Премьера анимационной ленты «Элементарно» состоялась в июне, и тогда мультику пришлось конкурировать в прокате с «Флэшем». Неудивительно, что в первые выходные он собрал лишь $29 млн в североамериканском бокс-офисе. Многие поспешили занести творение Pixar в список кассовых провалов нынешнего года, однако впоследствии «Элементарно» удалось удержать позиции и заработать $480 млн в мире.
Вероятно, руководство Disney посчитало такой результат успешным, поскольку инсайдеры сообщают, что мейджор хочет создать на основе мультфильма целую франшизу. По слухам, Мышиный дом рассчитывает на появление не только сиквела, но и телевизионного сериала для платформы Disney+, действие которых развернется в Элемент-Сити.
Несмотря на то, что современный кинематограф переживает моду на франшизы, далеко не все голливудские продюсеры и режиссеры готовы жертвовать качеством ради скорейшего запуска сиквелов своих популярных фильмов. К числу таких деятелей искусства вполне можно причислить сотрудников компании Pixar.
В прошлом году знаменитая анимационная студия впервые выпустила на экраны мультфильм, не сумевший окупить расходы на свое создание: «Хорошему динозавру» удалось заработать около $332 млн при бюджете в $175-200 млн. Недавний старт в прокате анимационной ленты «В поисках Дори» вновь доказал, что уже раскрученные франшизы имеют некоторое преимущество перед оригинальными фильмами. Все идет к тому, что сиквел «В поисках Немо» третью неделю подряд удержит лидерство в североамериканском бокс-офисе и сумеет опередить такие громкие новинки, как «Большой и добрый великан» и «Тарзан. Легенда».
Всего за десять лет компания Джорджа Лукаса проделала путь от использования практических эффектов до создания первого компьютерного персонажа в истории кинематографа.
Новые технологии позволили творить настоящую магию, но вскоре команда Эда Катмулла захотела использовать свои наработки для анимационных фильмов. Пути двух дивизионов компании Industrial Light & Magic разошлись, а компьютерный отдел в итоге был продан Стиву Джобсу, создавшему на его основе студию Pixar.
«”Большой побег” просто идеально завершил трилогию, — отметил Моррис. — Можно сказать, что наша новая картина не будет ее прямым продолжением, а станет отдельной историей. Пока я не знаю, захотим ли мы развивать эту сюжетную линию в будущем. Студия Pixar никогда не начинает работу над проектом, заранее держа в уме возможные сиквелы...