обратно в Новую Зеландию. Уже к декабрю того же года нужно было подготовить к релизу вторую часть киносаги.
«Вернувшись домой с "Оскарами", мы взялись за дело с удвоенной силой, — вспоминает глава студии Weta Ричард Тэйлор. — Весь мир понял, что мы не просто какие-то бедные родственники из Новой Зеландии». Как это часто бывает, у успеха нашлась обратная сторона: зрители начали требовать от Питера Джексона новых кинематографических чудес. А ведь именно «Две крепости» всегда казались режиссеру самой сложной в физическом и техническом плане частью трилогии. Сиквел поставил перед командой множество новых вызовов. Если в первом фильме было не так много компьютерной графики, то при создании продолжения сотрудникам отдела Weta Digital пришлось трудиться в две смены. Прикинув, что спецэффекты потребуются почти в 800 сценах картины, компания увеличила штат практически вдвое. В результате Weta всего за несколько лет стала одним из мировых лидеров в области CGI.
Гигантским монстрам становится тесно на киноэкранах. В начале года мы сообщали, что сервис Apple TV+ заказал сериал о Годзилле, который окажется тесно переплетен с блокбастерами студии Legendary. Сегодня из Голливуда пришло известие, что нас также ждет многосерийный телепроект о приключениях Кинг Конга.
Разработкой сериала занимается платформа Disney+. В отличие от проекта Apple TV о Годзилле, многосерийная версия «Конга» не будет связана с киновселенной Legendary. По сведениям голливудских инсайдеров, с правами на примата творится настоящая чехарда. Диснеевцы потянули за нужные ниточки и получили возможность создать новый и полностью автономный проект о короле джунглей.
Бенедикт Камбербэтч: «Мы должны научить наших сыновей быть феминистами»
37-й ежегодный Международный кинофестиваль в Санта-Барбаре (SBIFF) вручил престижную награду Cinema Vanguard Award Бенедикту Камбербэтчу за его великолепную работу в фильме Джейн Кэмпион «Власть пса». Особая награда была учреждена для того, чтобы отмечать актеров, проложивших собственный путь в этом нелегком деле, и то, как Камбербэтч балансирует между масштабными блокбастерами и независимым кино, безусловно, оправдывает эту получение награды.
На приеме в театре «Арлингтон» номинант на премию «Оскар» рассказал о том, как он играл реальных персонажей, об огромном успехе «Шерлока», о первом опыте физподготовки для «Стартрек: Возмездие», воплощении Смауга в фильме «Хоббит: Пустошь Смауга» и о том, насколько он гордится своей ролью Доктора Стрэнджа.
На днях назад мы писали, что студия Saul Zaentz Co. выставит на торги права на создание фильмов, сериалов и различного мерчендайза по мотивам «Властелина колец» и «Хоббита». Компания Warner Bros. успела подсуетиться и запустила в работу полнометражное аниме «Война Рохиррим». Сегодня нам стали известны очередные подробности этого интригующего проекта.
WB анонсировала картину летом прошлого года. Мультик перенесет зрителей за 250 лет до событий «Властелина колец» и расскажет о короле Хельме Молоторуком и строительстве знаменитой Хельмовой Пади. Связь с фильмами Питера Джексона обеспечит Филиппа Бойенс. В 2004 году она выиграла «Оскар» за сценарий «Возвращения Короля», а теперь выступит в качестве консультанта «Войны Рохиррим». Более того, авторскую группу мультфильма возглавит ее дочь Фиби Гиттинс.
Голливудские студии и крупнейшие развлекательные корпорации мира бросились изучать свои финансовые активы и смотреть, нет ли у них пары-тройки миллиардов долларов на покупку одной из главных фэнтезийных франшиз в истории человечества. Как стало известно авторитетным зарубежным источникам, компания Saul Zaentz Co. выставит на торги права на создание фильмов, игр и различного мерчендайза по мотивам «Хоббита» и «Властелина колец».
Студия избрала удачный момент, когда цена франшизы может подняться до высочайшего уровня. В прошлом году исполнилось 20 лет первому фильму фэнтезийной трилогии Питера Джексона, а в этом состоится премьера дорогостоящего сериала «Властелин колец: Кольца Власти», который расскажет о Второй эпохе Средиземья. Герои Дж.Р.Р. Толкина снова на слуху, поэтому наследники Сола Заенца хотят извлечь максимальные дивиденды от перепродажи прав. Студия поручила сделку банку ACF Investment и надеется получить минимум $2 млрд.
На следующей неделе в наших кинотеатрах состоится премьера одного из самых ожидаемых блокбастеров года — фильма «Анчартед: На картах не значится». Будем надеяться, что зрители не попадут с ним в ловушку, вновь поверив, что экранизации компьютерных игр могут их порадовать. А пока держим кулачки за Тома Холланда, чтобы он стал отличным Нейтаном Дрейком. Еще одна любопытная новинка — детектив «Смерть на Ниле» Кеннета Браны, особенно учитывая, что ключевой персоной истории там является герой «отмененного» Арми Хаммера...
Среди других релизов — романтическая комедия с Дженнифер Лопез и Оуэном Уилсоном, фильм о волшебном артефакте, уменьшающем людей, и документальная must see про концерт The Beatles на крыше.