Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
30.01.2014 19:22

Скорсезе: лучшее из знаменитого

Мартина Скорсезе по праву называют одним из самых влиятельных фильммейкеров современности. Режиссер 55 фильмов, он является создателем собственного неповторимого и узнаваемого киностиля. Это делает его обладателем более сотни кинонаград, среди которых — «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь» и «Золотой Глобус». В ожидании выхода на российские экраны новой картины Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» вспомним самые яркие моменты из фильмографии режиссера. Многие из этих сцен стали культовыми: кадры из них обпуликованы в книгах по истории мирового кино, а фразы разлетелись на цитаты.


«После работы»Человек в папье-маше

В финале фильма целиком заштукатуренного в папье-маше яппи Пола Хакетта (Гриффин Данн) похищают воры, приняв его за настоящую статую, рассуждая при этом о ценности современного искусства. По дороге «скульптура» вываливается из машины прямо рядом с офисным зданием, в которое герой и пытался вернуться на протяжении всего фильма. Зритель обескуражен почти так же сильно, как и он. Наверняка, Скорсезе хотел показать, что не всем по зубам круговорот столь захватывающих событий.



«Король комедии»Свидание со знаменитостью

Неудачник-шоумен Руперт Папкин (Роберт Де Ниро) и одержимая фанатка Маша (Сандра Бернхард) похищают знаменитого ведущего ток-шоу Джерри Лэнгфорда (Джерри Льюис). После этого Маша обматывает беднягу скотчем и изливает безумные фантазии за ужином при свечах. Сцена очаровательна в своем абсурде.




«Банды Нью-Йорка»Завернутый в американский флаг

Амстердам Валлон (Леонардо ДиКаприо) помог Биллу «Мяснику» Каттингу (Дэниэл Дэй-Льюис). Ситуация становится неловкой, когда Билл, закутанный в американский флаг, признается в убийстве отца Валлона: «Из всех людей, каких я когда-либо убил, он один заслуживает уважения». В этой сцене Дэй-Льюис убедителен настолько, что даже ярым поклонникам молодого ДиКаприо приходится признать его несравненное мастерство.




«Бритье по-крупному»Разрезание на куски

В сюрреалистической студенческой работе режиссера герой бреется так, что до крови срезает себе кожу на лице и шее. Часто эту сцену интерпретируют как аллегорию вмешательства США во Вьетнам. Но для нас это, прежде всего, свидетельство склонности режиссера к жестокости в кадре с молодых лет. К тому же в этой картине своего пика достигает бережное отношение Мартина Скорсезе к деталям. Именно благодаря столь дотошной детализации мы видим рутинное бритье в новом свете.




«Кундун»Тела монахов

Скорсезе удивил всех, взявшись за историю про четырнадцатого Далай-ламу. Его интерес к религии вкупе с мастерством и любовью к кровавым зрелищам шедеврально воплотились в сцене сна тибетского предводителя, в которой он стоит посреди десятков трупов монахов. Интересно, что, достаточно высоко оцененный западными критиками, фильм был прохладно принят на востоке, а сам маэстро даже попал в черный список для въезда в Тибет.




«Славные парни»Обычный никто

Не без сарказма в финале «Славных парней» показывается главный герой Генри Хилл (Рэй Лиотта), выдавший полиции напарников и вынужденный проводить остаток жизни под опекой государственной программы по защите свидетелей. «Я обычный никто. Буду доживать остаток жизни как чмо», — произносит Хилл в то время, как Сид Вишес поет на заднем плане панк-кавер на песню «My Way». Блестящий и четкий конец.




«Последний вальс»The Night They Drove Old Dixie Down

Фильм о прощальном концерте группы «The Band», где музыканты исполняют хит «The Night They Drove Old Dixie Down», демонстрирует, помимо безупречного музыкального вкуса режиссера, то, как тщательно он подходит к проработке расположения камер, чтобы выдать элегантные сцены выступления и великолепные крупные планы.




