Как Бекмамбетов использовал технологии War Thunder в «Девятаеве»
Для съемок воздушных боев в военном экшене «Девятаев» впервые в России использовались технологии видеоигр, с помощью которых сняли последние блокбастеры Marvel и «Звездные войны». Воздушные бои в новом приключенческом фильме «Девятаев» станут самыми реалистичными в истории кино о Второй мировой войне. Тимур Бекмамбетов первым из российских режиссеров воссоздал их в виртуальной реальности с помощью технологий разработки видеоигр и программных решений онлайн-симуляторов. До сих пор игровой движок в кино использовали только в Голливуде — в последних блокбастерах о супергероях вселенной Marvel, новых «Звездных войнах» и сериале «Мандалорец».
В постановке сцен воздушных сражений в «Девятаеве» участвовали пилоты популярного онлайн-симулятора военной техники War Thunder, а правдоподобно передать геометрию и технические особенности полета самолетов помогли программные данные самого War Thunder, который отличается от других военных экшенов исторической достоверностью военной техники и реалистичностью применения ее в бою.