Роман «Мастер и Маргарита» был экранизирован множество раз, но бессмертное произведение Михаила Булгакова продолжает будоражить умы российских фильммейкеров. На этот раз его чарам поддался режиссер Михаил Локшин («Серебряные коньки»), который в следующем году представит вольную адаптацию книги Булгакова. Лента получила название «Воланд», и уже сейчас можно посмотреть первый проморолик. Титульный герой в нем появляется нечасто, зато персонажей с безумным взглядом в тизере хоть отбавляй.
Действие «Воланда» разворачивается в 30-е годы в Москве. Однажды оказавшись в центре скандала, талантливый писатель становится изгоем в творческих кругах. Жизнь Мастера меняется после встречи с Маргаритой — любовь к ней побуждает главного героя взяться за новый роман. Он с головой уходит в работу, но постепенно реальность переплетается с вымыслом, и отличить правду от фантазии попросту невозможно...
В новом «Летучем корабле» на руку царской дочери Забавы претендует не боярин Полкан, а хитрый красавец Поль. Однако случайное знакомство Забавы с простым моряком Иваном рушит все его свадебные планы. Влюбленный Иван отправляется в волшебный лес, где местные обитатели помогают ему построить Летучий корабль. Поль не сдается — он призывает на помощь черную магию, но и она оказывается бессильной перед настоящей любовью. И в финале Иван с Забавой, одолев злодея, умчатся ввысь на Летучем корабле навстречу своему счастью.
В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года.
Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения.
Город из осколков воспоминаний. Рецензия на фильм «Одесса»
Цепкость детских воспоминаний остается неоспоримой на протяжении всей нашей жизни. Вне зависимости от того, какого человек возраста, далекие и теплые образы, навеянные юными годами, преследуют его в тени подсознания и периодически накатывают, вызывая горьковато-сладкое чувство ностальгии. Так и детские воспоминания Валерия Тодоровского о родной Одессе, которую он покинул в отрочестве, до сих пор будоражат режиссера «Стиляг». Ему не посчастливилось оказаться там в 1970-м, когда город закрыли из-за вспышки холеры. «Одесса» как раз об этом, но фильм лишь отчасти автобиографический и совсем не исторический. По сути, это не кино, а капсула времени, бережно воссозданная хроника одного одесского двора.
Было это в августе 70-го. Разгар туристического сезона, на улице невыносимая жара, вентиляторы не спасают, запасы соли для хранения мяса подходят к концу. Международный журналист газеты «Известия» Борис (Евгений Цыганов) прилетает вместе с восьмилетним сыном Валериком (Степан Середа, очевидно прообраз режиссера) в гости к теще и тестю, Раисе Ировне (Ирина Розанова) и Георгию Иосифовичу (Леонид Ярмольник). Борис прибыл лишь на пару дней, уже скоро его подменит мама Валеры, а он направится в ФРГ по работе, однако приезд гостей омрачается началом эпидемии, ставящей крест на дальнейших планах журналиста. Одесса превращается в закрытый анклав, откуда не выбраться, даже имея связи в Москве.
Пеннивайз, Бернадетт и Одесса: смотрите на этой неделе
После пары недель без потенциальных хитов кинопроката отечественные дистрибьюторы наконец-то расщедрились на шикарные премьеры. Так, встречать осень нам предлагают в компании самого страшного в мировом кинематографе клоуна, который вновь всплывет в канализации провинциального Дерри, чтобы напомнить своим старым друзьям про должок, а в соседнем кинозале Кира Найтли спровоцирует ни много ни мало международный скандал.
В Петербурге пройдет ретроспектива Алексея Германа
В северной столице пройдут творческий вечер памяти и ретроспектива фильмов режиссера Алексея Германа. Мероприятия запланированы с 21 по 27 февраля в главном зале «Дома кино», где встретятся друзья и единомышленники знаменитого режиссера. В числе приглашенных — артисты Леонид Ярмольник, Юрий Клименко, Юрий Кузнецов, Виктор Извеков. Вести встречу будет искусствовед и кинокритик Михаил Трофименков.
20 июля Алексею Герману могло бы исполниться 80 лет. Сегодня, как и тридцать лет назад, он остается одним из самых непонятых режиссеров. Важно подчеркнуть: именно непонятым, а не непонятным. Его шедевр «Хрусталев, машину!» освистали в Каннах, куда постановщик прибыл уже в статусе мэтра и живого классика. Правда, практически сразу же опомнились и потом еще год подобострастно, чрезмерно хвалили. Фильмы Германа начинают существовать в жизни человека только по запросу, по осмысленному волеизъявлению. Но погрузиться в них — это ни с чем не сравнимый радикальный опыт. Главное в этом случае — найти себе место посреди бесконечного хаоса, мира не сложного, но до крайности полноводного, всегда выходящего из берегов. А еще — понять, что сухим из воды выйти не получится.
Герман, как и все великие режиссеры, — человек-миф. Хотя всю жизнь он упорно сопротивлялся мифологизации. Например, в каждом интервью отрицал, что снимает долго, мол Кубрик, бывало, снимал еще дольше. Яростно отмахивался от разговоров о сложности и непонятности. И этот текст как раз о том, что если не предвзято посмотреть на его творческое наследие, то нам не останется ничего, кроме как с ним согласиться.
Московские упыри и возвращение Механика: смотрите на этой неделе
После крупных летних релизов конец августа выглядит не очень ярко как в плане зрительского, так и авторского кино. Тем не менее последний уикенд лета предложит отечественным киноманам пристойную географию фильмов. Кроме американского стандарта, в прокат выйдет пара европейских картин и одна азиатская, а лидирует по числу новинок, на удивление, российский кинематограф.
Сразу два наших фильма будут искать свою аудиторию, начиная с 25 августа. Первый из них — «Ночные стражи». Это фэнтезийный боевик, рассказывающий о потустороннем мире, который соседствует с нашей приевшейся реальностью. Главному герою, курьеру Паше Смольникову, придется лично столкнуться с оборотнями, упырями и вампирами в самой Москве. Ему на помощь придет некий отдел «Н». Сотрудники этой организации следят за тем, чтобы всякая нечисть держала свои лапы подальше от мира людей. Так Паша окажется втянут в сверхъестественную историю, снятую литовцем Эмилисом Веливисом. Видимо, намечается некое «дозорное» зрелище, претендующее на звание отечественного блокбастера. Смольникова сыграл дебютант в большом кино и внук Олега Янковского — Иван Янковский. Ведущие второстепенные роли исполняют Леонид Ярмольник и Любовь Аксенова.
Наконец-то наш обзор новых постеров почтили своим присутствием такие именитые российские актеры, как Леонид Ярмольник и Сергей Безруков! Первый представляет вашему вниманию почти нуарный постер к городскому вампирскому (!) фэнтези под названием «Ночные стражи». Судя по решительному выражению лица главного героя и слогану про «новую кровь», нас ждет кинопродукт для истинных ценителей отечественного трэша.
Не все так однозначно с проектом Безрукова. Согласно синопсису, фильм «После тебя» расскажет о травмированном артисте балета, который решил поставить свое последнее представление, чего бы ему это ни стоило. Стало быть, нас ждет драма про сильного, талантливого и очень одинокого человека. Поклонники трэша, проходите мимо...