Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
05.08.2019 17:43

Дункан Джонс: «В основе ''Луны 2112'' лежит напрасно прожитое время»

Дункан Джонс снял свой изумительный дебютный фильм «Луна 2112» потому, что его терзала грусть и чувство бессмысленности бытия. И этот сай-фай изменил его жизнь. С момента выхода картины на экраны прошло три срока жизни ее главного героя Сэма Бэлла. «Луна 2112» запомнилась зрителям как витрина для актерского бенефиса Сэма Рокуэлла и пример блестящего результата, которого можно добиться вопреки трудностям.

Осторожно, возможны спойлеры!

Рокуэлл играет Сэма Бэлла — инженера, который выполняет узкоспециализированную работу на изолированной космической станции, расположенной в дальнем уголке Луны. Сэм знает, что он всего лишь винтик в огромной корпорации, но даже не представляет, насколько именно он является запчастью. Герой с волнением ждет окончания трехлетней командировки и возвращения домой, но после случайной аварии лунного вездехода и оплошностей со стороны руководства он неожиданно выясняет, что является клоном, срок годности которого истекает вместе со сроком рабочего контракта.

Это не столько спойлер, сколько некая подводка к по-настоящему прекрасному зрелищу: наблюдать, как Сэм Рокуэлл играет несколько ролей и передает два очень разных характера, действуя в скромных условиях небольших помещений своего лунного дома. Актер показывает два набора эмоций, переключаясь с одного настроения на другое и перепрыгивая с одного образа на второй быстрее, чем позволяет лунная гравитация.

Премьера ленты состоялась в 2009 году на «Сандэнсе». Впоследствии фильм собрал кучу престижных наград, включая премию BAFTA за лучший дебют. Чтобы отметить десятую годовщину выхода «Луны 2112», Sony переиздала фильм на Blu-ray, а режиссер Дункан Джонс рассказал историю его появления и о том, что это кино значит для него сейчас.

«Луна 2112» вышла, когда мы были довольно молоды, и просматривая фильм тогда, мы, разумеется, получали удовольствие, но, возможно, не видели настоящей глубины. Теперь, после десяти лет во взрослом мире, эта история становится нам по-настоящему понятной. Идея бесконечных повторений и личностного разрушения в процессе трудовой деятельности крайне очевидна. Кажется, вы старались донести именно эту мысль...

Я стар и пытался явить аллегорию двух абсолютно отдельных моментов. Один из них касался отношений на расстоянии и вытекающих отсюда разочарований и трудностей, связанных с попытками поддерживать душевную связь с кем-то, кто находится на другом конце мира. Как раз через это я тогда проходил. А вторым моментом была моя аспирантура. Я угодил в колледж на Среднем Западе, толком не зная, что мне делать со своей жизнью. Фактически я просто последовал за своей девушкой, которая попала в аспирантуру в Нэшвилле, Теннесси. А я оказался в Университете Вандербильта, в аспирантуре по философии, и провел там три года, абсолютно ненавидя все это и не желая там находиться. И через три года я вдруг осознал, что впустую потратил кусок своей жизни, занимаясь тем, чем не хотел. Так что для меня эти вещи — отношения на расстоянии и напрасно прожитое время — являются чем-то действительно личным и прочувствованным. Те мои ощущения и легли в основу сценария.



Сколько лет вы работали над сценарием, прежде чем приступить к работе?

О, все произошло безумно быстро. Я отправился к Сэму Рокуэллу со сценарием фильма «Немой», который мы все-таки сняли на Netflix, но много лет спустя. Я хотел, чтобы Сэм сыграл в этой картине. Ему приглянулся сценарий, и он решил поработать со мной, но в другой роли. Я же пытался его убедить сыграть именно выбранного мной персонажа. И хоть это и не сработало, мы с ним очень здорово поладили. Так что фактически я начал писать сценарий «Луны» после той встречи, потому что до общения с Сэмом у меня и азарта-то никакого не было. Спустя девять месяцев у нас был готовый сценарий, а потом три месяца съемок. Таким образом, «Луну» мы сняли за год.

Как ты сумел так быстро все сделать? Многим людям нужны годы, чтобы написать хоть что-то стоящее.

