Клинт Иствуд снимает фильмы с 1950-х годов и, судя по всему, не собирается останавливаться, учитывая, что в 2021 вышла его новая картина «Мужские слезы». За последние шесть с половиной десятилетий Иствуд играл крутых преступников в спагетти-вестернах и героев боевиков, но также не отказывался от драм и даже иногда от комедий. За это время он создал поистине знаковых для истории кино персонажей, которые все еще выдерживают испытание временем.
И сегодня, без всякого повода, мы решили вспомнить лучшие роли легендарного Клинта Иствуда.
В «Настоящем преступлении» Иствуд отошел от своего амплуа крутого парня и сыграл не самую привычную для себя роль. Здесь он изобразил Стива Эверетта, журналиста, который пытается доказать невиновность приговоренного к смертной казни заключенного. Критики не слишком высоко оценили эту работу, считая, что Иствуд (который еще и срежиссировал фильм) был не лучшим кандидатом на роль Стива.
Но, как это часто бывает, рассмотреть картину удалось только со временем, и она стала настоящей классикой — во многом как раз благодаря актерской работе Иствуда.
Клинт Иствуд срежиссировал мегахит с участием Хилари Суэнк и исполнил в нем ключевую роль, создав один из лучших драматических фильмов 2000-х. Более того, он стал самым прибыльным в его карьере, собрав 216 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов.
По сюжету, персонаж Суэнк — 31-летняя официантка, которая становится чемпионкой по боксу благодаря известному тренеру Фрэнки Данну (Иствуд). Ну а сам Данн впоследствии становится не просто наставником, но и, по сути, заменяет ей отца. «Малышка на миллион» — это эмоциональные американские горки с большими взлетами и сокрушительными падениями, и Фрэнки здесь достается по полной программе.
В 1970-х Иствуд продолжал сниматься в вестернах, прежде чем перебраться в другие, более современные жанры. А «Джо Кид», где он сыграл бывшего охотника за головами, нанятого для поимки мексиканского революционера, пожалуй, стал одним из лучших фильмов в его карьере.
Иствуд сыграл не самого сурового персонажа, балансируя между жестокостью и сдержанной вежливостью. Так что Клинту удалось создать что-то среднее между Уиллом Манни из «Непрощенного» и проповедника из «Имя ему смерть».
В этом классическом боевике Иствуд перевоплотился во Фрэнка Хорригана — стареющего агента секретной службы, который старается защитить действующего президента от покушения. Его противник, Митч Лири — убийца, играющий на чувстве вины Фрэнка за то, что тот много лет назад не смог спасти президента Джона Кеннеди.
Иствуд добавил в свой образ немного Грязного Гарри, правда, без перегибов, из-за которых можно было бы вылететь со службы. Фрэнк Хорриган — отлично прописанный персонаж, который показал Иствуда как человека с уязвимостями, что для него тогда было редкостью.
В фильме о побеге из легендарной тюрьмы Клинт примерил образ Фрэнка Морриса, чрезвычайно умного заключенного, нашедшего способ выбраться с острова. В то время как он планирует побег вместе с несколькими другими заключенными, он вынужден бороться с садистом-надзирателем, который держит в страхе всю тюрьму.
«Побег из Алькатраса» — великолепная смесь напряжения, быстрого темпа и даже юмора, которого здесь ровно столько, сколько нужно. А Иствуд создал блестящий образ, сделав Фрэнка Морриса одним из его самых запоминающихся персонажей из типажа «плохой парень, за которого хочется болеть».
Никто не стареет круче Иствуда, и он доказал это, сыграв в собственном фильме «Гран Торино» 2008 года. Уолт Ковальски — ветеран Корейской войны и вдовец, который по стечению обстоятельств подружился с молодым азиатом по имени Тао.
По ходу фильма Ковальски убавляет свое солдафонство и становится почти дедушкой для Тао. Данный фильм — прекрасное свидетельство того, как люди могут измениться, несмотря на их прошлое, поэтому Уолт остается одним из ярчайших персонажей в карьере Иствуда.
Клинт Иствуд снялся в очень, очень большом количестве вестернов. Однако не все из них запомнились так хорошо, как «Имя ему смерть», где он сыграл таинственного Проповедника. По сюжету он помогает независимым старателям в Северной Калифорнии справиться с боссом золотодобывающей компании, который пытается увести их с приисков.
Проповедник получился у Иствуда твердым в своих убеждениях и поступках, но все же добрым человеком. У него явно было темное прошлое, но, возможно, именно из-за него он стремится сделать как можно больше добра в очень суровом мире Дикого Запада. И, как оказалось, «Имя ему смерть» стал одним из лучших вестернов старины Клинта.
Немногие фильмы о ковбоях стали настолько легендарными, как «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне, одного из главных авторов спагетти-вестернов в истории. Здесь Иствуд сыграл Блондина — персонажа из числа оппортунистов, которые стремятся заполучить закопанное состояние.
Хоть Блондин и не был центральным персонажем фильма, на нем во многом держалась вся картина. Добавим к этому один из самых запоминающихся саундтреков в истории, изобретательную манеру повествования, и получим картину, которая помогла Иствуду стать звездой. «Хороший, плохой, злой» по-прежнему считается одним из самых новаторских вестернов всех времен.
«Непрощенный» — невероятно суровый вестерн, где Иствуд играет Уилла Манни, бывшего преступника, оплакивающего потерю покойной жены, которому снова приходится взяться за оружие ради своих детей.
Манни — такой незабываемый персонаж благодаря простой, но бескомпромиссной игре Иствуда. В отличие от спагетти-вестернов, которые сделали его знаменитым, «Непрощенный» был гораздо более реалистичным и правдоподобным, обоснованным с точки зрения реальности, а Манни позволил зрителям пропустить эту историю через себя.
Без сомнений, самая знаковая и культовая роль Иствуда. Гарри Каллахан олицетворяет суровое отношение полицейских, вынужденных терпеть безудержный рост преступности в Америке 1970-х годов. Этот персонаж чуть ли не буквально показал средний палец зарождавшейся тогда политкорректности, которая начала просачиваться в правоохранительные органы, принеся с собой как хорошее, так и плохое.
Каллахан — уличный полицейский, который всегда в курсе дел, знает всех в городе и понимает, чем рискует. Он издевался над политиканами и продажными юристами и сосредоточил свое внимание на уничтожении плохих парней. Его методы были грязными, и он определенно переступил черту, при этом превратившись в одного из самых запоминающихся персонажей в истории кино.