«Лебединое озеро» ушло под крыло нового сценариста
Американской киноиндустрии уже давно не дает покоя «Лебединое озеро». Неудивительно, ведь балет — национальная гордость России — достиг своего истинного расцвета уже в годы творчества автора знаменитого произведения Петра Ильича Чайковского. Еще три года назад сообщалось, что голливудские киноделы взялись за экранизацию постановки, однако с тех пор команда, собравшаяся для работы над фильмом, претерпела изменения.
Стало известно, что вместо Кристины Лорен Андерсон («Алиенист») написанием сценария займется Джессика Суэйл (Summerland), а производство картины теперь ведется под крылом студии Universal Pictures. Главную роль в «Лебедином озере» исполнит Фелисити Джонс — обладательница номинации на премию «Оскар» и звезда приключенческого фильма «Изгой-один» из цикла о «Звездных войнах». Ранее актриса уже работала вместе с Суэйл над короткометражной лентой «Прелести главной героини».
Актер заявил, что буквально через неделю пройдут пилотные двухдневные съемки биографической драмы о жизни музыканта: «Я буду играть Петра Ильича Чайковского. Это пилотный проект, сцена Чайковского с его женой».
Как рождаются гении. К юбилею Иннокентия Смоктуновского
«Мы — в стремлении познать себя», — написал однажды Иннокентий Смоктуновский. Постигая глубину своего актерского таланта, он позволял и нам, зрителям, путешествовать по мирам героев Достоевского, Пушкина, Шекспира, соприкасаться с противоречиями великих — Чайковского, Моцарта, Баха. Его часто не понимали, называли странным, сложным. Смоктуновский не прощал халтуры, был прямолинеен, высказывал свое мнение даже тогда, когда его об этом не просили. Но все сходились в одном — Смоктуновский был гениальным актером. Сегодня ему исполнилось бы 95 лет.
Родился Иннокентий Смоктунович (настоящая фамилия актера) в деревне Татьяновка Томской губернии. Его дед и отец были раскулачены, семье пришлось переехать в Красноярск. Иннокентий был вторым из шести детей, и в какой-то момент родители просто не смогли их прокормить. Его вместе с братом забрала к себе родная сестра отца. Младший брат Володя вскоре умер, а юному Кеше пришлось выживать всеми возможными способами. «Все сполна, и человек рожден, чтоб видеть, пользоваться полнотой окружающего его, и не беда, коли звезды поначалу достают палкой. Ведь надо учиться чем-то тянуться к ним. Я в детстве дотягивался до ранеток и подсолнухов в чужом саду — это моя полнота стремлений, мои возможности тогда...» — будет вспоминать Смоктуновский.
«Щелкунчик и четыре королевства». Трейлер с балеринами и солдатиками
Чем ближе новогодние праздники, тем чаще мелькают на телеэкранах елки, увешанные разноцветными шарами, и знакомые герои в нарядных костюмах. Прикоснуться к сказке предлагает нам и студия Disney, правда, пока только в формате дублированного трейлера — к семейному фильму «Щелкунчик и четыре королевства». Снимает его известный шведский режиссер, обладатель трех номинаций на «Оскар» Лассе Халльстрем («Правила виноделов») по мотивам балета Петр Ильича Чайковского и сказочной повести Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Адаптировала оба источника для большого экрана сценаристка Эшли Пауэлл.
Сюжет картины расскажет известную всем историю на новый лад и сфокусируется на девушке по имени Клара, которая получает на Рождество необычный подарок от своего крестного. Впереди у нее три увлекательных путешествия по трем странам — Стране Снегов, Стране Цветов и Стране Сладостей. Но помимо этого ей придется посетить и еще одно королевство, где ее будет ждать армия мелких грызунов и их военачальник — противный Мышиный король.
Разговоры о русском кино — всегда разговоры о стране, а это ахиллесова пята размером от Калининграда до Владивостока. Заговоришь и не заметишь, как сам станешь карикатурным персонажем из ток-шоу Владимира Соловьева. Неизбежно свернешь в политику, миропорядок и полемику о том, наш или не наш этот полуостров. Так что обсуждать русское кино — своего рода моветон, и человек приличный старается избегать этой темы так же, как и ток-шоу Соловьева. Разве что в Сети, спрятавшись за никнеймом и аватаркой с Железным человеком, можно изредка позволить себе лишнее. Разверзнуть, так сказать, душевные хляби. Фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова — то редкое исключение, о котором говорить не только пристойно, но и чертовски приятно.
