Прошедший уикенд закончился для российских дистрибьюторов намного лучше, чем предыдущий. Кинотеатры заработали 615 млн руб., а это их лучшая выручка за последние семь недель. Секрет такого успеха заключается в премьере массы новинок, которые заинтересовали зрителей, пусть и в разной степени. Стоит надеяться, отечественный прокат сохранит такой пыл вплоть до Нового Года.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (2-5 декабря) выглядит следующим образом:
События в фильме разворачиваются в декабре 1941 года. После успешного выполнения задания советский летчик Николай Комлев (Петр Федоров) совершает вынужденную посадку в тылу врага — его Ил-2 атаковали немецкие истребители. И теперь его смелость, сила духа и вера в себя подвергнутся суровой проверке. Ведь летчику предстоит вернуться к своим через линию фронта, терпя жестокие морозы, отбиваясь от хищников и нацистских диверсионных групп.
Российский хоррор «Спутник» должен был попасть на большие экраны в апреле прошлого года, но по вине пандемии этого не произошло. Создатели фильма не стали дожидаться подходящего момента и отправили свое детище в онлайн. Как утверждает продюсер ленты Федор Бондарчук, «Спутник» вызвал небывалый ажиотаж среди зрителей, а теперь им заинтересовались иностранные продюсеры.
Компании 6th and Idaho, Village Roadshow Pictures и XYZ Films снимут англоязычный ремейк «Спутника», одним из продюсеров которого выступит Мэтт Ривз («Монстро»). Ему помогут Бондарчук, Михаил Врубель и Александр Андрющенко, участвовавшие в создании оригинала.
Профессиональное издание «Бюллетень кинопрокатчика» опубликовало топ-10 российских актеров десятилетия, составленный аналитиками журнала. Для оценки деятельности участников списка учитывались девять факторов за период с 2010 по 2019 годы: общее число фильмов, количество главных ролей, участие в зарубежных проектах, вовлеченность в рекламную кампанию картины, награды и номинации на кинопремиях, уровень медийности, количество подписчиков в Instagram, сумма бюджетов пяти самых дорогих проектов, общая посещаемость пяти самых успешных лент. Кроме того, в расчет брались только полнометражные игровые проекты, собравшие в прокате не менее 10 млн рублей, либо те картины, за роль в которых актер был номинирован на приз или премию.
Данила Козловский («Духless», «Легенда №17», «Экипаж») возглавляет список благодаря наибольшему количеству главных ролей и самой высокой вовлеченности в рекламные кампании. Отстает от лидера по числу ведущих ролей, но опережает по уровню медийности оказавшийся на втором месте Александр Петров («Текст», «Лед», «Притяжение»). Карьера Петра Федорова («Ледокол», «Дуэлянт») складывается чуть менее успешно, но на третьем месте его удерживает совокупная аудитория пяти самых кассовых проектов — чуть менее 20 млн человек. Иван Ургант попал на четвертое место благодаря популярному вечернему шоу и франшизе «Елки », а Владимир Машков («Движение вверх», «Экипаж») обеспечил себе пятое место работой у известных режиссеров и престижными наградами.
Отечественный сай-фай триллер Егора Абраменко «Спутник» представит Россию на нью-йоркском фестивале Tribeca в программе Midnight. Это будет единственная полнометражная картина от нашей страны. Главные роли в ней исполнили Оксана Акиньшина («Стиляги»), Петр Федоров («Аванпост») и Федор Бондарчук, который также выступил в качестве продюсера. «Спутник» стал дебютной работой молодого режиссера, снимавшего раньше преимущественно короткометражки.
Действие в «Спутнике» разворачивается в 1983 году, когда при возвращении на Землю космического корабля правительство начинает скрывать тот факт, что из двух человек экипажа вернулся живым только один. Как выяснилось, второй космонавт столкнулся с внеземной формой жизни, которая проникла вместе с ним на нашу планету. Трейлер к фильму вышел в октябре прошлого года.
Бондарчук, Пелевин и антропоморфные кошки: смотрите на этой неделе
Первая неделя 2020 года встретит киноманов высокобюджетным блокбастером о пришельцах, долгостроем по Пелевину с известным рэпером в роли главзлодея, музыкальным фильмом по мотивам одного из самых известных бродвейских мюзиклов, южнокорейским переложением «Белоснежки» и доброй новогодней комедией про двух девочек.
Основную ставку прокатчики, конечно же, делают на фантастическое «Вторжение», но и «Ампир V» без своего зрителя точно не останется. Ну а «Кошки», к сожалению, уже получили множество негативных отзывов и вряд ли смогу пробиться на верхние позиции российского бокс-офиса. Но, возможно, случится новогоднее чудо, и наши киноманы окажутся к творению Тома Хупера более благосклонны.
