Зимне-весенний наградной сезон вышел на финишную прямую: в знаменитом лос-анджелесском кинотеатре «Долби» стартовала 94-я торжественная церемония вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук.
LostFilm.INFO традиционно следит за событиями в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей главной кинонаграды планеты в режиме реального времени.
В нынешнем году Гильдия сценаристов Америки (Writers Guild of America) оказалась одним из последних кино- и телепрофсоюзов, который наградил лучших по итогам 2021-го. Организация решила не рисковать и вновь провела церемонию в онлайн-формате, ведущей которой была выбрана актриса, комик и сценаристка Эшли Николь Блэк.
Кинонаграды в этом году достались сатирической комедии «Не смотрите наверх» и драме «CODA: Ребенок глухих родителей». Если последняя застолбила себе место в списке фаворитов предстоящей церемонии вручения «Оскара» еще до вручения WGA Awards, то фильм Адама МакКея существенно повысил свои шансы на получение заветной статуэтки. В прошлом году мнения Американской киноакадемии и Гильдии в категории для оригинальных сценариев сошлись. Хотя стоит отметить, что некоторые претенденты на «Оскар», в том числе и «Власть пса», не прошли по критериям WGA и на приз Гильдии сценаристов не претендовали, так что интрига все еще сохраняется.
В Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта завершилась церемония вручения премии BAFTA. Ведущей мероприятия выступила актриса Ребел Уилсон. В прошлом году британские и американские киноакадемики оказались солидарны во многих ключевых категориях, и тем любопытнее взглянуть на список победителей BAFTA, чтобы понять, кто все-таки является главным фаворитом грядущего «Оскара».
Наибольшее количество номинаций в этом году было у «Дюны», но большинство из них приходилось на технические категории. В них, собственно, фантастический эпик и одержал пять побед. Однако обладателем главного трофея за «Лучший фильм» стал вестерн «Власть пса». Также картина принесла премию BAFTA режиссеру Джейн Кэмпион. Вполне вероятно, что американские киноакадемики разделят мнение британских коллег, однако станет это известно лишь через две недели.
Борьба за премию «Оскар» вступила в решающую стадию: Американская академия кинематографических искусств и наук объявила номинантов на свою знаменитую кинонаграду. Имена соискателей «Оскара — 2022» огласили актеры Лесли Джордан и Трэйси Эллис Росс.
В прошлом году пандемия загнала церемонию на конец апреля, поэтому Академии пришлось пересматривать окно для приема заявок. В итоге на премию смогли претендовать только те фильмы, которые вышли с 1 марта по 31 декабря прошлого года. Голосование завершилось неделю назад, а сегодня киноорганизация представила номинантов во всех 23 категориях.
Если Голливудская ассоциация иностранной прессы (HFPA) до сих пор остается изгоем, несмотря на отчаянные попытки исправить былые промахи, то Британская академия кино и телевизионных искусств оказалась в этом вопросе более удачлива. Еще пару лет назад ей в вину вменяли отсутствие этнического многообразия среди претендентов, но сейчас авторитетные издания не нарадуются тому, какая колоритная компания собралась в списке номинантов на премию BAFTA.
Британские киноакадемики в этом году не следовали мейнстриму — достаточно взглянуть на режиссерскую категорию, где из именитых постановщиков присутствуют лишь Пол Томас Андерсон и Джейн Кэмпион. Подавляющее большинство представителей актерских категорий и вовсе впервые номинируются на BAFTA.
В Парк-сити, штат Юта, завершил работу один из самых известных и популярных фестивалей независимого кино — «Сандэнс». Организаторы смотра столкнулись с проблемами из-за пандемии коронавируса, но выкрутились из ситуации и перенесли показы картин из местного зала Ray Theater в интернет. На выручку «Сандэнсу» также пришли владельцы автомобильных кинотеатров из 24 штатов Америки.
В основное жюри фестиваля вошли актриса и певица Синтиа Эриво, постановщица Джули Дэш и писательница Ханья Янагихара. Главный приз «Сандэнса» завоевала драма «Кода». Несколько дней назад мы уже рассказывали об этой картине, когда она установила финансовый рекорд киносмотра. Напомним, что права на ее показ за $25 млн выкупила онлайн-платформа Apple TV+.
На этой неделе в США стартовал один из главных мировых фестивалей независимого кино — «Сандэнс». Смотр идет всего два дня, но уже может похвастать новым рекордом: корпорация Apple выложила $25 млн за права на показ драмы Сиан Хедер «Кода».
«Сандэнс» был создан компанией Роберта Редфорда в 1978 году. С той поры он превратился в настоящую ярмарку талантов. На заре фестиваля молодые режиссеры могли лишь надеяться, что их фильмы привлекут внимание дистрибьюторов и выйдут хотя бы в ограниченный прокат. Теперь ведущие голливудские студии не просто встают в очередь за хитами «Сандэнса», а платят за них огромные суммы.
Вот уже много лет подряд редакторы, критики и журналисты Variety объединяются, чтобы выбрать десятку самых, по их мнению, перспективных режиссеров, на которых киноманам стоит обратить внимание в следующем году. Ранее в этот почетный список попадали Грета Гервиг, Хлоя Чжао, Дэвид Ф. Сандберг, Оливия Уайлд и даже Дени Вильнев, так что замечать таланты команда издания умеет.
Места в актерском составе уже закрепили за собой Крис Прэтт, Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Винсент Д'Онофрио, Ли Бенхон , Вагнер Мора, Мэтт Бомер и Хейли Беннетт. Последняя исполнит роль женщины, которая приглашает семерых наемников для защиты своего городка от набегов бандитов, работающих на местного барона. Этого самого барона и предложено сыграть Сарсгаарду. Джейсон Момоа, претендовавший на роль одного из его подчиненных, отказался от участия в картине.