Любой актер, чью карьеру ощутимо кренит к комедийному жанру, старается найти свою отличительную фишку, преуспеть в ней и постепенно довести до абсолюта. У Роуэна Эткинсона это физическая комедия, у Билла Мюррея — сарказм, у Уилла Феррелла — инфантилизм. Ну а наш сегодняшний гвоздь программы Оуэн Уилсон славен тем, что каждого своего героя, даже самого легкомысленного и разгульного, покрывает слоем меланхолии, который очень гармонично накладывается на внешность беззаботного белокурого серфера с неповторимым покосившимся носом. Сегодня, 18 ноября, артист переступает 50-летний рубеж. Время ли это собирать камни или же пополнять коллекцию озорных морских голышей с приклеенными глазами из сувенирных лавок, решать исключительно Оуэну. А наше зрительско-фанатское дело — окинуть внимательным взглядом его фильмографию и сделать остановки в самых заметных ее точках.
Кажется, кому-то придется отрастить усики подлиннее. Британский актер Бен Кингсли, в 1983 году удостоившийся «Оскара» за главную роль в фильме «Ганди», подписался на участие в съемках байопика еще об одной культовой персоне. По информации издания The Hollywood Reporter, он сыграет самого известного представителя сюрреализма — испанского живописца Сальвадора Дали. Картина получила название Dali Land, а ее съемки возглавит Мэри Хэррон («Американский психопат»).
Властную жену и музу великого художника, Галу, сыграет Лесли Мэнвилл, которая в этом году номинировалась на премию Американской киноакадемии за роль второго плана в драме «Призрачная нить». В актерский состав биографической ленты также вошли Тим Рот и Фрэнк Диллэйн.
Сегодня свой 45-летний юбилей отмечает талантливый актер, обладатель премии «Оскар», за плечами которого более 60 работ в кино, — Эдриан Броуди.
Родился Броуди в 1973 году в Нью-Йорке в еврейской семье. Его отец работал учителем истории, а мама была фотожурналисткой. По словам именинника, он с юных лет мечтал стать актером. А вот свой творческий путь мальчик начал весьма забавно и нестандартно — выступал на детских праздниках, представляясь как Эдриан Великолепный и показывая фокусы. Родители всегда поддерживали его увлечение актерской игрой, и именно по их настоянию Эдриан поступил в Высшую школу музыки, искусства и исполнительского мастерства имени Фьорелло Ла Гуардия, после продолжив свое обучение в Американской академии кинематографических искусств и наук. Что касается первых шагов на сцене, то играть в театральных постановках Эдриан Броуди начал еще школьником. В 1988 году он дебютировал в телевизионной драме «Наконец дома», а уже через год 16-летний парень появился и на большом экране, исполнив роль в фильме-антологии «Нью-Йоркские истории».
Как сообщат информационный портал ScreenDaily, компания Dancing Ledge Productions при поддержке FremantleMedia и звезда детективного сериала «Шерлок» Мартин Фриман занимаются разработкой проекта, который может стать первой в истории телевизионной адаптацией эпической поэмы английского поэта Джона Мильтона«Потерянный рай».
В данный момент компания FremantleMedia и исполнительный директор Dancing LedgeЛоуренс Бауэн («Шоу Эйхмана») обсуждают эту идею со сценаристами и телекомпаниями Великобритании и США. Фриман приписан к проекту в качестве исполнительного продюсера, но появится ли он на экране, пока неизвестно. Визуальными эффектами будущего сериала займутся Framestore, работавшие над несколькими фильмами франшизы о Гарри Поттере, фантастической картиной «Гравитация» и похождениями Звездного Лорда.
Сегодня все прогрессивные любители кино празднуют 115 лет со дня рождения режиссера-экспериментатора и мятежника — легендарного Луиса Бунюэля, который стоял у истоков сюрреализма и киноавангарда.
Луис родился 22 февраля 1900 года в небольшой испанской деревушке, а в 1925 году будущий режиссер оказался в Париже. Невозможно представить себе более благоприятную обстановку для любого творца, чем в столице Франции в те времена. Бунюэль быстро нашел необходимых людей — Сальвадора Дали, Андре Бретона и Жана Эпштейна. Последний, будучи одним из лидеров французского авангарда, значительно повлиял на художественные и философские вкусы Бунюэля.
Нельзя молчать об Олимпиаде, тем более в то время, когда она проводится в родной стране. Но мы, конечно, не станем вести подсчет медалей в командном зачете. И даже не будем заострять внимание на отечественных околоспортивных проектах, которые так неожиданно «вовремя» идут сейчас во всех кинотеатрах. Вместо этого устроим импровизированный международный турнир фильмов, которые были посвящены одному из немногих глобальных праздников мира и дружбы.
Старые африканские постеры никогда не выйдут из моды. Оригиналы некоторых из представленных плакатов уже заняли свои почетные места в частных коллекциях, а рекламщики от кинобизнеса по сей день черпают вдохновение из работ своих чернокожих коллег.
Авторы этих полотен (а некоторые из постеров буквально были нарисованы на мешках из-под крупы) — настоящие фанаты своего дела и, конечно, фанаты кино и отдельных актеров.
Антонио Бандерас сыграет Пабло Пикассо в новом фильме Карлоса Сауры33 dias («33 дня»). Картина расскажет о том, как знаменитый художник работал над картиной «Герника». Из названия становится понятно, что писал он ее именно «33 дня». Полотно было закончено в 1937 году и посвящено бомбежке испанского города Герника немецкими войсками. Работа сопровождалась личным кризисом Пикассо, с которым он справился во время написания картины.
«Пикассо уже давно преследует меня, но я всегда отказывался от возможности сыграть его. Я его безмерно уважаю, потому что я из Малаги и родился за четыре квартала от его родного дома», — рассказал Бандерас в интервью испанской газете El Pais.
В начале следующего месяца, 5 октября в Московском кинотеатре «Формула Кино Горизонт», стартует фестиваль некоммерческого кино «Амфест». В рамках ежегодного кинофорума состоится российская премьера американской драмы «Не сдавайся» режиссера Гаса ван Сэнта.
Завершит московскую часть фестиваля 12 октября эксклюзивная премьера зловещего антирелигиозного хоррора «Красный штат», режиссера Кевина Смита.
Каннский фестиваль этого года, главные новости которого были преимущественно связаны со скандалами, открылся внеконкурсным показом картины Вуди АлленаПолночь в Париже — и об этом приятно вспомнить, потому что как раз вокруг нее не возникло никаких конфликтов.
Гил (Оуэн Уилсон) — успешный сценарист, который в душе мечтает написать роман и одержим очарованием двадцатых годов, приезжает в Париж со своей катастрофически современной невестой и постоянно мучается желанием увильнуть от очередного обеда с ее богатыми родителями или высоколобыми друзьями.