«Я: Ларс фон Триер, 67-летний мужчина, режиссер фильмов "Нимфоманка" и "Танцующая в темноте". Ты: женщина», — культовый датский режиссер решил найти себе подругу сердца через соцсети и записал трогательное видеообращение к потенциальной музе.
Седовласый, дважды разведенный обладатель «Золотой пальмовой ветви», режиссер-экзистенциалист, снявший множество признанных фильмов, честно признался: «У меня болезнь Паркинсона, ОКР и на данный момент контролируемый алкоголизм». Он написал, что планирует снять еще несколько достойных картин, и в хорошей компании в хороший день способен быть очаровательным партнером. Ларс написал также, что не умеет пользоваться социальными сетями, но, как он говорил ранее, Кирстен Данст присматривает за его «финстой».
Старший из братьев Скарсгардов — Александр — довольно долго сомневался, строить ли актерскую карьеру. В своем первом фильме он снялся в восьмилетнем возрасте, еще в 1984 году, но через какое-то время понял, что ему не нравится такой образ жизни, и больше 10 лет не появлялся на съемочных площадках. Он учился на архитектора, служил в армии, но однажды все-таки решил вернуться к актерскому ремеслу, и можно с уверенностью сказать, что не прогадал.
Сегодня Александру Скарсгарду исполняется 45 лет, и в честь именинника мы вспоминаем его роли из десяти самых рейтинговых фильмов и сериалов по версии IMDb.
Большинство знает Ларса фон Триера благодаря его провокационным фильмам, однако эксперименты над зрителями режиссер ставил не только в кино, но и на телевидении. В 1994 году году на экраны вышел сериал «Королевство», рассказывавший истории работников и пациентов Королевского госпиталя в Копенгагене. И вот спустя много лет фон Триер возвращается в больничные стены.
В 90-е вышло всего два сезона «Королевства», после чего сериал был закрыт. Однако фон Триер всегда планировал снять третий и даже написал сценарий к нему, но реализовать задуманное Ларсу не удалось из-за смерти участников основного актерского состава, Эрнста-Хуго Ярегорда и Кирстен Ролффес, да и сам фон Триер решил сконцентрироваться на полнометражном кино. «Королевство» позиционировалось как европейский ответ «Твин Пиксу». С годами триллер приобрел статус культового, а Стивен Кинг даже снял американскую версию сериала — «Королевский госпиталь».
Эстетика насилия. К юбилею Николаса Виндинга Рефна
Если после упоминания имени Николаса Виндинга Рефна первое, что приходит вам в голову — это молчаливый Райан Гослинг, рассекающий по улицам неонового Лос-Анджелеса под синтетические биты "Nightcall", спешим вас заверить: вы не одни. Однако творческий путь постановщика начался задолго до выхода неонуарного триллера «Драйв». Становление Рефна как кинематографиста можно поделить на три эпохи: датский период, английский период и американский период. До перехода на территорию преимущественно визуального повествования и работу со скрытыми подтекстами, которая делит зрителей на два противоборствующих лагеря — фанатов и ненавистников Рефна, режиссер снимал минималистичные драмы о маргиналах улиц, экранизировал историю жизни знаменитого британского заключенного и даже увлекался вопросами соотношения скандинавской мифологии и христианства.
Несмотря на разнообразие картин постановщика, которые расположились, казалось бы, в самых разных уголках жанровой карты кинематографа, их объединяет уникальный стиль Рефна, методы режиссуры и особое использование звука как неотъемлемой части повествования. Рефн не просто оборачивает медленный беспорядок образов в жанровое клише — он играет в конструктор из культурных брендов, каждый раз собирая из него нечто новое и простое, но опирающееся на классику.
