Эмир Кустурица станет главным режиссером Театра российской армии
Легендарный сербский кинорежиссер Эмир Кустурица принял предложение министра обороны России Сергея Шойгу занять пост главного режиссера Центрального театра российской армии.
На встрече с Кустурицей министр подчеркнул, что их связывают давние дружеские отношения. «В творческих планах на новом посту — перенести сюжеты известных фильмов в спектакли. Например, "Летят журавли", "Жизнь как чудо" и других», — рассказал Эмир.
Десять лет прошло с тех пор, как Эмир Кустурица выпустил свой последний полнометражный игровой фильм — «Завет». Выпустил и… пропал. Пропал не совсем — гастролировал с группой The No Smoking Orchestra, снимался и вел активную светскую жизнь. Но он при этом не делал кино. «По млечному пути» — первая художественная лента режиссера за долгие годы. Кто-то за это время мог полностью дисквалифицироваться, а кто-то, наоборот, доказать, что время над талантом не властно. Драма «По млечному пути» помогает разрешить эту дилемму в одностороннем порядке.
«В этом фильме соединились три подлинные истории и много бурной фантазии», — сказал про свое детище Эмир. 90-е годы. Гражданская война в Боснии. Коста (Кустурица) — бывший солдат, который когда-то увидел смерть близкого человека собственными глазами. С тех пор у него начались незначительные психические отклонения. Он живет глубоко внутри себя, передвигается, не обращая внимания на пули, каждый день ездит за молоком и заботится о своем осле больше, чем о себе. Однажды ему на жизненном пути встречается Она (Моника Беллуччи). Она — бывшая жена английского генерала, сбежавшая от него в другую страну. Тяготы, выпавшие на ее долю в прошлом, тоже оказались слишком сложны для психики, поэтому женщина почти ничего не помнит о том, что было раньше. На фоне войны эти двое, кажется, обрели мир. Хрупкий и очень тревожный, но все-таки мир. Однако у судьбы свой взгляд на их отношения…
Эмир Кустурица относится к тому редкому типу режиссеров, чьи фильмы можно узнать по нескольким кадрам или даже по нескольким звукам. Однако все его работы объединяет не только разного рода «цыганщина», но и тот факт, что они напоминают нам об общечеловеческих ценностях, актуальных во все времена. Они говорят о любви, о свободе, о том, как дышать полной грудью и слушать свое сердце. А сам он считает, что жизнь не такая уж и сложная или серьезная штука, как многим из нас кажется.
Эмир говорит так: «Моя цель заключается в том, чтобы снять фильм, который подарит зрителю немножко тепла». По большому счету, любой уважающий себя киноман непременно должен посмотреть хотя бы пять картин Кустурицы: «Андеграунд», «Аризонская мечта», «Время цыган», «Жизнь как чудо» и «Черная кошка, белый кот». Но если увидеть их все сразу, передозировка тепла вам обеспечена, так что лучше растянуть удовольствие и сделать перерыв на просмотр нашей постоянной рубрики «Аптека, улица, fan art»...
«Спасибо за “Аризонскую мечту”», — Эмир благодушно подставляет автору щетинистую щеку для поцелуя, подмигивает и продолжает козлом скакать по сцене, выписывая безумные кренделя в стиле «унца-унца». За ним уже давно никому не угнаться. Человек-оркестр, Кустурица пробует в своей жизни все, к чему тянется его оголтелая душа.
Как-то раз Эмир признался, что режиссура объединяет тысячу его намерений и желаний, и что, если бы он не был фильммейкером, то стал бы футболистом или капитаном корабля. Поскромничал, конечно. Он итак объединяет в себе сотни ипостасей — писатель, градоначальник, музыкант, актер. Он даже учился пилотировать самолет. Как прошло — история умалчивает.