«Хранитель времени 3D» номинирован на «Оскар» 11 раз
Итак, претенденты на премию «Оскар — 2012» объявлены. Лидирует по количеству номинаций (11 штук) фильм Мартина Скорсезе«Хранитель времени 3D», а что касается картины, укравшей у церемонии интригу, она заработала на одну номинацию меньше. Существует вероятность, что главных «Оскаров» они поделят между собой: одному фильму отдадут статуэтку за лучшую киноленту, другому — за лучшего режиссера.
В целом ситуация для Американской киноакадемии довольно типичная: предыдущие премии определили фаворита — фильм французского режиссера Мишеля Хазанавичуса«Артист». Это как бы такой «анфан террибль» всей церемонии: немой, черно-белый, к тому же одновременно комичный и мелодраматичный. Если «Артист» возьмет главный приз, что само по себе будет сенсационно, не исключено, что академики-консерваторы надуют щеки. Для них-то как раз выдвинут более серьезный, к тому же родной, американский вариант — «Хранитель времени 3D» маститого оскароносного Скорсезе.
«Золотой глобус» — 2012: «Потомки» обошли «Артиста»
Вчера вечером в Лос-Анджелесе кинокритики раздали «Золотые глобусы»лучшим шоу уходящего года, а также распределили награды среди тех, кто трудится для широких экранов. Лучшей драмой был назван фильм «Потомки» режиссера Александра Пэйна, однако немой черно-белый «Артист», фаворит и номинантнескольких предыдущих премий, взял свое — целых три «Глобуса».
Из всех репетиций «Оскара» премия «Золотой глобус», пожалуй, самая ожидаемая и одна из самых престижных. Ежегодно организаторы премии опрашивают около сотни иностранных журналистов, проживающих в Голливуде, и на основе этого опроса определяют победителей. Рекордсменом по количеству номинаций на «Золотой глобус» является актриса Мэрил Стрип. Вчера вечером у Мэрил стало одной номинацией и одним «Глобусом» больше.
Лучшие и худшие фильмы 2011 года по версии Тарантино
Культовый режиссер Квентин Тарантино составил свой список лучших и худших фильмов уходящего года, обозначил лучших режиссеров, а также пять картин выделил в отдельную номинацию «Хорошая попытка». С одной стороны, этот хит-парад, вывешенный на сайте The Quentin Tarantino Archives, включает в себя почти все самые громкие премьеры уходящего года, но с другой, маэстро явно имеет особое мнение относительно некоторых шедевров мирового кинематографа.
Так, самое сильное впечатление произвел на Квентина Тарантино фильм Вуди Аллена«Полночь в Париже». Нет, безусловно, эта картина весьма достойная, по-алленовски ироничная и остроумная, но кто бы мог подумать, что именно ее назовет лучшей именно Тарантино? В топ-11 также попали «Мушкетеры», что уже вызвало немало вопросов к составителю топа.
Черно-белый немой фильм Мишеля Хазанавичуса«Артист»продолжает собирать награды. Как сообщает Collider, на 17-й церемонии Critics Choice Awards он одержал победу сразу в четырех номинациях: лучший фильм, лучший режиссер, лучший дизайн костюмов и лучшее музыкальное сопровождение.
В кулуарах уже заговорили о том, что грядущая церемония «Оскар» в связи с таким феерическим шествием «Артиста» по Европе и Америке будет скучной и предсказуемой. Однако, напомним, когда в прошлом году главный приз Американской Киноакадемии ушел британскому фильму «Король говорит», недовольных осталось очень много.
Картина французского режиссера Мишеля Хазанавичуса«Артист» продолжает собирать номинации основных профессиональных объединений киноиндустрии США.
3 января стало известно, что фильм номинирован на премию Гильдии продюсеров США, своего рода репетиции главного кинособытия Соединенных Штатов, - вручения премии Оскар.
