Хищная Харли и пожарные-няньки: смотрите на этой неделе
На этой неделе на большие экраны вернется одна из любимейших среди молодых киноманов героинь комиксов — задиристая и хулиганистая Харли Квинн, да не одна, а в компании своих не менее отвязных подруг. Очевидно, именно на премьеру блокбастера «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» прокатчики возлагают особые надежды. Но и для киноманов с более классическими вкусами они приберегли пару сюрпризов. Во-первых, до нас наконец доедет новый фильм Романа Полански, рассказывающий об одной из самых интересных страниц французского судебного производства. Во-вторых, замечательный актер Марк Руффало в основанном на реальных событиях проекте пойдет один против огромной корпоративной машины.
В секторе комедий вас будет поджидать харизматичный Джон Сина в костюме пожарного, ну а поклонники отечественного кинематографа смогут оценить пронзительную военную драму о юном слухаче, отдающем долг Родине на полях Первой мировой.
Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом.
Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе.
В Сочи завершил свою работу 30-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году право поучаствовать в Основном конкурсе получили 15 картин, представленные как завсегдатаями смотра, так и его дерзкими дебютантами, и жюри во главе с Константином Хабенским предстояло сделать непростой выбор. О первых победителях мы сообщали несколько дней назад.
Как и в предыдущие годы, программа «Кинотавра» оказалась довольно колоритной, но в ней явно превалировали темы измен и бандитизма. Победителем смотра как раз стала лента, демонстрирующая неприкрытую правду о лихих 90-х, — «Бык» Бориса Акопова. А вот приз зрительских симпатий достался фильму совсем другого толка — легкой и смешной комедии «Давай разведемся».
Организаторы 30-го открытого кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 9 по 16 июня, огласили список фильмов Основного конкурса. Также стал известен состав жюри и картины открытия и закрытия фестиваля.
Программа Берлинского кинофестиваля пополнилась еще одним участником из России. На этот раз им станет ученик мастерской Александра СокуроваАлександр Золотухин, который привезет в Берлин свою военно-историческую драму «Мальчик русский». Сценарий к фильму написал он сам, когда еще учился в мастерской, а художественным руководителем проекта был Сокуров. Об этом сообщает ТАСС.
В драме рассказывается история парня из русской глубинки, который потерял зрение во время Первой мировой войны и стал так называемым «слухачом», прослушивающим небо в поисках самолетов противника. Кстати, «Слухач» было рабочим названием картины. Снимался фильм в Санкт-Петербурге, Кронштадте и Выборге при поддержке Минкульта и правительства города на Неве.