Ничто человеческое не чуждо. Рецензия на «Призрака в доспехах»
Пожалуй, в ремейках сейчас упражняются все больше и больше голливудских режиссеров. Очередь настала и для аниме — после нескольких лет работы над сценарием в оборот официально была взята киноадаптация легендарного «Призрака в доспехах» Мамору Осии, снятого по не менее знаменитой манге Масамунэ Сиро. Пройдя жернова упрощения, игровая версия не сумела усидеть на двух стульях — угодить и поклонникам оригинала, и любителям супергеройских блокбастеров. И если первых могли подкупить безупречно воссозданные сцены из аниме, то вторые на самом старте ленты в прокате сочли мультфильм про младенца в костюме более подходящим для отдыха у широкого экрана. Пора ли уже сейчас заявлять о провале многообещающего проекта с роботизированной Скарлетт Йоханссон на фоне футуристических азиатских пейзажей?
У каждого зрителя будет свой ответ на этот вопрос. Несмотря на то что команда фильма пыталась угодить всей своей потенциальной аудитории, «Призраку в доспехах» для удовлетворения публики не хватило того смыслового наполнения, без которого невозможно представить ни мрачно-философское аниме, ни более легкую в восприятии мангу. Судя по всему, картина не порадует студии DreamWorks и Paramount запуском новой фантастической супергеройской франшизы. Даже не знакомому с оригиналом зрителю сюжет о потере и обретении идентичности через память, о заговоре корпораций и хрупкости человеческой свободы в мире высоких технологий и компьютеризированного сознания покажется слишком предсказуемым. Однако от полного угасания интереса ленту спасет прямо-таки осязаемое воссоздание кибернетического мира с его странным бытом и броскими образами.
Лидер предыдущих трех недель в североамериканском бокс-офисе наконец пал — сказочных красавицу и чудовище с верхней строчки финансового рейтинга сместил ребенок с недетскими амбициями.
Дистрибьюторы предрекали анимационной ленте «Босс-молокосос» старт с отметки в $30 млн, однако мультик превзошел все возложенные на него ожидания, заработав в свой первый уикенд $49 млн. Конечно, это не лучший показатель среди всех творений DreamWorks Animation, но приблизительно так же начинал поход по кинотеатрам «Дом», завершивший внутренний прокат с суммой $175 млн. Правда, картина на протяжении длительного времени не имела конкурентов по жанру, а «Босса-молокососа» еще ждет соперничество с новыми «Смурфиками» и «Спарком».
Тайны психиатрии и кибертехнологий: смотрите на этой неделе
Грядущий уикенд обещает быть как минимум интригующим: в прокат одновременно выходят стильные, мрачные и при этом совершенно разные «Призрак в доспехах» и «Лекарство от здоровья». Начнем, пожалуй, с проекта Гора Вербински: уже один трейлер его фильма с рейтингом R заставляет нервно елозить в кресле.
По сюжету, Локхарт (Дэйн ДеХаан), молодой циничный сотрудник крупной компании, отправляется в Швейцарию на поиски внезапно заболевшего финансового директора, чтобы поскорее вернуть его в Штаты. Лечебницей оказывается довольно странный альпийский замок, из которого начальник совсем не хочет уезжать. Естественно, у Локхарта все складывается тоже непросто: замок своих посетителей так скоро не отпускает.
Скарлетт — киборг, но это нормально. Трейлер «Призрака в доспехах»
Наконец, дождались — и те, кто был возмущен европеизацией главной героини, и те, кто настроен более оптимистично: одна из наиболее ожидаемых премьер следующего года, киберпанк-экшен «Призрак в доспехах», интригует нас своим первым трейлером.
Действие фильма развивается в 2029 году, в мире, определяемом кибертехнологиями, где вживление людям в мозг нейронных имплантатов стало обыденностью. Героиня соблазнительной Скарлетт Йоханссон — майор японской полиции, киборг Кусанаги Мотоко. Она работает на «Девятый отдел» — подразделение Бюро общественной безопасности. Вместе со своим отрядом Кусанаги пытается остановить загадочного хакера Кукловода (Майкл Питт) и возглавляемых им террористов, которые решили вмешаться в политику и безопасность страны. Параллельно девушка узнает правду о своем нечеловеческом происхождении и начинает задумываться о том, на той ли стороне она сражается...