Если Голливуд на самом деле изо всех сил пытается не выглядеть расистским, то почему он упорно игнорирует фильмы о джазе? О лучшем, что дала миру эта страна. О музыке, которая родилась в злачных местах Нового Орлеана, в сердцах самых черных граждан США, и оттуда распространилась по всему свету, дав всем белым американцам право задирать носы и гордиться изобретением.
Американцы изобрели джаз, и теперь любой музыкант может играть так, как ему вздумается, не глядя в ноты и не слушая дирижера. Джаз, эта квинтэссенция свободы, мог родиться только в Америке, самой свободной стране. Но почему-то американцы до сих пор не сняли ни одного приличного биографического фильма о тех, кто стоял у истоков этой музыки, «смывающей пыль повседневности с наших дней».
Сегодня ровно в полночь! Путеводитель в стиле jazz
Джаз — он как Жванецкий или Вуди Аллен. Их можно не понимать и не принимать, но стоит один раз поймать волну — и ты попался. Подхватив эту заразу, превращаешься в неизлечимо больного, вечного пленника этого волшебного хаоса из странных звуков и хриплых голосов.
Вот и многие режиссеры угодили в эту ловушку. Робкие попытки осмыслить джаз стали появляться очень рано. Собственно, официально признанным первым озвученным музыкальным фильмом стал «Певец джаза» 1927 года. И с тех пор это явление, по некоторым версиям, рожденное в борделях Нью-Орлеана, регулярно постигается кинематографистами, самыми разными способами.
Этот густобровый черноглазый испанец, похожий одновременно на Хазанова, Высоцого и Фрунзика Мкртчяна, родился где-то на Канарах в первый день весны. В семье, где ген лицедейства передавался буквально по наследству: дед, бабка, мать, брат и сестра были актерами, а дядя — маститым режиссером-диссидентом, который в трудную для родины годину умудрялся снимать фильмы, критикующие режим.
Поэтому никто не удивился, когда молодой Хавьер Бардем, успевший поработать и стриптизером, и художником, и строителем, пришел к маме, чтобы констатировать: «Мне кажется, я актер. Нравится мне это или нет». Сказано — сделано. Но вот беда, первая же серьезная роль — в комедийной мелодраме Бигаса Луны«Хамон, хамон» (у нас известна под убогим названием «Ветчина, ветчина») — намертво приклеила к нему ярлык «мачо и не более того».
Американская актриса и одна из муз Вуди АлленаСкарлетт Йоханссон решила попробовать свои силы в режиссуре, сообщает Variety.
В качестве материала для своего дебюта Йоханссон выбрала первый роман Трумена Капоте«Летний круиз» ("Summer Crossing"), история создания которого сама по себе интригует. Капоте начал работу в жанре невыдуманных историй еще в 1943 году, однако долгие годы «Летний круиз» считался утерянным произведением. Сам Капоте уверял всех, что уничтожил роман, однако, в конце концов, в Нью-Йоркской публичной библиотеке были обнаружены несколько тетрадей с изрядным количеством авторских правок.
Любому писателю, равно как и режиссеру, нужна Муза. Хорошо, если она одна и на всю жизнь. Пришла и говорит с тобой на вечные темы, а ты записываешь мысли на бумагу или переносишь их на кинопленку. А если эта Муза уходит постоянно или, что еще хуже, надоедает? Ничего страшного. У нашего сегодняшнего героя есть рецепт на такой серьезный случай. Аллен Стюарт Кенигсберг по роду деятельности и свойствам характера просто обязан был найти для своего творчества Музу. И не одну.
Речь идет, конечно, о Вуди Аллене, который зачастую создавал свои ленты под совершенно определенного человека — актрису, женщину, Музу. По большому счету он творил всю жизнь для них и про них. Одна из главных (хотя разве можно говорить в данном случае о «второстепенных?) героинь его романа с кинематографом — актриса Миа Фэрроу, чья иноземная холодная красота вовлекла Аллена в совместное творческое и семейное путешествие на долгих 14 лет. За это время Миа снялась в 13 (!) картинах Мастера романтической иронии и смешливой грусти.