После того, как семейная комедия «Чебурашка» режиссера Дмитрия Дьяченко («Последний богатырь: Корень зла») стала самым кассовым отечественным фильмом, судьба его продолжения была предрешена. Так, во время презентации будущих проектов компании «Централ партнершип» продюсер Денис Жалинский сообщил о начале работы над сиквелом, снимать который будет все тот же Дмитрий Дьяченко.
Сюжет будущей картины о дальнейших приключениях Чебурашки (Ольга Кузьмина, озвучка), Гены (Сергей Гармаш) и их друзей пока неизвестен. Старт проката намечен на декабрь 2025 года. В российском прокате первый «Чебурашка» собрал рекордные три миллиарда рублей при затратах в 932 миллиона.
В первом павильоне концерна «Мосфильм» завершилась торжественная церемония вручения премии «Золотой орел». Национальная академия кинематографических искусств и наук определила лучших в сфере кино и телевидения за 2021 год. Безусловным фаворитом церемонии еще до ее начала была сказка «Серебряные коньки» — на ее счету имелось 12 номинаций, так что победа картины в категории «Лучший фильм» едва ли для кого-то стала неожиданностью. Всего же в коллекции ленты к концу вечера собралось шесть статуэток.
В этом году российские киноакадемики внесли некоторые коррективы в список категорий. Так, был упразднен приз «Лучший зарубежный фильм в российском прокате», а в телевизионной части появилась номинация для сериалов онлайн-платформ, которые с каждым годом занимают все большую долю рынка, причем не только в России, но и во всем мире. В связи с этим остальные телепроекты были сведены в единую категорию для телевизионных сериалов, без размежевания по количеству эпизодов, как было раньше.
Впервые после новогодних праздников российские дистрибьюторы представили зрителям несколько новых фильмов, но ни один из них, к сожалению, блестящим стартом похвастаться не смог. С другой стороны, прокатчикам грех жаловаться — за неделю доходы кинотеатров хоть и просели наполовину, но все же составили 634 млн руб., что на 25% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (13-16 января) выглядит следующим образом:
В первый полноценный январский уикенд российский бокс-офис, как ни удивительно, прибавил 12,5% по сравнению с новогодними праздниками. В 2022-й отечественный прокат будто ворвался — за выходные зрители оставили в кассах кинотеатров 1,36 млрд руб., хотя никаких громких новинок в эти январские дни дистрибьюторы не показали.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (6-9 января) выглядит следующим образом:
Бокс-офис России: американец Питер одолел русского Ивана
Текущий год выдался для российского бокс-офиса неоднозначным — были в нем как периоды взлетов, так и уикенды полного затишья, когда расшевелить зрителей способны были только мегаожидаемые новинки. Радует то, что завершается 2021-й на высокой ноте: в последние выходные года в кассах кинотеатров осело 1,06 млрд руб., что является рекордом для российского проката.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (23-26 декабря) выглядит следующим образом:
Главная героиня фильма, Виктория (Екатерина Вилкова), уволилась из следственных органов после нападения маньяка и мечтает вернуться к нормальной жизни. После того как им с мужем разрешили удочерить девочку Дарью шести лет, дела пошли на лад. Однако рисунки, которые Виктория находит у Даши, напоминают ей о жертвах маньяка, напавшего на нее. А это значит только одно — он жив и продолжает действовать.
В прошедший уикенд прокатчики дали российским зрителям небольшую передышку и особо интересные киноновинки не представили, поэтому изменений в топе-3 отечественного бокс-офиса не произошло. Примечательно то, что на этот раз за первенство в финансовом рейтинге боролись сразу три фильма, и разрыв между ними оказался не так уж велик.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (14-17 октября) выглядит следующим образом:
Празднование Дня защитника Отечества благотворно сказалось на российском бокс-офисе. Касса расширенного уикенда, растянувшегося на долгие шесть дней, составила 1,28 млрд руб., а почти половину этой суммы обеспечила кинотеатрам новинка проката, представляющая как раз российское кино. Да и в целом отечественные фильмы пользовались небывалым спросом среди зрителей — на них пришлось три четверти от общей выручки.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (18-21 февраля) выглядит следующим образом:
Если не брать во внимание период новогодних праздников, то минувший уикенд в российском прокате оказался самым прибыльным с начала пандемии. Доходы кинотеатров составили около 610 млн руб., что объясняется, во-первых, празднованием Дня всех влюбленных, ведь это всегда была благодатная пора для прокатчиков, а во-вторых, наличием большого количества премьер. Огромным кассовым потенциалом ни один из дебютантов не обладал, но сообща они помогли российскому бокс-офису встать на ноги.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (11-14 февраля) выглядит следующим образом:
В прошедшие выходные российский бокс-офис наступил на те же грабли, что и североамериканский. Дистрибьюторы не смогли порадовать зрителей громкими новинками, и сборы устремились вниз. Доходы кинотеатров составили 489 млн руб., из-за чего уикенд оказался самым слабым с начала года. Что уж говорить, если из всего многообразия новинок в пятерку лучших смогла пробиться лишь одна, да и та не оправдала ожиданий.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (4-7 февраля) выглядит следующим образом: