Всегда приятно наблюдать на вершине отечественного бокс-офиса фильм нашего производства, который оказался там не случайно. Так произошло с одной из премьер минувших выходных — драмой Николая Лебедева «Экипаж», которая не только заработала больше своих зарубежных конкурентов, обеспечив львиную долю кассы всего уикенда, но и выбилась в десятку самых прибыльных лент в мировом прокате по результатам выходных.
Благодаря новому фильму постановщика «Легенды №17» итоги недели исчисляются суммой в 752,5 млн руб., причем 501 млн руб. из них как раз можно отнести на счет «Экипажа». Картина также побила несколько рекордов — она выдала шестой лучший старт текущего года, уступив только пяти голливудским проектам, и вошла в тройку самых успешных дебютов российских лент после «Вия» (621 млн руб.) и «Сталинграда» (525 млн руб.). При этом прокатчики ожидают дальнейшего притока средств за счет эффекта сарафанного радио и благодаря преимущественно положительным отзывам рецензентов.
Президент Спейси и летчик Козловский: смотрите на этой неделе
Премьеры наступающей недели не назовешь ожидаемыми. Например, в кино покажут российско-армянский проект «Хани мани». Знакомое название? Скорее всего, нет. Из всех новинок только об «Экипаже» было что-то известно заранее: его трейлер в последнее время крутили едва ли не на каждом третьем сеансе кино. Возможно, вы слышали и про «Элвиса и Никсона» — фильм, где обаятельнейший Кевин Спейси вновь перевоплощается в американского президента (на этот раз настоящего). Об остальных новичках проката широкая публика вряд ли знает. С них и начнем.
«Выбор» — это мелодрама про холостяка Тревиса Паркера, который развлекается, наслаждается жизнью и совсем не думает о браке и детях, и даже о девушке Габи, переворачивающей, по законам жанра, его жизнь вверх дном. «Выбор» снял Росс Кац, чья предыдущая работа «Взрослые новички» не снискала признания ни у зрителей, ни у критиков. Зато как продюсер Кац номинировался на «Оскар» в категории «Лучший фильм» за картины «В спальне» и «Трудности перевода». Новую ленту Кац снял по мотивам одноименного романа американского писателя Николаса Спаркса, автора бестселлеров о любви и судьбе.
По сюжету, летчик-новичок пытается освоиться в гражданской авиации, испытывая давление со стороны начальства и сталкиваясь с непониманием коллег. Во время одного из рейсов герои Козловского и Машкова получают сообщение о землетрясении на острове в Юго-Восточной Азии и решают спасти попавших в беду людей.
Спортивная биографическая драма «Легенда №17» отметилась хет-триком в борьбе за Государственную премию РФ в области литературы и искусства. Два результативных прохода оказались на счету продюсеров проекта — Леонида Верещагина и Антона Златопольского. Решающую шайбу забросил режиссер-постановщик Николай Лебедев.
Торжественная церемония вручения премии пройдет 12 июня, где все трое будут награждены лично Президентом РФ.
Вторым российским проектом в IMAX будет новый «Экипаж»
Студия «Тритэ», принадлежащая Никите Михалкову, приступила к работе над фильмом «Экипаж», который станет вторым отечественным проектом в формате IMAX. Первым, напомним, была военная драма Федора Бондарчука «Сталинград».
В основе сюжета ленты — одноименный советский фильм-катастрофа 1979 года, режиссером которого выступил Александр Митта. Продюсеры нового «Экипажа» настаивают на том, что их проект будет не ремейком, а «самостоятельной историей о романтической профессии летчиков гражданской авиации».
Российская киноакадемия чествует хоккеистов, военных и учителей
Вчера Национальная академия кинематографических искусств и наук России назвала лауреатов престижной кинопремии «Золотой орел — 2014». Лидером по количеству статуэток стал спортивный байопик режиссера Николая Лебедева«Легенда № 17», повествующий о великом хоккеисте, грозе канадцев, Валерии Харламове. Съемочная команда «Легенды» последовала примеру своих культовых персонажей и не оставила конкурентам шансов, забрав шесть золотых орлов, включая приз в номинации «Лучший фильм».
Российский зритель склонил голову перед «Сталинградом»
Предлагаем вашему вниманию обзор российского бокс-офиса за период с 10 по 13 октября.
Судя по финансовым сборам в наших кинотеатрах, военная драма Федора Бондарчука «Сталинград» не только оправдала все ожидания зрителей, но и показала лучший премьерный результат этого года. Кстати, фильм также был очень близок к установке абсолютного премьерного рекорда российского проката за всю историю отечественного кино, но с пересчетом курса доллара этот титул все-таки остался за «Самым лучшим фильмом» Кирилла Кузина, который в 2008 году заработал во время премьеры $16,48 млн.
По правилам Американской киноакадемии каждая страна может номинировать на премию по одной картине. Как сообщил член российской оскаровской комиссии, продюсер Евгений Гиндилис, именно на плечи Бондарчука легла эта почетная миссия.
Вчера в Сочи завершился 24-й открытый российский кинофестиваль «КИНОТАВР». Жюри назвало своих фаворитов, одарив их почетными премиями и грамотами. Что касается гран-при фестиваля, то тут интриги не произошло — картина Александра Велединского «Географ глобус пропил» завоевала сердца киноманов еще до начала конкурсной программы.
Приз за лучшую режиссуру получил Виталий Манский, который привез на суд жюри свою документальную ленту «Труба». Лучшим дебютом отметилась картина «Интимные места» режиссерского дуэта Натальи Меркуловой и Алексея Чупова.
Предлагаем вашему вниманию обзор российского бокс-офиса за период с 9 по 12 мая.
Режиссер Шейн Блэк и его «Железный человек 3» всеми руками вцепились в пальму финансового лидерства российского проката, и вряд ли кто-то сможет отобрать ее в ближайшее время.