«I'm singin in the rain, Just singin in the rain...». Киноманы, знакомые с этой песней не только по классическому мюзиклу «Поющие под дождем» 1952 года, но и по скандальному фильму «Заводной апельсин», наверняка до сих пор испытывают противоречивые ощущения, едва заслышав сей игривый мотивчик. Да и сам фильм Стэнли Кубрика, несмотря на то, что вышел он более сорока лет назад, выглядит сегодня по-настоящему шокирующим, во многом благодаря актуальности задаваемых в нем вопросов.
Однако эта вольная экранизация романа Энтони Берджесса впечатляет не только всесторонним исследованием природы насилия, но и множеством уникальных режиссерских ходов. А еще, конечно, экстраординарным визуальным рядом и тем, как неожиданно ложится та или иная музыкальная композиция на совершенно, казалось бы, неуместные кадры и сцены, приводя зрителя в полнейшее недоумение.
Неудивительно, что фильмы Кубрика являются неиссякаемыми источниками вдохновения для всех, кто упражняется в изобразительном искусстве. И сегодня мы напеваем «I'm singin in the rain», любуясь работами, посвященными «Заводному апельсину»...