Для режиссера это уже шестой игровой фильм, но первый сумевший привлечь к себе столько внимания критиков и обычных зрителей. Был еще в начале нулевых «Коктебель», роуд-муви по русскому бездорожью, но после него громких премьер не последовало. Пока не случилась «Аритмия». И случилась она внезапно, как рождение сверхновой. Фестивальный зритель фильм, конечно, ждал, но вот массовому о нем заранее не сообщали. Не суетились рекламисты, не было танцев на костях, как с «Матильдой». Это тот случай, когда качественным оказался сам продукт. А история между тем изначально была совсем другой. Фильм задумывался как романтическая комедия. Крутой вираж в сценарии произошел, когда главных героев решили сделать медиками. Тогда Наталия Мещанинова, соавтор Хлебникова, стала собирать материал, ездить на рейды с врачами скорой помощи — слушать, смотреть, записывать. Так фильм расщепился на две самостоятельные сильные темы, и от первоначальной версии остались лишь семейные неурядицы главных героев.
В «Изгое-Один» Фелисити Джонс боролось с Империей в эпицентре космического конфликта, но теперь актриса выбрала для себя проект меньшего размаха, зато с магическим флером. Как удалось узнать сайту The Hollywood Reporter, номинантка на премию «Оскар» исполнит главную роль в пока безымянной ленте по мотивам «Лебединого озера».
Режиссерское кресло фильма займет Лука Гуаданьино («Большой всплеск»), а сценарий напишет Кристина Лорен Андерсон. Проект был представлен на рассмотрение киностудий несколько дней назад и уже вызвал шумиху в Голливуде. По сведениям инсайдеров, среди тех, кто мечтает заполучить новую картину, значатся Universal, Paramount и TriStar.
Снимая мюзикл, можно либо создать шедевр на века, либо с треском провалиться. Эту простую кинематографическую аксиому проверил на собственной шкуре Роб Маршалл, сначала, как и полагается, «с шиком, блеском» поставивший криминальную комедию «Чикаго», а затем дважды попавший в молоко с лентами «Девять» и «Чем дальше в лес…». Его преемнику, взявшемуся за непопулярный нынче жанр, можно было бы посочувствовать, если бы им не оказался отчаянный парень Дэмьен Шазелл, у которого особые отношения с музыкой. Это режиссер доказал еще три года назад, доведя Майлза Теллера до эмоционального истощения и кровавых мозолей. Его новый фильм «Ла-Ла Ленд», выросший на еще более зыбкой, чем «Одержимость», почве интимно поведал о несостоявшемся ударнике куда больше — оказывается, он не просто влюбленный в искусство ностальгирующий романтик, но еще и неисправимый мечтатель.
Кто еще, как не мечтатель, возьмет собственную дипломную работу за основу картины, которой полагается вывести его в высший голливудский эшелон. Как правило, пробы пера в лучшем случае попадают на самые последние строчки резюме, в худшем — пылятся в родительских тумбочках. Шазелл же поступил с точностью наоборот — «Ла-Ла Ленд» не только расправил плечи на фундаменте его первой картины «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», но и оброс отсылками ко всем фильмам, песням, местам, идеям и образам, что дороги сердцу 32-летнего Дэмьена.
В последние годы о нем принято говорить полушепотом на кухне в кругу самых близких друзей. Ностальгировать по славным прежним временам, когда все было другим, — артисты талантливее, режиссеры смелее… О современном российском кино рассуждать стало зазорно и даже неловко, смотреть его — тем более. Что же оно такое наконец — «Летучий голландец» или кот Шредингера, который вроде есть, а вроде его и нет?
В начале 2016-го нам торжественно пообещали, что год российского кино запомнится яркими премьерами, неожиданными решениями и попросту хорошими работами на всех уровнях — от актеров до осветителей. LostFilm.INFO попытался выяснить, что же получилось у вечно критикуемых российских режиссеров в ушедшем году. Удивительно, но 2016-й оказался щедр на отечественные проекты с эпитетом «самый» — самый кассовый, рейтинговый, разрекламированный... Случались и победы в бокс-офисе, и скандалы, и жесткие дискуссии, и громкие удачи.
Несмотря на обилие качественных костюмных драм и множество экранизаций, желание обновить сюжет и просто поместить его в настоящее вполне объяснимо — а как по-другому докажешь его вневременность? Какими красками заиграл, например, просто приправленный музыкой нашего века «Великий Гэтсби» от База Лурмана! Вот и современный классик российского кино похожим образом подступился к материалу. Его «Дама Пик» больше отсылает к музыкальному, а не литературному источнику, являя собой стильный триллер и трагикомедию.