«Авиатор»Падение самолета

Говард Хьюз (Леонардо ДиКаприо) проводит пробный полет на прототипе шпионского самолета. Сцена падения летательного аппарата на крыши домов Беверли-Хиллз — паническая и кровавая, как и все катастрофы в кино. Она вошла в историю в качестве одного из лучших изображений авиакрушения. А Скорсезе доказал — отказ от злоупотребления подобными зрелищами не значит, что он не умеет их снимать. Вообще, фильм снят с использованием новейших на тот момент технологий и с невиданным бюджетом — более $100 млн.




«Хранитель времени»Урок истории кино

Жорж Мельес (Бен Кингсли) рассказывает о своей кинокарьере, а режиссер использует момент, чтобы создать один из своих самых очаровательных коллажей. Однозначно, фильм приятен в эстетическом плане и его можно долго смаковать при каждом новом просмотре. Мастер преподает урок фильммейкерства, в котором художественные приемы XXI века используются для того, чтобы воссоздать визуальные прелести минувшего столетия.



«Казино»Избит и захоронен заживо

У Джо Пеши незавидная участь в фильмах Скорсезе. Его убирают в «Славных парнях», как только он вступает в клан. Затем, в сиквеле «Казино», его, гангстера-одиночку Ники Санторо, безжалостно избивают бейсбольными битами, а потом еще живого закапывают в пустыне. Пожалуй, самая жестокая сцена в гангстерском кино, в основе которой лежит реальная история мафиозных разборок с участием головорезов «Чикагского синдиката».




«Последнее искушение Христа»Если бы Бог был одним из нас

Скорсезе по-новому понимает Страсти Христовы, изображая, как Иисусу (Уиллем Дефо) удалось избежать распятия, завести семью и состариться. Одна из самых неоднозначных сцен режиссера иллюстрирует авторский подход к католичеству. Сцена воспевает Христа, показывая то, чем он пожертвовал в земной жизни. Мы же помним, создатель картины — все-таки итальянец по происхождению.




«Таксист»Нервный пассажир

Лучшая роль режиссера в кадре — возбужденный пассажир, который объясняет Трэвису Биклу (Роберт Де Ниро), как он планирует убить свою жену и ее любовника. Психоз герою обеспечен. Внимательные зрители наверняка заметили, что Скорсезе уже появлялся в кадре ранее, предзнаменуя тем самым путь Трэвиса в ад. Довольно изящное и символичное камео режиссера.




«Банды Нью-Йорка»Битва на районе Пяти улиц

Скорсезе открывает свой самый масштабный фильм с эпичного действа — битвы на Пяти улицах. Эпизод, от которого мурашки идут по спине от обилия крови и грохота, начинается, когда Монк (Брендан Глисон) с ноги вышибает дверь, и вместе с ним мы выходим на поле боя.




«Славные парни»«То есть что значит смешной?»

Скорсезевская идея позволить моменту развернуться никогда не была воплощена лучше, чем в сцене, где Томми Де Вито (Джо Пеши) угрожает Генри Хиллу (Рэй Лиотта) после того, как тот назвал его смешным. Мнимое негодование Томми всех веселит, но в то же время создает неприятное напряжение, а испуг Хилла только провоцирует его на новые вспышки жестокости.




«Таксист»Диалог с зеркалом

Наиболее известная сцена из репертуара Скорсезе/Де Ниро, в которой Трэвис Бикл репетирует убийство из пистолета перед зеркалом. Он совершает одно и то же действие несколько раз, находясь в комнате в совершенном одиночестве. «Ты со мной говоришь? Со мной? А с кем же еще, черт возьми? Здесь только я». Юмор, построенный на столкновении напряжения и абсурда, такой свойственный режиссеру, достигает здесь своих вершин. Также раскрывается дар создателя подыскивать актеров, стопроцентно попадающих в свой образ. Де Ниро настолько прочувствовал характер персонажа, что сымпровизировал всю сцену целиком. Изначально в сценарии Пола Шрейдера значилось только: «Бикл разговаривает с отражением в зеркале».

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
весь топ