Блокбастер «Дэдпул и Росомаха» обещает подарить целую россыпь звездных камео. Сегодня стало известно, что зрителям можно вычеркнуть из листа ожидания одного персонажа киносерии «Люди Икс»: от визита в марвеловскую вселенную отказался Джаггернаут в исполнении Винни Джонса.
Могучий суперзлодей дебютировал на страницах комиксов Marvel в 1965 году. Джаггернаут фигурировал в одной из ранних версий сценария первых «Людей Икс», однако в итоге студия Fox не стала использовать его в фильме. Кинодебют антагониста состоялся только через шесть лет, когда он попытался сорвать планы добрых мутантов в картине «Люди Икс: Последняя битва». Вскоре после выхода кинокомикса Винни посетовал на скромное экранное время и сказал, что был бы рад вернуться к образу Джаггернаута в других кинопроектах.
58-й розыгрыш Супербоула порадовал не только сумасшедшей интригой и обновлением рекорда по объему телевизионной аудитории, но и любопытной информацией об одном из главных блокбастеров Пятой фазы кинематографической вселенной Marvel.
Когда-то во время трансляции первого Супербоула компании платили за полуминутный рекламный блок $42 тыс. Рост интереса к финальному матчу сезона в Национальной футбольной лиге привел к тому, что в этом году корпорации должны были выложить за 30 секунд рекламы уже $7 млн. Столь дорогое удовольствие смогла позволить себе студия Уолта Диснея. Мышиный дом выпустил небольшой тизер третьего «Дэдпула». Одновременно с этим в Сети появилась его расширенная версия.
В 2006 году голливудские студии впервые применили технологию искусственного омоложения актеров. Одна из сцен кинокомикса «Люди Икс: Последняя битва» перенесла зрителей в прошлое и показала значительно более молодых персонажей Патрика Стюарта и Иэна МакКеллена. Мастер спецэффектов и компьютерной графики Мэтт Панусис поделился сенсационной информацией об уровне использования данной технологии в современных картинах.
Не прошло и двадцати лет, а методика цифрового омоложения используется уже повсеместно. Озвученная Панусисом цифра выглядит поистине впечатляюще. «Когда говорят об искусственном омоложении или состаривании, обычно имеют в виду, что актеру нужно сбросить или добавить 15-20 лет, — сказал Мэтт. — Такие задачи выполняются, когда речь идет, например, о воспоминаниях персонажей. При этом мало кто знает, что мы выполняем массу куда менее заметной и очевидной косметической работы. Компьютерная обработка лиц происходит в 80-85% современных голливудских картин».
В центре сюжета — несчастная новобрачная Лина (Уильямс), которая не поладила со своей свекровью Кэтрин (Янссен). Чтобы исцелить душу, Лина отправляется в путешествие, где ее ждет огромное количество секретов, а также предательства, убийства и заговор, целью которого, по-видимому, является ее физическое уничтожение. Но кто здесь настоящая жертва и кому Лина может по-настоящему доверять?..
Действие сай-фая с элементами ужасов развернется в 2080 году, когда мир пытается оправиться после катастрофической ядерной войны. Группа элитного спецназа во главе с капитаном Авой Стоун (Митра) должна выполнить миссию по спасению — им необходимо проникнуть на сверхсекретную военную научно-исследовательскую базу, где один из сотрудников взял в заложники группу ученых.
Юбилей «Людей Икс». Пять фактов о франшизе, вызывающих восхищение
С тех пор как фильм «Люди Икс» впервые вышел на экраны, а произошло это в 2000 году, франшиза прошла длинный путь, полный взлетов и падений. Первые две ленты о мутантах стали классикой среди экранизаций комиксов наряду с вышедшими примерно в то же время «Человеком-Пауком» и «Блэйдом». Последовавшие две картины показали предсказуемое ухудшение качества: ни «Люди Икс: Последняя битва», ни «Люди Икс: Начало. Росомаха» не дотянули до уровня, заданного первыми двумя частями франшизы. К счастью, история мутантов была реанимирована блокбастером «Люди Икс: Первый класс», которому удалось перезапустить вселенную.
