Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
31.01.2016 16:43

Пятьдесят оттенков Сирши Ронан: смотрите на этой неделе

Российские дистрибьюторы в этом году весьма оперативно реагируют на события оскаровской гонки. В стремлении продемонстрировать все проекты, номинированные в категории «Лучший фильм», они попытались втиснуть максимум кандидатов в и без того загруженный график премьер. Так, на следующей неделе среди прочих 11 новинок зрители смогут оценить мелодраму «Бруклин» — экранизацию романа уважаемого ирландского писателя Колма Тойбина.

Безусловно, одной из сильных сторон картины является ее сценарий — теперь уже дважды номинант на премию Киноакадемии Ник Хорнби и сам пишет романы, а значит умеет работать с современной литературой. До экранов добирались его собственные произведения, положенные в основу картин «Мой мальчик» и «Фанатик». Чужие труды в его руках тоже прекрасно чувствовали себя в виде сценариев, а за адаптацию «Воспитания чувств» Хорнби был удостоен номинации на «Оскар». За постановку же ленты «Бруклин», которая вызывает в памяти ассоциации с лучшими сюжетами книг Джейн Остин и сестер Бронте, отвечал призер Берлинского кинофестиваля Джон КраулиМальчик А»).



Но красивому, меланхоличному и окутанному приключенческим флером фильму об ирландской эмигрантке, обретшей новую, свободную и счастливую жизнь в Бруклине, стоит дать шанс не только из-за попадания в список претендентов на главную кинонаграду года. Британцы, конечно, умеют создавать лиричные и душевные драмы с продуманной во всех тонкостях атмосферой, но также они всякий раз могут похвастаться своими блестящими актерами, которые наделяют эти истории особой энергией. «Бруклин» не стал исключением: в фильме сыграли Донал Глисон, Джим Броудбент, Джули Уолтерс и восходящая семимильными шагами на звездный Олимп Сирша Ронан, одна из претенденток на золотого истукана. К тому же, по словам первых зрителей, «Бруклин» — не только прекрасная и чуждая какой-либо пошлости lovestory, но и пример гармонии между сентиментальностью и легким юмором.

На другом полюсе в следующие семь дней расположится более драйвовый проект. Тем, у кого не лежит душа к размеренным мелодрамам, стоит оценить боевик «И грянул шторм», основанный на реальных событиях. В 1952 году сотрудники береговой охраны на утлых суденышках отправились в сердце бушующей стихии, чтобы спасти экипаж двух потерпевших крушение нефтетанкеров. Звучит как идеальная база для экранизации. Бесспорно, синопсис картины Крейга Гиллеспи напомнит о сотнях фильмов-катастроф, таких как боевики «Разлом Сан-Андреас» и «Навстречу шторму». Определенная доля сходства есть, однако «И грянул шторм» — скорее ода человеческому мужеству и достоинству, а не летописание разрушительных событий.

В проекте задействованы Крис Пайн, Кейси Аффек, Бен Фостер и Эрик Бана. Пайна, кстати, критики отметили особо, заявив, что актеру на съемках пришлось не легче, чем тому же Леонардо ДиКаприо в «Выжившем», хотя он и не находился в таких суровых условиях. В целом рецензенты хвалили фильм, особенно ту его часть, события которой разворачиваются в море.

А пока эти отчаянные мужчины противостоят неумолимой стихии, милашка Эмма Уотсон на пару с Итаном Хоуком бросят вызов не менее страшной силе — зловещему тайному обществу, практикующему черную магию. «Затмение» ознаменует собой возвращение оскароносного постановщика и сценариста Алехандро Аменабара к жанру триллера.



Гнетущая атмосфера и состояние всепоглощающей паранойи достигаются простыми, но эффективными способами — малоосвещенными локациями, жуткой музыкой и игрой актеров. Эмме и Итану компанию составили Дэвид Тьюлис, Девон Бостик и Аарон Эшмор. И хотя журналисты отметили слабые стороны проекта, например, его эмоциональную неубедительность, они все же признали, что «Затмение» может увлечь благодаря сильным актерским работам. Правда в том, что это одноразовый фильм, который, скорее всего, не оставит после себя никаких следов, но и не самый худший способ убить время на выходных.

Тем, на кого упомянутые премьеры нагоняют тоску, а «Игра на понижение» кажется слишком серьезной или реалистичной, чтобы над ней смеяться, прокатчики предлагают комедию. Вот только оригинальностью, находчивостью или тонкостью юмора она не отличается. «Пятьдесят оттенков черного» — поспешно слепленная, вульгарная и банальная пародия на вышедший почти год назад псевдоромантический недосадо-мазо «Пятьдесять оттенков серого».

Сценарист Марлон Уэйнс, приложивший руку к новым оттенкам, создал целую галерею персонажей для пародий из серии «Очень страшное кино». В этот раз он на пару с Риком АльварезомДом с паранормальными явлениями») решил, что паразитировать на и без того никчемных сценах из оригинала и обыгрывать все известные массовому зрителю штампы об афроамериканцах — это хорошая идея. Однако в попытке высмеять абсурдность «Оттенков» пародия сама вполне может стать объектом осмеяния.

Российский кинематограф в следующие семь дней представят две картины — очередной проходной ромком «30 свиданий» и криминальную драму «Побег за мечтой». Первая строится по типу недавно вышедшей комедии «Срочно выйду замуж» и повествует о неудачнице, которая верит — чтобы найти любовь, нужно сначала пройти через 30 психопатов. Странный способ, тем более что «тот самый» находится у нее под носом.



«30 свиданий» — дебютный режиссерский проект Татьяны Капитан, и, возможно, это действительно простейший способ покорить киноиндустрию, но точно не самый действенный. Картина с такой же сюжетной канвой, но более привлекательными звездами в главных ролях, не сумела окупиться, а значит наши зрители сыты подобными историями по горло.

«Побег за мечтой» тоже не вселяет надежд: отпугивают и сумбурная промо-кампания, и сам жанр криминальной драмы, который в российском кинопроме почти всегда означает чернуху, и неубедительный актерский состав, за исключением разве что Владимира Вдовиченкова.

Про Россию, хотя и не от русских, на следующей неделе выйдет еще один фильм. Британский «Большой Вавилон» — документальная картина Ника Рида и Марка Франкетти о скандале, с которым с недавних пор ассоциируют Большой театр в Москве. Речь идет о нападении на его худрука Сергея Филина. Продвижением ленты занимался, среди прочих, оскароносный продюсер Саймон Чинн, у которого нюх на толковые документалки — его имя стоит в титрах эталонов жанра, картин «Канатоходец» и «В поисках Сахарного человека».

Кроме того, на этой неделе Великобритания совместно с Россией представит драму «Танцующий в пустыне», а совместно с Францией — боевик «Антиганг». Однако особое внимание стоит уделить поразительной как по своей форме, так и по посылу ленте «Ян Карский. Праведник мира» о члене антигитлеровского Сопротивления на территории Польши, который первым рассказал миру о холокосте евреев. Постановщик Славомир Грюнберг использовал архивные кадры, интервью с Карским и графически врезки, чтобы сделать свой фильм доходчивым для современной публики. Судя по промо-видео, ему это удалось.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
весь топ