Из новинок прошлой недели сложно обойти «Аванпост» — отечественный киберфантастический боевик о том, что может ожидать нас в недалеком будущем. Почти трехчасовой фильм от создателей «Гоголя» со звездным актерским составом и большим бюджетом громко заявил о себе еще до официальной премьеры, однако оказался слишком тяжеловесным, чтобы успешно добраться до второй недели проката. Тем не менее несправедливо считать фильм провалившимся: несмотря на серьезность и пафос, которого здесь на порядок меньше, чем, например, в «Притяжении» Федора Бондарчука, «Аванпост» скроен довольно ладно и даже слишком продуманно.
Действие разворачивается приблизительно в Москве 2030-х: по городу уже летают дроны-курьеры, но война в Сирии закончилась не так давно. Кажется, что в столице всегда ночь, как в мрачном Лос-Анджелесе Ридли Скотта в «Бегущем по лезвию». Москвичи так бы и жили дальше беззаботной ночной жизнью, если бы не было объявлено чрезвычайное положение. По федеральному каналу сообщили, что связь со всем остальным миром прервана, электричество везде отключено и миллионы людей числятся пропавшими. В так называемом Круге жизни осталась лишь Москва, Финляндия и некоторые страны постсоветского пространства. Вся территория за Кругом стала карантинной зоной, в которой начали происходить странные события. Разобраться в происходящем необходимо военным, собравшимся на одном из аванпостов в Кировской области. Там оказывается контрактник Олег (Алексей Чадов), чей брат погиб в Сирии, неоднозначный и агрессивный Юра (Петр Федоров), который вскоре получит кличку Машина для убийства, врач Алена (Лукерья Ильяшенко) и хрупкая военная корреспондентка Оля (Светлана Иванова) — ратующая за справедливость девушка с комплексом жертвы.
Представители компании Premier Studios, выпустившей фантастический блокбастер «Аванпост» Егора Баранова сообщили, что фильм выйдет в прокат не только в России, но также в США и еще двух десятках других стран. По словам продюсеров, картину смогут посмотреть киноманы Южной Кореи, Японии, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Турции и стран бывшей Югославии.
Действие «Аванпоста», напомним, разворачивается в мрачной России будущего, в которой нет света и связи, а есть только группа людей, сражающихся с, по-видимому, инопланетными захватчиками за остатки Земли. В фильме много неона, дронов и дождя, отсылающих зрителя к культовой классике сайфая, а актерская игра и сценарий явно проигрывают экшену. Что, впрочем, не помешало «Аванпосту» заработать несколько наград на не самых известных фестивалях.
В начале следующего года Федор Бондарчук устроит россиянам инопланетное «Вторжение», но этим контакты фильммейкера с пришельцами не ограничатся. В качестве актера и продюсера он также поучаствовал в создании картины «Спутник», объединившей в себе сразу два жанра — космическую фантастику и хоррор.
1983 год. Советский космонавт становится подопытным кроликом, поскольку последняя его миссия обернулась крахом для всей команды, а сам Вешняков теперь является носителем инопланетной жизни. Избавить космонавта от неизвестного монстра пытается нейрофизиолог Татьяна Климова, но можно ли его на самом деле спасти, не знает никто...
Минкультуры определилось, какие фильмы получат госфинансирование
Каждый год Министерство культуры РФ проводит питчинг, определяющий, какое кино получит финансовую поддержку государства. Обычно киноманы обвиняют комиссию в разбазаривании бюджетных денег: проектов, удостаивающихся права на субсидии, много, а суммы ощутимо опустошают казну. Однако недовольные могут выдохнуть: в отличие от прошлых лет, когда финансирование получали 35, а то и 39 фильмов, в этом году поддержки удостоились лишь десять. Всего на слушаниях было представлено 47 картин.
Среди самых любопытных — проекты Бориса Хлебникова и Жоры Крыжовникова. Режиссер «Аритмии» вместе с Сергеем Сельяновым и Натальей Дрозд представили фильм «Три минуты молчания» о мурманских рыбаках. Сценарий, основанный на книге Георгия Владимова, написали сам Хлебников и Наталия Мещанинова. Из актеров к картине уже прикреплены Александр Робак, Евгений Сытый и Максим Емельянов. Проект Жоры Крыжовникова — роуд-муви «Дорога». В центре сюжета окажется семья, которая едет на Грушинский фестиваль. «В фильме будет череда комедийных ситуаций, но и драматическая нотка — главный герой смертельно болен, это его попытка исполнить свою лебединую песню», — рассказал режиссер.