2015 год подарил киноманам немало зрелищных проектов. Блокбастеров с каждым годом становится все больше, а их результаты в прокате подчас превосходят даже самые оптимистичные ожидания.
Так, в этом году заветную отметку в $1 млрд сумели преодолеть сразу четыре фильма, хотя в 2014 году подобным достижением могли похвастаться лишь «Трансформеры: Эпоха истребления». Да и в целом, общие сборы десятки лучших фильмов нынешнего киносезона заметно превышают результаты, показанные их предшественниками годом ранее.
После того, как в июле этого года о желании покинуть бондиану объявил постановщик фильмов «007: Координаты "Скайфолл"» и «007: СПЕКТР» Сэм Мендес, студия MGM оказалась вынуждена заняться поисками нового рулевого франшизы.
Согласно информации таблоида Mirror, фаворитом в гонке за режиссерское кресло «Бонда 25» считается Гай Ричи. Последний фильм британца, «Агенты А.Н.К.Л.», не смог окупить свой 75-миллионный бюджет, но заслужил лестные отзывы кинокритиков. Как сообщается, в числе поклонников шпионского боевика оказались и продюсеры бондианы, которым особо приглянулось умение Ричи грамотно сочетать юмор и экшен.
Несмотря на разнообразие киноассортимента этих выходных (26-29 ноября), итоговые сборы двадцатки самых успешных новинок снова оставили желать лучшего. Снижение интереса зрителей к двум блокбастерам, которые устроили дележ кассы на прошлой неделе, привело к результату всего лишь в 541,5 млн руб. Это гораздо меньше, чем показатель аналогичного уикенда прошлого года. Тогда первую строчку топа захватили хулиганистые «Пингвины Мадагаскара».
В этом году очередную часть «Голодных игр» с первого места снова выдворил анимационный проект, и не какой-нибудь, а 16-й по счету мультфильм компании Pixar, снятый в сотрудничестве со студией Walt Disney. Речь идет о добром семейном фэнтези «Хороший динозавр», повествующем о дружбе мальчика с гигантским ящером, весь род которого не только не вымер, но и эволюционировал в интеллектуальных существ. Фильм Питера Сона собрал на старте проката 144 млн руб. И коль скоро в этом году впервые за все время существования компании Pixar на кинорынок вышли сразу два ее проекта, их сравнение напрашивается само собой.
Лидером бокс-офиса США в минувший уикенд, прошедший под эгидой празднования Дня благодарения, стал, как и на прошлой неделе, блокбастер «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Последний фильм о приключениях Китнисс Эвердин, снятый Фрэнсисом Лоуренсом, положил в копилку еще $51,6 млн, доведя свою общую кассу до $198,3 млн.
Прощание с популярной киносерией вышло немного сумбурным: одни критики положительно отозвались о заключительной части, а другие — обвинили фильм в отсутствии динамики и явной шаблонности некоторых сцен. С другой стороны, Дженнифер Лоуренс вновь прекрасно справилась с ролью целеустремленной, но при этом уязвимой Китнисс. Однако зрители отметили тот факт, что второстепенным героям во второй «Сойке-пересмешнице» уделено мало времени.
Блокбастер «007: СПЕКТР» заработал в мировом прокате уже $686 млн, однако события последних нескольких месяцев вызвали у многих зрителей серьезную обеспокоенность будущим франшизы. Сначала стало известно, что у студии Sony истекает действие прав на дистрибуцию картин об агенте 007, а затем о расставании с бондианой объявил режиссер Сэм Мендес. Не добавило оптимизма фанатам и недавнее интервью Дэниэла Крэйга, в котором тот признался, что устал от образаБонда.
В разговоре с журналистами швейцарского издания 20 Minuten продюсер бондианы Барбара Брокколи поспешила успокоить зрителей. «Работе над “СПЕКТРОМ” мы посвятили три года, — призналась Барбара. — Мне кажется, нам удалось следовать кредо моего отца: “На экране должен быть виден каждый потраченный цент”. Сейчас мы взяли паузу, чтобы оценить реакцию зрителей на ленту Сэма Мендеса, но уже весной следующего года мы приступим к созданию новой части франшизы.
