Из Северной столицы пришла новость, которая непременно заинтересует поклонников приключений Эраста Фандорина, героя серии романов российского писателя Бориса Акунина. Режиссер Нурбек Эген («Шерлок в России») завершил съемки сериала «Азазель» по мотивам первой книги об эксцентричном сыщике. Отличительной чертой нового проекта является то, что события в сериале будут происходить в 2023 году, но в альтернативной реальности, где в России установилась конституционная монархия.
Итак, революции 1917 года не было, а Владимир Ленин с большевиками канул в Лету. Век спустя российский трон занимает царь Николай III (Максим Матвеев), а правительство возглавляет премьер-министр Дмитрий Орлов (Евгений Стычкин). Тем временем в сыскном отделении Петроградской полиции приступает к работе молодой сотрудник — Эраст Фандорин. Выполняя рутинные и неинтересные поручения, он ищет любую возможность отличиться. И такая возможность появляется вместе со странной новостью о самоубийстве успешного бизнесмена, который застрелился на глазах множества очевидцев в центре города. Получив в распоряжение видеозапись самоубийства от робота-городового, Фандорин решает начать собственное расследование.
Один из новых романов Бориса Акунина «Там…», написанный им под псевдонимом Анна Борисова, получит экранизацию в формате сериала. Об этом стало известно во время питчинга на онлайн-рынке Key Buyers Event: Digital Edition, который стартовал вчера.
Действие сериала происходит в аэропорту, где в баре в ожидании рейса встречаются 12 незнакомцев. В результате взрыва они оказываются по ту сторону жизни, где с ними происходит ровно то, во что они верили или не верили при жизни. У одних этот путь проложен религией, у других — атеизмом. И те, и другие должны будут пройти это испытание до конца.
Если следить за сменой афиш на зданиях российских кинотеатров, может показаться, что любой условный исторический блокбастер у нас снимают либо про Великую Отечественную войну, либо про XIX век. Часто претензии к художественной ценности этих картин подкрепляются еще и массовой критикой исторической подлинности. Время действия «Дуэлянта» — XIX век, главные герои щеголяют в пушкинских цилиндрах и носят кремневые пистолеты, на экране то и дело возникают знакомые не только петербуржцам городские пейзажи, антиквариат в фильме настоящий... Однако этого Петербурга XIX века никогда не существовало.
Подход, выбранный режиссером Алексеем Мизгиревым и продюсером Александром Роднянским, во-первых, делает любые замечания реалистичности картины глупыми, а во-вторых, показывает, какой красоты и уникальности мир можно создать, используя смешение стилей и жанров, историческую основу и вымысел в качестве главного инструмента для моделирования места действия.
Три романа Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина отправляются на британское телевидение. Об этом сообщил сам писатель на своей страничке в фейсбуке. «В пилотный сезон должны войти телеадаптации трех романов, — сообщил Акунин. — После долгих сомнений и дискуссий решили начать со "Смерти Ахиллеса"; потом пойдет "Статский советник"; потом, как ни удивительно, весьма некамерная "Коронация"».
По словам писателя, он решил заключить контракт с британцами, поскольку российские телевизионщики утратили интерес к экранизациям его произведений. Кроме того, Борис Акунин является большим поклонником криминальной саги «Острые козырьки» (Peaky Blinder) и других британских исторических сериалов.
Во вторник вечером состоялась церемония вручения кинематографической награды «Ника». Главный приз — за лучший фильм — ушел «Фаусту»Александра Сокурова. Картина по классической немецкой поэме, попавшая в самый нерв не только зрителю, удостоилась побед и в нескольких других номинациях: Сокуров был назван лучшим режиссером, Юрий Арабов — лучшим сценаристом, а исполнитель роли МефистофеляАнтон Адасинский — лучшим актером.
Впрочем, Адасинский разделил свою награду с Максимом Сухановым, который сыграл главную роль в фильме «Орда»Андрея Прошкина. Историческая лента о том, что у нашей культуры есть еще порох сами знаете где, стала еще одним триумфатором церемонии, собрав в общей сложности семь наград (тогда как «Фауст» заработал четыре).
Любой фильм, так или иначе затрагивающий военную тему, неизбежно вызывает яростные споры. А если война тесно связана со шпионажем, градус полемики возрастает буквально на глазах.
Все дело в том, что советская традиция жанровых картин о войне давит на режиссеров неимоверным грузом. «Летят журавли», «А зори здесь тихие» — уже двух этих фильмов хватит, чтобы любой почувствовал себя не в свой тарелке. Ситуация с лентами о разведчиках чуть получше, но «Щит и меч» тоже всерьез заставляет призадуматься о собственной профессиональной пригодности.
Российский прокатный рынок в минувший уик-энд 12—15 апреля не внес бросающихся в глаза изменений. Впрочем, кое-что изменилось, но упоминания это событие заслуживает разве что из любви к статистике. Однако обо всем по порядку.
Слезы ностальгии на вершине российского бокс-офиса
Последний прокатный уик-энд период с 5-го по 8-е апреля показал в России вполне предсказуемый результат. Пальма первенства досталась комедийной франшизе «Американский пирог: Все в сборе». Повзрослевшие поклонники повзрослевшего «Джима и компании» принесли в кассу своих создателей $5,4 млн.
Как и за океаном горючие ностальгические слезы любителей романтики подняли с глубин почти на самую вершину прокатного рейтинга затонувший столетие назад «трехмерный лайнер»«Титаник»Джеймса Кэмерона. Результат — второе место и $5,2 млн.
Пироги со шпионами и ди Каприо такой молодой: смотрите на этой неделе
Премьеры наступающей недели трудно подвести под общий знаменатель, но с уверенностью можно сказать, что никаких сногсшибательных прорывов ждать не стоит. Один фильм о войне, парочка блокбастеров, одно возвращение в детство, туповатая несмешная комедия и грустная лента о любви — хороший, годный список, из которого каждый может выбрать что-нибудь по душе.
До главных премьер, которые ждут нас в конце весны и начале осени, еще довольно долго, поэтому придется потерпеть, хотя, сказать по чести, и в списке этой недели есть, чему порадоваться.
Действие первого тома романа разворачивается в России 1905 года, второго — в Японии 1878-го. В первом томе Эраст Петрович сражается с японскими шпионами, во втором — на фоне самурайского заговора разворачивается история любви вице-консула Эраста и японской девушки О Юми, а также история дружбыМасы и Фандорина.