В московском государственном театре «Русская песня» прошла 32-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2018 году.
Лидером по числу номинаций, оглашенных еще в конце февраля, стала биографическая драма «Лето». Картина Кирилла Серебренникова получила рекордное количество упоминаний — двенадцать. Следом за ней шла «Война Анны» с десятью номинациями. Она же и была названа лучшим фильмом 2018 года. Любопытно, что жюри так и не смогло определиться с победителем в категории «Лучшая мужская роль», а потому крылатые статуэтки получили сразу двое — Алексей Серебряков и Евгений Цыганов. Примечательной прошедшая церемония стала еще и потому, что впервые в истории «Ники» одну из главных кинонаград в российском кино вручали режиссерам монтажа.
Кроме гран-при, «Война Анны» также получила награду за лучшую режиссуру, что является редкостью для «Золотого орла». Фильм рассказывает трагическую историю девочки, оказавшейся в оккупированном германскими войсками селе в самом начале Великой отечественной войны.
«Великий уравнитель» разделался с бокс-офисом России
Не успели российские кинотеатры порадоваться небольшому приросту выручки, произошедшему в начале месяца, как на минувших выходных их настиг новый удар. Уикенд с 6 по 9 сентября стал худшим по сборам в нынешнем году. Общая касса просела на 32% по сравнению с результатами недельной давности, тем самым зрители потратили на кино всего 390 млн руб.
Отвоевать лидерскую позицию у российского фэнтези про Гоголя на прошедших выходных смог криминальный боевик режиссера Антуана Фукуа «Великий уравнитель 2». Продолжение истории бывшего агента ЦРУ в исполнении Дензела Вашингтона, который самостоятельно вершит правосудие и на этот раз мстит бандитам, убившим его лучшую подругу, стартовало в нашем прокате даже чуть лучше ожиданий аналитиков. Хотя бокс-офис это все равно спасти не смогло. За первую четырехдневку «Великий уравнитель 2» собрал почти 112 млн руб., тогда как по прогнозам мог получить порядка 90 млн руб. Как и у себя на родине, сиквел полностью повторяет в прокате судьбу оригинальной картины. Первый «Уравнитель» осенью 2014 года также стартовал с отметки в 112 млн руб., а вот закончил он прокат с суммой 223 млн руб.
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).