Как и ожидалось, новым фаворитом наших зрителей на этой неделе стала Китнисс Эвердин с ее армией повстанцев, противящихся тоталитарному режиму Капитолия. Заключительная часть подростковой франшизы «Голодные игры» без труда вырвала победу из рук агента 007. Вторая часть «Сойки-пересмешницы» вернула общие сборы двадцати лучших картин на прежний высокий уровень после спада прошлой недели. Двадцать самых популярных среди наших зрителей лент общими усилиями заработали 698 млн руб., и 60% этой суммы — доля финальной экранизации романов Сьюзен Коллинз.
Однако достойные сборы «Сойки» в России — $6,6 млн (433 млн руб.) — не повод для радости создателей и продюсеров проекта. Они явно рассчитывали на большую прибыль, учитывая, что новый фильм Фрэнсиса Лоуренса все-таки незначительно уступил предшественнику — первая часть «Сойки-пересмешницы» на старте завоевала сумму в 472 млн руб. Такая же ситуация наблюдается и в домашнем прокате, и на мировой арене.
Вполне ожидаемо лидером минувшего уикенда (20-22 ноября) в североамериканском прокате стал блокбастер «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2», сместивший с первой позиции победителя предыдущих двух недель — фильм «007: СПЕКТР».
Заключительной части франшизы «Голодные игры» удалось в свои первые выходные собрать $101 млн. Сложно назвать провальным фильм, пересекший отметку в $100 млн, но студия Lionsgate наверняка надеялась на большее. Так, вторая «Сойка-пересмешница» не дотянула до своей предшественницы ни по сумме домашних сборов, ни по результатам на мировой арене.
На этой неделе отечественные прокатчики, должно быть, испытали легкое разочарование — после пяти рекордных по сборам недель подряд показатели прошедших выходных зафиксировали снижение зрительского спроса. Двадцатке самых востребованных у киноманов лент со скрипом удалось собрать 505 млн руб., что значительно меньше, например, итоговой кассы топа-20 на прошлой неделе. И это несмотря на то, что уикенд продемонстрировал российским зрителям три фильма, в каждом из которых бал правила звезда первой величины. Речь идет о картинах «Кто там» с Киану Ривзом, «Шеф Адам Джонс» с Брэдли Купером и «Скорость: Автобус 657» с Робертом Де Ниро.
Нашу искушенную публику сложно заинтересовать наличием громкого имени на афише. По итогам сорок шестых прокатных выходных (12-15 ноября), в пятерку пробилась только кулинарная драма Джона Уэллса, но даже ей было не под силу переманить на свою сторону большую часть российской аудитории. Так, на лидерских позициях задержался 24-й блокбастер бондианы — «СПЕКТР». Фильм Сэма Мендеса снизил обороты после своего резвого старта на прошлой неделе, получив всего $2,8 млн (183 млн руб.) прибыли. Более чем 50-процентное проседание в количестве зрителей может подпортить создателям нового фильма об агенте 007 планы по освоению миллиарда в наших кинотеатрах.
Несмотря на то, что блокбастер «007: СПЕКТР» продолжает победоносное шествие по кинотеатрам мира, многие авторитетные издания выставили новому фильму об агенте 007 далеко не самые высокие оценки. К числу критиков ленты Сэма Мендеса поспешил присоединиться и предыдущий исполнитель роли Джеймса Бонда — Пирс Броснан.
«Я с нетерпением ждал выхода новой части бондианы на экраны, — признался Броснан журналистам HitFix, — однако в итоге получил изрядно затянутый фильм со слабым сюжетом. На мой взгляд, ничто не мешало его создателям немного ужать сценарий».
Как и предполагали журналисты, никто не смог помешать лидерам прошлой недели продолжить триумфальное шествие по американским кинотеатрам. Минувший уикенд ознаменовался очередной победой Джеймса Бонда над конкурентами.
Ради просмотра блокбастера «007: СПЕКТР», 24-го по счету фильма из киносерии об агенте 007, американские зрители расщедрились еще на $35,4 млн. Сейчас в копилке у картины Сэма Мендеса имеется сумма в $130,7 млн, и по этому показателю она уступает своему предшественнику. Но на мировой арене «СПЕКТР» сумел превзойти результаты «Скайфолла» — за две прокатные недели фильм собрал внушительные $543,8 млн. Благодаря этому предположительно последний выход Дэниэла Крэйга в костюме Бонда уже попал в десятку самых кассовых фильмов года.