Это было как одна из вспышек в сознании и некое озарение после очень конкретного обсуждения с Сэмом того, какой именно фильм мы хотели бы снять. Мы оба влюблены в эти старые научно-фантастические картины семидесятых и ранних восьмидесятых, поэтому Сэм четко представлял себе парня, которого собирался сыграть. Мы знали, какой должна быть атмосфера нашего кино, а у меня имелись весьма сильные переживания в связи с внутренними передрягами в моей личной жизни, которые хотелось во что-либо выплеснуть. Так что в творческом смысле все составляющие оказались готовы, а затем, после обсуждения практических моментов с моими продюсерами, все и вовсе встало по местам. Это было что-то вроде: «Ок, вот рамки, в которые нужно влезть». Вероятно, удастся собрать столько-то денег. Поэтому мы хотим, чтобы актерский состав был поменьше. Вот студия, где у нас есть знакомые, которые нам посодействуют. Итак, вот вам имеющиеся ингредиенты. Это ребус. Решите ребус. Так что лично для меня главным вопросом при написании «Луны» был «как мне собрать воедино все кусочки пазла?».

У вас была концепция общения на расстоянии. Откуда появилась линия с клонами?

С практичной точки зрения мне было важно, что я могу предложить Сэму Рокуэллу в качестве актерской задачи, которая действительно привлечет и заинтересует его. Ведь сама идея, что актер сможет играть сам с собой — абсолютный профессиональный вызов для любого представителя этой профессии. Ты должен быть хорош во всем, так как ты один и есть весь актерский состав. Нужно держать внимание зрителя и тащить все действие на себе. А потом, с персональной точки зрения, будучи студентом философского факультета, я заметил занятный факт: в течение жизни любой человек меняется и, по сути, в разное время представляет из себя разные личности. Возвращаясь ко времени моей аспирантуры, я с уверенностью могу сказать, что тот парень, которым я был до тех трех лет, сильно отличается от того, каким я стал после. Вы проживаете свои личные этапы и время от времени становитесь разными людьми. А что если бы у всех этих версий была возможность встретиться? Понравятся ли они друг другу? Или будут сводить друг друга с ума своими различиями?



Так вы и пришли к двум версиям Сэма?

Одной из реально полезных трат денег, которую позволили нам продюсеры, стала неделя общения с Сэмом Рокуэллом и его другом Юлом Васкесом. Мы втроем реально вгрызлись в сценарий, пытаясь понять, что такое три года полной изоляции, будь то срок в тюрьме или в аспирантуре в Нэшвилле. Что это время сделает с тобой, когда рядом не было других людей и ты мог сколь угодно рефлексировать, изменяться, расти как личность и осозновать собственные недостатки? Как ты отреагируешь, если встретишь старую версию себя? Будет ли противно от того, что она не понимает, что именно с ней не так? Существует масса вариантов развития конфликта, когда кто-то, который что-то понял, пытается вразумить того, кто еще не этого познал. Например, старший брат, который говорит: «Чувак, не надо бухать и садиться за руль, это плохая идея, не делай этого». Но есть еще и младшая версия, которая отвечает: «Ерунда, я могу все и буду жить вечно». Интересно столкнуть лбами этих двоих и посмотреть, что из этого выйдет.



Первый клон Сэма, который старший, на самом деле довольно сдержан. Лично я был бы весьма разъярен, если бы открыл такую неприятную правду...

Думаю, он такой спокойный из-за того, что его ресурс уже исчерпан, он элементарно начинает отказывать, выходить из строя. К тому же он постепенно осознает, что все — тлен, а то, что его окружает, — лишь фальшфасад, прикрывающий неприглядную изнанку. У младшего еще есть энергия и гнев, чтобы сказать: «Это нечестно, я собираюсь тут все исправить». Несмотря на то что старший думает: «Ну ладно, значит, так все и должно быть». Старший вроде бы живой, но уже слегка сломлен. У него просто нет сил больше, чтобы бороться. А у младшего есть энергия, и главное — он вооружен информацией, которой у него бы никогда не было, если бы старший ему ее не предоставил.



Вы снимали десять лет назад. Как ты сумел сделать, чтобы Сэм играл сам с собой?

Существует определенный набор профессиональных трюков, которые применяются в разных ситуациях в зависимости от требуемого результата. Есть способы дорогостоящие, есть подешевле. Так как у нас бюджет был ограничен, приходилось применять смекалку и ювелирно расставлять фокусы во время всего съемочного процесса. Главное, чтобы это выглядело естественно и зрители не чувствовали себя обманутыми.

В конце концов младший Сэм возвращается на Землю и раскрывает общественности все нелицеприятные факты, что в результате приводит к серьезным проблемам для корпорации Lunar Industries. Думаю, случись подобное сегодня, это был бы скандал-однодневка, который бы очень быстро забылся.

И не говори. Знал бы ты, что я иногда несу в твиттере, ты бы понял, что я думаю по этому поводу...

Источник: SyFyWire
Рубрика: Интервью
Теги: интервью, персона
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
весь топ