Большинство фильмов киносерии получили высокую оценку у кинокритиков, хотя фанаты комиксов постоянно находили поводы для разочарования. Франшиза зачастую отступала от первоисточника гораздо сильнее, чем другие супергеройские проекты, что сказалось на сюжетных линиях, предыстории героев и преемственности в целом. Однако недостатки отдельных картин отходят на задний план, когда речь идет о значении Людей Икс для поп-культуры. Сегодня франшизе исполняется 20 лет, и Lostfilm предлагает вспомнить пять факторов, сделавших кино о мутантах эпохальным явлением начала третьего тысячелетия.
Похоже, у голливудских сценаристов окончательно иссякла фантазия. В прошлом году студия Fox зачем-то пересказала «Сагу о Темном Фениксе», которая уже ложилась в основу неудачного кинокомикса «Люди Икс: Последняя битва». Теперь повторением пройденного займется компания Paramount.
В Сети ходят слухи, что студия задействует в перезагрузке «Трансформеров» новую версию Гальватрона. Поклонники франшизы, конечно же, помнят, что этот злодей уже появлялся на экранах в «Эпохе истребления». Как и в прошлый раз, он будет создан на основе Мегатрона.
Предсмертная агония. Рецензия на фильм «Люди Икс: Темный Феникс»
Судьба супергеройской франшизы студии Fox «Люди Икс» поразительным образом напоминает ход развития человеческой цивилизации. Все началось с античности (не все, но условно возьмем это за отправную точку), где сформировались основные на то время пантеоны божеств — греческий и римский. Древней Грецией и Древним Римом для «Людей Икс» стали первые две части под режиссурой Брайана Сингера, вышедшие на границе миллениума и представившие зрителям пантеон новых Богов, в данном случае мутантов. Затем последовали мрачные времена — Средневековье: состоялся релиз первой, неприятной, как вспышка чумы в XIV веке, попытки рассказать историю Феникса, а Росомаха и вовсе был отправлен в собственный крестовый поход, до сих пор непонятно куда и зачем.
Но все плохое когда-нибудь заканчивается. Наступил Ренессанс — период возрождения культуры, а перенося на наш ассоциативный ряд, возрождения «Людей Икс». Мэттью Вон освежил франшизу не только новыми и молодыми лицами. Свежесть, напрочь перебившая смрад «Последней битвы», чувствовалась и в подходе к истории, и в постановке супергеройского фильма. Затем пришли классицизм и модернизм, которые Брайан Сингер упаковал в лучшей картине всего цикла: «Дни минувшего будущего» вместили в себя как классических персонажей серии, исполненных Патриком Стюартом и Иэном МакКелленом, так и кумиров нового поколения — Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Параллельно «Дэдпул» исследовал всевозможные направления с приставками «пост» и «мета», а Росомаха в исполнении незаменимого Хью Джекмана познавал восточную философию и первым среди мутантов доказал, что даже бессмертным от смерти не уйти.
Все хорошее рано или поздно заканчивается. В 2000 году любители кинематографа впервые познакомились с талантливыми учениками школы Чарльза Ксавьера в экранизации комикса «Люди Икс». С той поры франшиза о мутантах разрослась до одиннадцати картин и заработала более $5,7 млрд в мировом прокате. Совсем скоро Дэдпул и компания сменят прописку и переберутся под крыло студии Marvel. Второй трейлер блокбастера «Люди Икс: Темный Феникс» дает понять, что этим летом зрителей ждет трогательное прощание с любимыми героями в поистине грандиозном финале 19-летней киноэпопии студии Fox.
Судя по последним голливудским сводкам, мутанты вернутся к родным пенатам уже этой весной. Поговаривают, что Marvel даже приготовила запасную послетитровую сцену для блокбастера «Мстители: Финал» на тот случай, если сделку века между корпорациями Disney и Fox закроют в ближайшие недели. Студия Кевина Файги наверняка начнет задействовать мутантов уже в Четвертой фазе своей киновселенной, однако зрителей с высокой долей вероятности ждет полная или частичная замена актерского состава киносерии.