Босиком по камышам. Рецензия на «Арахисового сокола»
«Арахисовый сокол» мог стать проходной слезодавилкой про «сбычу мечт» парня с синдромом Дауна, но вместо этого режиссеры Майк Шварц и Тайлер Нилсон выдали эмоционально зрелый, пробуждающий самые светлые чувства, полнокровный бадди-муви с приключениями, дружбой, дуракавалянием, романтикой большой дороги и обаянием провинциальной Америки. Этот фильм легко пропустить в бурном потоке премьер-гигантов, но как «Босиком по мостовой» или «1+1» он вас рано или поздно найдет и решительно сгребет в свои объятия.
Зак (Зак Готтзаген) — 22-летний парень с синдромом Дауна. Он живет в доме престарелых, но мечтает оттуда сбежать. Не потому, что его обижают, напротив, у Зака здесь есть настоящие друзья, а потому, что его манит мечта. Он твердо намерен поступить в школу рестлеров Соленого реднека, своего кумира и легендарного громилы со старой видеокассеты, просмотренной Заком миллион раз. Зак тоже мечтает стать рестлером, и однажды, с помощью своего великовозрастного соседа по комнате и флакона жидкого мыла ему все-таки удается удариться в бега. В одних трусах, абсолютно беззащитный, но полный решимости, он стремглав несется навстречу мечте. Однако реальная жизнь быстренько загоняет его в укрытие — под брезент на лодку бродяги и выпивохи Тайлера (Шайа ЛаБаф). Между ними завязывается классная пацанская дружба, и вот они уже вместе шагают по камышам и кукурузным полям в сторону школы рестлеров. Тем временем на поиски беглеца выезжает миленькая нянечка Элеонор (Дакота Джонсон). Она должна вернуть своего подопечного туда, где, по мнению органов опеки и большинства обывателей, ему самое место.
«Послание к человеку — 2019»: главные фильмы фестиваля
С 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге торжественно прошел 29-й по счету кинофестиваль «Послание к человеку». Это один из старейших и уважаемых смотров кино в России, ориентированный на фильмы, главный посыл которых — гуманистическая идея. Основной конкурс «Послания к человеку» — документальный, однако есть и специальные программы с игровыми работами, которые часто приезжают представлять знаменитости. В этом году, например, представить наделавшую в Венеции шума «Раскрашенную птицу» приехал сам Удо Кир.
В специальном материале LostFilm.INFO с радостью расскажет о главных фильмах фестиваля, чтобы погрузить вас в то, чем живут и дышат мировые смотры прямо сейчас.
Ода материнской любви. Трейлер «Обещания на рассвете»
Некоторые иностранные фильмы появляются в российском прокате значительно позднее, чем выходят у себя на родине. Так произошло и с «Обещанием на рассвете», французская премьера которого состоялась еще в конце 2017 года, а российские зрители смогут увидеть картину на большом экране только в этом году. Однако такую задержку нужно скорее воспринимать как знак качества: за это время лента успела заработать почти девять миллионов евро в одной только Франции и четыре номинации на французскую национальную кинопремию «Сезар».
«Обещание на рассвете» — экранизация одноименного автобиографического романа французского классика Ромена Гари, дважды лауреата Гонкуровской премии. Фильм, как и книга, повествует о непростой жизни будущего писателя. Родившийся в Российской империи, сын провинциальной актрисы-еврейки какое-то время жил с матерью в Варшаве, откуда они бежали во Францию, спасаясь от нацистов.
Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!
Алчные города, лютый Ларс и запой Безрукова: смотрите на этой неделе
Первая неделя декабря принесет в наши кинотеатры сухой ветер постапокалиптических пустошей, окропит экраны кровью невинных жертв беснующегося датчанина и испортит воздух крепкими алкогольными парами бутафорского Довлатова. Любители комедийного жанра смогут вдоволь посмеяться над бизнесменом-неудачником и жертвами пластической хирурги, а желающим пощекотать себе нервишки составит компанию звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол.
Очевидно, лидером прокатной сетки в грядущий уикенд станет мейнстримовый фентези-экшен о городах, пожирающих друга друга, однако и на поле артхауса будет чем поживиться — до наших кинотеатров добрался наконец новый фильм Ларса фон Триера, и еще неизвестно, какая из этих двух новинок окажется более резонансной...