В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.
Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто.
LostFilm.INFO представляет озвученный трейлер к испанской драме режиссера Бигаса Луны«Хочу в Голливуд».
В основе сюжета — история девушки Дианы Диас (Эльза Патаки), которая хочет стать звездой и готова ради этого на все.
По молодости будущий великий диктатор Франсиско Франко пытался сниматься в кино у себя на родине, в Испании, но неудачно — приглашения в Голливуд так и не дождался. Испанский кинематограф быстро забыл амбициозного малорослика-генерала, а вот генерал испанскому кинематографу такого пренебрежения его талантами не простил. Свел счеты так, что до сих пор аукается.
В 1939 году Франко провозгласил себя «пожизненным верховным правителем Испании, ответственным только перед Богом и народом», и 36 долгих лет мстил кинематографу, да и всей стране в целом. Однако именно благодаря франкистскому игу испанское кино сегодня — самое феерически эклектичное, фантастически жизненное и ужасно красивое зрелище. Освобожденная от кандалов и кляпов страна наконец-то отрывается за все бесславные годы культурного прозябания и диссидентства.
Этот густобровый черноглазый испанец, похожий одновременно на Хазанова, Высоцого и Фрунзика Мкртчяна, родился где-то на Канарах в первый день весны. В семье, где ген лицедейства передавался буквально по наследству: дед, бабка, мать, брат и сестра были актерами, а дядя — маститым режиссером-диссидентом, который в трудную для родины годину умудрялся снимать фильмы, критикующие режим.
Поэтому никто не удивился, когда молодой Хавьер Бардем, успевший поработать и стриптизером, и художником, и строителем, пришел к маме, чтобы констатировать: «Мне кажется, я актер. Нравится мне это или нет». Сказано — сделано. Но вот беда, первая же серьезная роль — в комедийной мелодраме Бигаса Луны«Хамон, хамон» (у нас известна под убогим названием «Ветчина, ветчина») — намертво приклеила к нему ярлык «мачо и не более того».
Минуло 19 лет с тех пор, как Пенелопа Крус впервые появилась на большом экране, но до сих пор она сияет, как новый самовар.
Очаровательная испанка по сей день является лучшим европейским экспортом в голливудский кинематограф, имеет наград, общий вес которых потянет на несколько кило, и список ролей в ассортименте — от монахинь до истеричек-алкоголичек.