В Северной столице стартовали съемки триллера «Самка богомола» с Ириной Розановой («Анкор, ещё анкор!», «Одесса») в главной роли. Актриса сыграет серийную убийцу, отбывающую наказание за жестокую расправу над мужчинами. Режиссером картины выступит Нурбек Эген («Шерлок Холмс в России»).
В основе сюжета — история осужденной серийной убийцы Жанны Дроновой (Розанова), убивавшей мужчин, которых считала виновными в жестоких преступлениях — насильников и педофилов. После новостей о том, что у нее появился подражатель, продолжающий ее дело, Жанна решает помочь с его поиском полиции на своих условиях. Для этого ей надо выйти на свободу и встретиться с сыном, которого она не видела 20 лет.
В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года.
Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения.
Как только в российские кинотеатры завезли фильм, на который можно повесить ярлык «голливудское кино», отечественный бокс-офис прекратил свое падение в финансовую бездну. Конечно, нынешние результаты не идут ни в какое сравнение с аналогичным периодом прошлого года, но в минувший уикенд дистрибьюторы заработали на 0,5% больше, чем неделей ранее. Попали в пятерку лучших и представители российского кинопрома, однако потягаться с зарубежными конкурентами, как это делал «Стрельцов», им не удалось.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (22-25 октября) выглядит следующим образом:
Михаил Ефремов начнет новую жизнь с Оксаной Акиньшиной
Российские актеры Михаил Ефремов и Оксана Акиньшина снимутся в новом сериале Петра Тодоровского «Полет». Авторы представят проект на виртуальном рынке отечественного контента Key Buyers Event: Digital Edition, который стартует 8 июня. Свои проекты для зарубежных покупателей презентуют более 120 производителей анимационной и кинопродукции из России.
«Это проект Пети Тодоровского. В нем потрясающий абсолютно актерский состав и крутая завязка. Хочется верить, что западные коллеги тоже заинтересуются этим проектом», — сказал директор канала ТВ-3 и продюсер сериала Валерий Федорович во время пресс-конференции.
В сериале рассказывается история Павла Мохова (Евгений Миронов), который попадает в автоаварию и в результате каждое утро просыпается в одной из двух параллельных реальностей. В первой в катастрофе выжила его жена Светлана, а во второй — сын Кирилл. Это дает ему возможность разобраться с семейными проблемами, которые раньше он просто игнорировал. А главное — ему надо выяснить, почему так случилось и кто или что стоит за всем этим.
«Золотой орел — 2020»: смартфон, война и ностальгия
24 января на «Мосфильме» состоялось вручение ежегодной премии «Золотой орел». Безусловным победителем стала картина «Текст» Клима Шипенко, снятая по роману Дмитрия Глуховского. У ленты четыре премии, одна из которых — за лучший фильм. На втором месте, также с четырьмя наградами, «Одесса» Валерия Тодоровского, а бронза досталась военной картине «Т-34» Алексея Сидорова, который к тому же признан лучшим режиссером.
Премию в номинации «Лучший актер» отечественные киноакадемики ожидаемо вручили Александру Петрову за роль Ильи Горюнова в «Тексте», а Виктория Мирошниченко стала лучшей актрисой, исполнив роль Ии в драме Кантемира Балагова «Дылда», которая в декабре прошлого года была внесена в шорт-лист премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Джей Ло и Пеннивайз зажигают в российском бокс-офисе
Если топ-5 бокс-офиса США не радовал разнообразием, то в отечественном прокате все сложилось иначе: в пятерку лучших пробились сразу три новичка, что, впрочем, не спасло российских дистрибьюторов от разочарования. Минувший уикенд стал одним из худших в 2019 году, и сборы кинотеатров составили всего 496,2 млн руб.
Пятерка лучших по итогам выходных (12-15 сентября) выглядит следующим образом:
Период затишья в российском бокс-офисе продлился недолго, и прошедший уикенд порадовал дистрибьюторов отличным результатом — 771,9 млн руб. оставили зрители в кассах кинотеатров. Три четверти выручки пришлось на новичка проката, вторую часть «Оно», так что завершающий фильм дилогии не подвел и уже успел стать рекордсменом.
Пятерка лучших по итогам выходных (5-8 сентября) выглядит следующим образом:
Город из осколков воспоминаний. Рецензия на фильм «Одесса»
Цепкость детских воспоминаний остается неоспоримой на протяжении всей нашей жизни. Вне зависимости от того, какого человек возраста, далекие и теплые образы, навеянные юными годами, преследуют его в тени подсознания и периодически накатывают, вызывая горьковато-сладкое чувство ностальгии. Так и детские воспоминания Валерия Тодоровского о родной Одессе, которую он покинул в отрочестве, до сих пор будоражат режиссера «Стиляг». Ему не посчастливилось оказаться там в 1970-м, когда город закрыли из-за вспышки холеры. «Одесса» как раз об этом, но фильм лишь отчасти автобиографический и совсем не исторический. По сути, это не кино, а капсула времени, бережно воссозданная хроника одного одесского двора.
Было это в августе 70-го. Разгар туристического сезона, на улице невыносимая жара, вентиляторы не спасают, запасы соли для хранения мяса подходят к концу. Международный журналист газеты «Известия» Борис (Евгений Цыганов) прилетает вместе с восьмилетним сыном Валериком (Степан Середа, очевидно прообраз режиссера) в гости к теще и тестю, Раисе Ировне (Ирина Розанова) и Георгию Иосифовичу (Леонид Ярмольник). Борис прибыл лишь на пару дней, уже скоро его подменит мама Валеры, а он направится в ФРГ по работе, однако приезд гостей омрачается началом эпидемии, ставящей крест на дальнейших планах журналиста. Одесса превращается в закрытый анклав, откуда не выбраться, даже имея связи в Москве.
Пеннивайз, Бернадетт и Одесса: смотрите на этой неделе
После пары недель без потенциальных хитов кинопроката отечественные дистрибьюторы наконец-то расщедрились на шикарные премьеры. Так, встречать осень нам предлагают в компании самого страшного в мировом кинематографе клоуна, который вновь всплывет в канализации провинциального Дерри, чтобы напомнить своим старым друзьям про должок, а в соседнем кинозале Кира Найтли спровоцирует ни много ни мало международный скандал.