Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
20.10.2018 15:36

Хавьер Бардем: «Это мы породили Эскобара»

Этим летом до наших экранов добралась биографическая драма «Эскобар», титульную роль в которой исполнил Хавьер Бардем. В недавнем интервью актер рассказал о том, каково ему было играть эту одиозную фигуру, порассуждал о темных уголках человеческой души, о работе со своей женой на одной съемочной площадке, а также обмолвился о мини-сериале про Кортеса и киноленте «Невеста Франкенштейна».

Напомним, рассказ в байопике самого известного наркобарона в мире ведется от лица журналистки Вирджинии Вальехо (Пенелопа Крус), у которой случился с Пабло Эскобаром бурный пятилетний роман, пока его жадность и стремление к власти не превратили их жизнь в сущий кошмар.

«Эскобар» — по-настоящему сильная работа. Каково вам было играть Пабло?

Невероятно интересно. Очевидно, что для создания таких образов приходится погружаться в темные места собственной души, при этом я вынужден постоянно себе напоминать, зачем это делаю. Только так можно получить удовольствие от работы. Одна из величайших штук в актерстве заключается в том, что иногда ты вынужден раскопать в себе некие темные стороны, чтобы идентифицировать себя со злодеем, примириться со всем этим. Не скажу, что я становлюсь Пабло Эскобаром в такие моменты, но в каждом человеке где-то глубоко внутри сидят эмоции, способные разбудить сосредоточенную жестокость, ярость и невиданную жадность. Все это есть в каждом. Проявляются ли подобные качества в повседневной жизни, соглашаемся мы с ними или просто делаем вид, что мы не такие — уже зависит от нас самих. Актер же должен смириться и сказать себе: «Окей, это просто моя работа, которую нужно сделать хорошо». Здорово, если ты можешь раскрыться и поиграть с этим.



Вы говорили, что за последние 20 лет вам несколько раз предлагали сыграть Пабло Эскобара в кино, но вы всегда отказывались. С чем это связано? Что вас не устраивало в предыдущих версиях и что настолько привлекло в новой истории? Ведь вы не только взялись за роль, но и выступили продюсером...

В тех предложениях Пабло был слишком простым, плоским и одноцветным злодеем, но что еще более неправильно — его фигуру выставляли в неком романтическом свете, такого, знаете, клевого и озорного парня. Это чертовски опасно! Я всегда хотел показать его настоящим, живым человеком, и самое главное — чтобы все поняли, что он один из нас. Это мы его породили, мы помогли ему появиться, так же, как и способствовали созданию и становлению многих других, подобных ему преступников. Спрос порождает предложение, и когда молчаливое большинство голосует за коррумпированные правительства, покупает наркотики или закрывает глаза на ужасное беззаконие, мы получаем подобный результат. В тех других вариантах, что мне предлагали, я не увидел в Эскобаре ничего человеческого. Не для того, чтобы как-то его оправдать, а чтобы попытаться донести эту неглубокую мысль: он — это мы, а мы — это он. И это страшно. Когда я снимаюсь в «Старикам тут не место» или в фильме о Бонде, понимаю, что все это вымысел. Здесь же, в истории Пабло Эскобара, все по-настоящему. И там умирали реальные люди.

В фильме Вирджиния Вальехо говорит: «Я люблю Пабло, но ненавижу Эскобара». Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что чувствуете симпатию к этому человеку?

Нет. Эту формулировку Вирджиния использовала для названия своей книги «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара», чтобы показать, что изначально это был человек с важной целью и вескими причинами для своих действий, но со временем он превратился в бездушного монстра. Лично мне никогда не нравились ни тот, ни другой. Думаю, они оба были очень эгоистичными, жестокими, равнодушными и жадными людьми, которые сеяли вокруг себя очень много боли.

Что самое приятное в работе с Пенелопой и каковы основные трудности в работе с тем, кого вы так хорошо знаете?

Самое сложное — поддерживать уверенность, что жизнь и вымысел не смешиваются, и, думаю, у нас все получается. Мы ведь впервые сыграли в одном фильме, когда ей было 16, а мне 21. Теперь, когда мы стали старше, мы стали лучше понимать, что постоянное пребывание в образе точно не делает тебя лучшим актером. Подобный режим делает тебя лишь более психованным и дерганым, только и всего, таково наше мнение. Поэтому даже после самого глубокого погружения в свои роли мы всегда возвращаемся в реальность. При этом иногда случались такие моменты, когда в фильме было несколько особенно напряженных сцен и требовалось несколько дней, чтобы стереть их из своей системы координат. Но это часть нашей работы.



Мы слышали, что Amazon планирует снимать мини-сериал Cortes, в котором вам предложена главная роль. Как обстоят дела с этим проектом?

Да, это такой же мой страстно желанный проект, каким был «Эскобар». В настоящее время я тесно общаюсь со Стивеном Спилбергом и очень надеюсь, что мы возьмемся за дело уже в следующем году. Не могу дождаться начала съемок. Есть еще определенные нерешенные организационные моменты, которые нужно утрясти, но все задействованные лица очень, очень взволнованы, потому что история поистине уникальна, и до сих пор ее никто толком не рассказал. Это мощная эпопея, очень важная для всех, потому что она повествует о жадности, религиозном фанатизме и ужасных вещах, которые одни люди могут проделывать с другими во имя алчности, прикрываясь верой.

А что насчет «Невесты Франкенштейна»?

Хотел бы я знать. Тут мне сказать особо нечего. Сначала вроде все стремительно закрутилось, но потом как-то затухло. Думаю, не все было до конца готово, поэтому проект поставили на паузу, и это правильно — подобный подход пойдет на пользу руководству Universal. Они решили остановиться, отдышаться и, возможно, предпринять новую попытку в будущем. Я думаю, что студия все еще заинтересована в фильме, но я не знаю, что это будет, когда и как. Разумеется, я хотел бы поучаствовать в съемках, тем более что у меня подходящий для роли размер головы. Вот все, что я знаю.

Что на данном этапе вашей карьеры заставляет вас загореться проектом? Может, просто инстинкт, кторый проявляется во время чтения сценария или встречи с режиссером?

Да, вы очень точно выразились, это инстинкт. Существуют формулы и правила профессии, я хочу сделать свое дело хорошо, хочу, чтобы сценарий был отличным и нес некую идею. Но бывает, что в конце дня ты устал, глаз замылен, и тогда все может решиться на чистых эмоциях. И я такой: «Окей, давай попробуем. Я верю в тебя, пойдем». А если за это еще и платят, так вообще прекрасно.

Источник: Collider
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
весь топ