После того как фильм «Человек-муравей и Оса: Квантомания» продемонстрировал не слишком впечатляющие результаты в прокате, глава Disney Роберт А. Айгер проговорился, что отныне руководство Marvel пересмотрит затраты на съемки супергеройских блокбастеров. Похоже, компания Кевина Файги уже включила режим экономии: по слухам, на сиквел «Капитана Марвел» было потрачено всего $130 млн — небольшая по меркам Marvel сумма.
Если сравнивать бюджет «Марвелов» с ценником последних блокбастеров студии, то видно, что на Капитана Марвел и ее коллег решили не тратиться. Так, упомянутая «Квантомания» обошлась студии в $200 млн, а третьи «Стражи Галактики» — в $250 млн. Кроме того, «Марвелы» станут одним из самых коротких фильмов вселенной: хронометраж блокбастера составит, по слухам, всего 1 час 38 минут.
Кто только за последние годы не говорил о недостатках супергеройских франшиз: одни считают эти фильмы скучными и однообразными, другие полагают, что людей в трико стало слишком много. Решила высказаться по этому поводу и Ниа ДаКоста, попробовавшая супергероику на вкус благодаря сиквелу «Капитана Марвел».
«Я думаю, усталость от супергероев действительно существует», — высказалась ДаКоста в недавнем интервью. И она права: наличие в титрах логотипа Marvel или DC совсем не гарантирует успех в бокс-офисе. Смогут ли «Марвелы», снятые постановщицей, избежать ловушки? Она уверена в положительной реакции зрителей, поскольку фильм разительно отличается от остальных проектов вселенной Marvel.
Фильм описывается как эпическое переосмысление знаменитой пьесы Генрика Ибсена 1891 года «Гедда Габлер», а режиссером и сценаристом значится Ниа ДаКоста.
Студии Orion и Plan B продолжают готовиться к съемкам картины по мотивам всемирно известной пьесы «Гедда Габлер». Сегодня на борт интригующего проекта взошел Каллум Тернер («Война и мир», киносерия «Фантастические твари»).
Первая постановка пьесы Генрика Ибсена состоялась в 1891 году. Современные критики считают «Гедду Габлер» одной из сильнейших драм в истории мирового театра и говорят, что сыграть титульную героиню столь же почетно, что и воплотить образ Гамлета. Пьеса несколько раз переносилась на экраны. Самой удачной полнометражной адаптацией считается лента 1975 года, принесшая оскаровскую номинацию Гленде Джексон.
Летом прошлого года стало известно, что режиссер Ниа ДаКостаснимет новую версию нестареющей классики и оживит на больших экранах Гедду Габлер из одноименной пьесы Генрика Ибсена. Сообщается, что главную роль в фильме получила Тесса Томпсон («Тор: Любовь и гром»).
Пьеса Ибсена, созданная еще в XIX веке, является важным произведением в жанре литературного реализма. В те времена она была воспринята неоднозначно. Гедда Габлер — яркий пример антигероини. Она чувствует себя несчастной: нелюбимый муж опостылел, светские развлечения заставляют зевать от скуки, а ведь Гедде хочется праздника и ярких эмоций. И она их находит — начинает играть чужими жизнями.
Пока в фильмографии Нии ДаКосты значится всего два фильма — хорроры «Лесок» и «Кэндимен», но их оказалось достаточно для того, чтобы постановщица получила пропуск во вселенную Marvel. Теперь ДаКоста планирует с комиксов переключиться на театральную классику. Она займет режиссерское кресло ленты, основанной на пьесе Генрика Ибсена «Гедда Габлер», и напишет сценарий к ней.
Европейская публика XIX века неоднозначно воспринимала творчество Ибсена, что применимо и к первой постановке «Гедды Габлер», состоявшейся в 1891 году в Мюнхене. Протагонистка пьесы является скорее антигероиней. Ей хочется праздника, ярких эмоций, приключений, однако общественная мораль считает, что место женщины — рядом с мужем. Гедде опостылел брак с нелюбимым человеком, привычные дамские развлечения кажутся ей скучными, и она начинает играть, но только с чужими жизнями.
Каждую неделю с момента своего выхода блокбастер «Шан-Чи и легенда десяти колец» доказывает, что есть еще порох в пороховницах североамериканского бокс-офиса. Правда, сказать что-то хорошее о новинках уикенда сложно: одна из них смогла пробиться в топ-5, а вот экшен «Хороший, плохой, коп», заслуживший немало положительных отзывов, остался за пределами пятерки лучших.
Топ-5 североамериканского бокс-офиса за 17-19 сентября выглядит следующим образом:
Прошедшая неделя выдалась противоречивой для североамериканского проката. С одной стороны, блокбастер «Шан-Чи и легенда десяти колец» своим примером доказал, что эксклюзивный показ на больших экранах — залог финансового успеха. Казалось бы, после такого к студийным боссам должна вернуться вера в кинотеатры, но Universal подложила индустрии очередную бомбу, решив применить гибридную схему релиза к хоррору «Хэллоуин убивает» (он выйдет одновременно в кино и на сервисе Peacock). Теперь аналитики вновь оказались в недоумении и пока не понимают, чего ждать от бокс-офиса США.
Топ-5 североамериканского бокс-офиса за 10-12 сентября выглядит следующим образом:
В прошедшие выходные североамериканские прокатчики наверняка поблагодарили всех кинобогов за щедрые дары: обычно спокойный и не слишком прибыльный уикенд Дня труда стал настоящим праздником для бокс-офиса США. Ну а главным виновником торжества был новый блокбастер Marvel «Шан-Чи и легенда десяти колец», который превзошел все ожидания аналитиков.
Топ-5 бокс-офиса США за 3-5 сентября выглядит следующим образом:
Последний августовский уикенд получился слабее трех предыдущих, что не так уж плохо, учитывая катастрофическую обстановку, наблюдавшуюся в июле. За выходные в кассах кинотеатров осело 466 млн руб. Порадоваться можно и тому, что в пятерке лучших российского бокс-офиса произошли серьезные перемены: лидер и вице-лидер проката остались прежними, а вот троица их соседей состоит сплошь из новых релизов.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (26-29 августа) выглядит следующим образом: