Порой Голливуд умеет удивлять зрителей, возрождая проекты, отправленные пылиться на полку много лет назад. Одним из таких неснятых, но получивших второй шанс фильмов станет мини-сериал Стэнли Кубрика о Наполеоне Бонапарте, а подарят ему такой шанс Стивен Спилберг и канал HBO.
Разговоры о возрождении идеи Кубрика начались еще десять лет назад, однако работа не сдвинулась с мертвой точки. Похоже, Спилберг и руководство HBO готовы принять этот вызов. Фильммейкер посетил Берлинале и в разговоре с журналистами упомянул проект о Наполеоне, который теперь примет форму мини-сериала, рассчитанного на семь эпизодов. Продюсированием шоу займутся сам Спилберг, Кристиана Кубрик и Ян Харлан.
Многие зрители и профессиональные критики сходятся во мнении, что 90-е были лучшим десятилетием в истории кинематографа. Студии еще не запустили конвейер по производству однотипных блокбастеров, сценаристы радовали свежими идеями, а первые фильмы с обилием компьютерной графики действительно поражали воображение. Известный зарубежный портал IndieWire решил составить рейтинг лучших картин той эпохи.
Киноэксперты проявили широкий кругозор. Обычно в подобные списки попадают исключительно американские фильмы, но в этот раз IndieWire проделал большую работу и вспомнил немало блестящих картин на других языках. Первое место досталось психологическому триллеру «С широко закрытыми глазами». Фильм вышел в прокат в 1999 году и получил смешанные отзывы в прессе. Приобрести лишние баллы в глазах составителей списка картине помог тот факт, что она стала последней работой великого Стэнли Кубрика. Режиссер и раньше славился перфекционизмом, а в случае с этой лентой он и вовсе обновил собственные рекорды по количеству переснятых дублей. В итоге съемки растянулись на долгие 400 дней.
Киноэксперты выбрали лучшие полнометражные хорроры
Американский кинопортал IndieWire продолжает радовать поклонников ужасов. Сначала издание составило рейтинг лучших вампирских сериалов в истории телевидения, а теперь его авторы представили список величайших полнометражных хорроров.
Первую строчку рейтинга заняло «Сияние» Стэнли Кубрика, снятое по мотивам одноименного романа Стивена Кинга. Экранизация разочаровала писателя, но приобрела популярность у киноманов и стала мерилом качества и образцом подражания для многих творцов в этом жанре.
Война за каждый кадр. К 35-летию фильма «Цельнометаллическая оболочка»
Если вы не смотрели «Цельнометаллическую оболочку», посмотрите, прежде чем читать эту статью. Посмотрите, даже если не собираетесь читать. Если вы уже видели этот фильм, посмотрите еще раз, независимо от того, прочли вы текст или нет...
Потери во Вьетнамской войне не ограничивались солдатами и мирными жителями. Геополитическая трясина поглотила журналистов и писателей, пытавшихся получить информацию из джунглей, рисовых полей и осажденных городов. Кинематографисты, стремящиеся задним числом распутать правду, были также поглощены размахом массовой человеческой травмы. Мартин Шин почти принес в жертву свое сердце, чтобы сыграть в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. В лагерях проектов «Возвращение домой» и «Охотник на оленей» (оба вышли в 1978-м) вспыхнуло ожесточенное противостояние, сродни партизанскому.
Сломанные ребра и дьявольские числа. «Заводному апельсину» — 50!
В 1971 году кошмарный мир «Заводного апельсина» был, кажется, как никогда близок к тому, чтобы стать реальностью: эпоха свободной любви канула в небытие вместе с 60-ми, хиппи ушли в отставку, а субкультура панков и нигилизм, напротив, набирали обороты. Секс, наркотики и рок-н-ролл — вот она, новая мантра подрастающего поколения, которая всерьез захватит умы молодежи на ближайший десяток лет.
Однако история о старом-добром ультранасилии появилась на свет гораздо раньше: скандальный роман Энтони Берджесса, повествующий о жизни и судьбе хулигана-садиста Алекса и его банды, был написан в 1962 году. Писатель признался, что для него «Заводной апельсин» стал попыткой справиться с личной трагедией. Во время Второй мировой войны, пока Берджесс служил за границей, его беременную жену жестоко избили и изнасиловали на улицах Лондона четверо американских дезертиров. Это травмирующее событие навсегда оставило отпечаток на психике автора и его супруги и нашло прямое отражение в тексте романа.
В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной.
Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы».
Отель «Оверлук» и мертвая панночка: журналисты выбрали лучшие киноужастики
Одни ужастики уповают на скримеры, другие пугают диковинными монстрами, а третьи берут напряженной психологической атмосферой. Какой тип хоррора стоит считать самым удачным? На этот вопрос ответило издание IndieWire, представившее рейтинг лучших ужастиков в истории кинематографа.
Составители списка проявили отличный кругозор и не ограничились голливудскими лентами: в общей сложности они оценили 135 знаменитых ужастиков. Почетное 89-е место заняла лента Константина Ершова и Георгия Кропачева «Вий». Экранизация повести Николая Гоголя вышла в 1967 году и стала суперхитом советского кинопроката.
Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны».
«Сияние» возглавило рейтинг лучших фильмов о призраках
Особой любовью поклонников хоррора пользуются истории о гостях из загробных миров. Российский канал «Настоящее страшное телевидение» составил рейтинг картин о злых духах и призраках.
При формировании списка учитывались успехи фильмов в прокате, оценки критиков и результаты онлайн-опросов обычных зрителей. Первую строчку рейтинга захватило «Сияние» Стэнли Кубрика. Ужастик разочаровал Стивена Кинга, которому не понравилось, что режиссер не стал стопроцентно копировать сюжет его книги. Это не помешало «Сиянию» стать культовым фильмом и настоящей классикой жанра.
«На протяжении прошлого года я работал над новым сценарием, — признался Дарабонт. — Это восхитительный проект о Гражданской войне, в основу которого легла сценарная заявка Стэнли Кубрика, созданная в 50-х годах прошлого века. Закончив текст, я произнес: "Это лучшее, что я когда-либо писал". Мы разослали сценарий по Голливуду и не получили ни одного ответа».