От игры Death Stranding до «Звездных войн» и Marvel, от топового сериала «Ганнибал» до номинированного на «Оскар» байопика «Ван Гог. На пороге вечности» — в течение нескольких последних лет Мадс Миккельсен продемонстрировал свой талант со всех сторон. Но только давние поклонники актера знают, что датчанин занимался этим не всегда.
Дебют Миккельсена, которому сегодня исполняется 55 лет, состоялся только в 1996 году в фильме Николаса Виндинга Рефна «Дилер». Вчерашний гимнаст и танцор, свежеиспеченный актер прекрасно вписался в антураж мрачного и вызывающего тревогу комикса — характерного стиля датского режиссера. В 2000-х Мадс продолжил сотрудничество с Рефном, а также получил широкое признание за роль в драме «После свадьбы» Сюзанны Бир, еще одной датчанки. Вскоре актер замахнулся и на Голливуд, сначала создав героический образ Тристана в «Короле Артуре», а потом сыграв антагониста в блкбастере «Казино Рояль». Гибкость таланта Миккельсена заметна и в последующем выборе ролей: серийный убийца, ведущий персонаж в костюмной мелодраме и даже гибрид человека и курицы.
Эстетика насилия. К юбилею Николаса Виндинга Рефна
Если после упоминания имени Николаса Виндинга Рефна первое, что приходит вам в голову — это молчаливый Райан Гослинг, рассекающий по улицам неонового Лос-Анджелеса под синтетические биты "Nightcall", спешим вас заверить: вы не одни. Однако творческий путь постановщика начался задолго до выхода неонуарного триллера «Драйв». Становление Рефна как кинематографиста можно поделить на три эпохи: датский период, английский период и американский период. До перехода на территорию преимущественно визуального повествования и работу со скрытыми подтекстами, которая делит зрителей на два противоборствующих лагеря — фанатов и ненавистников Рефна, режиссер снимал минималистичные драмы о маргиналах улиц, экранизировал историю жизни знаменитого британского заключенного и даже увлекался вопросами соотношения скандинавской мифологии и христианства.
Несмотря на разнообразие картин постановщика, которые расположились, казалось бы, в самых разных уголках жанровой карты кинематографа, их объединяет уникальный стиль Рефна, методы режиссуры и особое использование звука как неотъемлемой части повествования. Рефн не просто оборачивает медленный беспорядок образов в жанровое клише — он играет в конструктор из культурных брендов, каждый раз собирая из него нечто новое и простое, но опирающееся на классику.
Мориарти и Кодзима приглашают гостей на Comic Con Russia
Наши постоянные читатели наверняка заметили, что каждый год мы стараемся подробно освещать главное событие в гик-сообществе — фестиваль фантастики, видеоигр и телесериалов Comic Con. В последние годы по-настоящему качественные конвенты можно наблюдать не только на родине «Комик-Кона», в Сан-Диего, но и поближе к нам, в Москве. Отечественные организаторы первого российского слета старались держать планку качества, заданную западными коллегами, но в этот раз превзошли сами себя. Буквально через пару недель всех фанатов поп-культуры ждут насыщенные четыре дня с занимательными выставками, красочными и сложными стендами, масштабным конкурсом косплея, богатой аллеей авторов и самыми долгожданными гостями.
О последних стоит сказать отдельно: на Comic Con Russia 2019 с 3 по 6 октября приедут звезды первой величины, постоянные участники международных кинофестивалей и любимцы публики. Первым о своем участии в конвенте заявил Мадс Миккельсен, который, кажется, полюбил ездить в Россию — в январе популярный актер представлял в Москве фильм «Затерянные во льдах». Мадса будут рады видеть не только поклонники психологического детектива «Ганнибал» и вселенной Marvel и «Звездных войн», но и зрители, предпочитающие авторское, более вдумчивое кино. Напомним, Миккельсен — один из любимых актеров Николаса Виндинга Рефна (играл у него в «Дилере» и «Вальгалле». А за роль в драме «Охота» Томаса Винтерберга датчанин был удостоен награды Каннского кинофестиваля как лучший актер.
Прошлый год выдался весьма удачным для музыкальных фильмов. «Богемская рапсодия», «Звезда родилась», «Вокс люкс» — каждая из драм получила свои дивиденды в виде хвалебных отзывов критиков и номинаций на различные кинопремии. Картина «За мечтой» с Эль Фаннинг в главной роли попробует повторить успех предшественников, тем более что задатки у нее для этого имеются.
17-летняя Вайолет живет на ферме вместе со своей мамой. Ее дни проходят по одному и тому же сценарию — работа по дому, обслуживание столиков в закусочной, уроки в школе, где девушка держится особняком. Но в свободное время, проводит ли она его дома или в полях с любимой лошадью, Вайолет поет. Она талантлива, мечтает о славе и в надежде изменить свою жизнь сбегает из родного городка ради участия в песенном конкурсе. Путь на вершину долог и тернист — сумеет ли тихоня с амбициями пройти по нему, не растеряв талант и оставшись верной своим принципам?..
Порой из актера и режиссера Джеймс Франко перевоплощается в сотрудника портала IndieWire (явно пользуется маховиком времени). Его интервью с одним из самых противоречивых и скандальных режиссеров современности — Николасом Виндингом Рефном — приурочено к выходу на DVD последнего фильма постановщика «Неоновый демон». Франко и Рефн работали вместе над рекламой Gucci, нынешний же разговор был посвящен не только «Демону», но и раннему творчеству фильммейкера, а также тому, как он пришел к сегодняшней точке развития.
Твои родители были режиссерами. Еще я слышал, что свою будущую жену ты пригласил на первое свидание в кино, на «Техасскую резню бензопилой». Очень романтично. Расскажи немного о том, как ты рос и с чего начал. Меня интересует, что воспитание дало твоему дальнейшему творчеству.
Датский режиссер Николас Виндинг Рефн известен не самой широкой публике как создатель тематически смелых и визуально оригинальных проектов. Начиная с принесшей ему мировую славу трилогии «Дилер» и заканчивая еще не вышедшем на большие экраны «Неоновым демоном», каждая картина Рефна становится событием в киномире, делит критиков на два лагеря, но мало кого оставляет равнодушным.
О Рефне спорят, пишут биографии, разбирают каждое его новое творение по косточкам и подтрунивают над его страстью к неону, но факт остается фактом — Данию в киномире прославил не только скандальный Ларс фон Триер. Конечно, у Николаса имеется кипа номинаций на престижные премии и собственно призы, включая «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но самой трогательной наградой для него могут стать вдохновленные его творчеством художественные работы.
По информации Collider,Рефн возьмется продюсировать и, существует такая вероятность, режиссировать приквел культового ужастика 1980-х «Маньяк-полицейский». Если вы не знакомы с оригиналом Уильяма Ластига, сообщаем, что он повествует о повредившемся рассудком копе (в исполнении Роберта З’Дара), который под покровом ночи выборочно убивает невинных жителей Нью-Йорка.
Известный датский режиссер Николас Виндинг Рефн (трилогия «Бандюганы, «2», «3»,«Вальгалла. Сага о викинге») на бешеной скорости ворвался в Голливуд с экшном «Драйв» — остросюжетным боевиком, сделанным лихо и задорно. LostFilm.INFO представляет премьеру дублированного трейлера к фильму, удостоенному приза 64-го Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру.