В 1931 году студия Universal выпустила в прокат ленту «Франкенштейн», которой было суждено войти в золотой фонд кинематографа. Многие зрители даже не догадываются, что картина Джеймса Уэйла была вовсе не первой экранизацией романа «Франкенштейн, или Современный Прометей». Еще в 1910 году студия знаменитого изобретателя и бизнесмена Томаса Эдисона сняла собственную вольную интерпретацию готического романа Мэри Шелли.
В течение долгих лет 12-минутная короткометражка студии Edison считалась утерянной. В начале 50-х годов прошлого века пленка с «Франкенштейном» попала в руки американского коллекционера Алоиза Детлаффа, который не придал находке большого значения. В следующем десятилетии был найден чудом сохранившийся каталог фильмов Эдисона, благодаря которому многие деятели искусства впервые услышали о существовании первой киноверсии романа Шелли. Что же касается Детлаффа, то он прожил в неведении еще добрый десяток лет и узнал о ценности картины лишь в середине 70-х.
Кондон раньше не раз признавал, что лента 1935 года относится к числу его любимых. Фильммейкер даже отдал своеобразную дань уважения картине в одной из частей «Сумерек». Кроме того, режиссер оригинала Джеймс Уэйл был главным героем «Богов и монстров», за сценарий которых Кондон получил «Оскар».
Студия Universal продолжает приглашать в свою киновселенную монстров первоклассных голливудских звезд. В прошлом месяце мы писали, что актерский состав новой версии «Мумии» возглавятТом Круз и София Бутелла, а сегодня издание The Hollywood Reporter сообщило о завершении кастинга на роль Человека-невидимки. Образ знаменитого персонажа романа Герберта Уэллса на экране воплотит трехкратный номинант на премию «Оскар» Джонни Депп.
Руководство Universalрешило придать новую жизнь своим популярным киномонстрам летом 2014 года. Вскоре после этого боссы студии собрали звездную команду сценаристов под руководством Алекса Куртцмана и Криса Моргана, которой предстояло создать план развития франшизы. Ходят слухи, что работу над сюжетом «Человека-невидимки» ведет Эд Соломон («Люди в черном», «Иллюзия обмана»).
Пока новый независимый фильм Анджелины Джоли, драма «Лазурный берег», пытается преодолеть отметку в $1 млн в домашнем прокате, Universal присматривает для актрисы и режиссера новый проект. Как сообщает The Hollywood Reporter, боссы мейджора предложили ей взять на вооружение ремейк классического хоррора 1935 года «Невеста Франкенштейна».
Впервые о ремейке заговорили в 2009 году. Тогда в режиссерское кресло предполагалось усадить Нила Бергера («Области тьмы»), а продюсировать новый фильм должны были Брайан Грейзер и Шон Дэниэл. За сценарий отвечал тот же Бергер и Дирк Уиттерборн. На данный момент Грейзер все еще числится продюсером ремейка, но о причастности к проекту Бергера пока ничего не известно, хотя сегодня он и является более опытным фильммейкером, чем был в 2009-м. Также пока не уточняется, будет ли «Невеста Франкенштейна» интегрирована в новую кинематографическую вселенную монстров студии Universal.
Полчища зомби и вампиров, наводнившие кинотеатры, Голливуд решил разбавить Франкенштейном. А то давно его не было видно, подзабыли. По сообщениям Deadline, сразу несколько крупнейших режиссеров заинтересовались «возрождением» жертвы научного эксперимента.
Режиссер Сэм Рэйми (Оз: Великий и могучий) и компания RT Features берутся за экранизацию романа Питера Эйкройда – лауреата Пулицеровской премии - Журнал Виктора Франкенштейна (The Casebook of Victor Frankenstein), в котором рассказывается о бурной юности доктора. Виктор начинает свои научные эксперименты над трупами под влиянием творчества британского поэта Перси Биши Шелли. Жена поэта Мэри Шелли – кстати, автор оригинала Франкенштейн, или Новый Прометей - также станет героиней будущей картины.