Несмотря на серьезнейшую конкуренцию со стороны телевидения и стремительное развитие потокового вещания, руководители ведущих голливудских студий отмечают новогодние праздники в отличном настроении. Десятка самых кассовых фильмов 2018 года заработала в общемировом прокате более $10,3 млрд, превзойдя достижение предыдущего отчетного периода. Не подкачали и чуть менее доходные ленты: за минувший год американцы оставили в кинотеатрах более $11,4 млрд, что стало абсолютным рекордом бокс-офиса США.
Звание самой успешной в финансовом плане студии уже третий год подряд остается за корпорацией Disney, которая продолжает извлекать выгоду из приобретения компаний Pixar, Lucasfilm и Marvel. Империя Уолта Диснея возлагала большие надежды на ленты «Излом времени» и «Щелкунчик и четыре королевства», однако те довольно неожиданно последовали примеру провальных «Джона Картера», «Земли будущего» и «Одинокого рейнджера». В итоге в десятке самых кассовых фильмов ушедшего года не оказалось ни одного проекта собственного производства диснеевцев, зато туда пробились пиксаровский мультик и сразу три марвеловских кинокомикса. При этом в Топ-10 также расположились две картины студии 20th Century Fox, которая вот-вот уйдет под крыло Disney. Похоже, некоторые аналитики неспроста предрекают, что уже в скором времени Мышиный дом начнет контролировать до 40% всего мирового кинорынка.
Не секрет, что многие популярные каналы и онлайн-сервисы сделали себе имя на производстве спорных и провокационных сериалов с обилием реалистичных сцен секса и насилия. Корпорация Apple решила пойти другим путем. Молодой телеотдел яблочной компании будет внимательно следить за своим моральным обликом и заниматься производством контента для семейного просмотра.
Руководство Apple объявило о желании выйти на мировой телерынок в конце прошлого года. С того времени корпорация запустила в работу экранизацию легендарного книжного цикла Айзека Азимова «Основание», перезагрузку антологии «Удивительные истории», телевизионную версию «Бандитов во времени» Терри Гиллиама, космическую драму от шоураннера «Звездного крейсера Галактика» и множество других интригующих проектов. Как стало известно изданию The Wall Street Journal, стартовая линейка сериалов Apple обойдется без графического изображения насилия, излишней политизированности и подъема прочих рискованных тем.
Смотрите на этой неделе: уличные рэперы и кулинарный Йода
Пока любители приключений агента 007 продолжают штурмовать кинотеатры, к российским премьерам готовятся еще несколько любопытных новинок. В первую очередь стоит сказать о музыкальном проекте Ф. Гэри Грэя «Голос улиц». В США уличные рэперы произвели настоящий фурор — фильм несколько недель держался в топе-5 североамериканского бокс-офиса и заработал внушительные $160,9 млн.
Долгое время российские кинопрокатчики не решались открыть путь музыкальному байопику на отечественные экраны, однако фильм, изначально предназначенный для узкой аудитории, нашел отклик в сердцах и зрителей, и придирчивых критиков. История о становлении Айс Кьюба, Eazy-E и Доктора Дре радует свежестью темы, драйвом и попаданием в атмосферу того времени, когда рэперы из Комптона привлекли к себе внимание не только родной Америки, но и всего мира.
Делец, поэт и гений. Гангста-трейлер к «Голосу улиц»
Стартовавший в Америке четыре недели назад музыкальный байопик Ф. Гэри Грэя («Законопослушный гражданин») о самой легендарной и опасной хип-хоп группе N.W.A. неожиданно оказался еще одним хитом студии Universal. Никто не ожидал от узконаправленной драмы о становлении музыкантов Ice Cube, Eazy-E и Dr.Dre особой прыти в бокс-офисе, однако на данный момент «Голос улиц» заработал дома уже $148 млн, что, должно быть, и подтолкнуло отечественных прокатчиков к тому, чтобы открыть картине путь на наши экраны.
Лента повествует о восхождении к славе компании никому не известных исполнителей гангста-рэпа из города Комптон. Руководствуясь принципом «Приоткрой людям правду, и у них сорвет крышу», эти ребята поставили на уши Америку, а затем и весь мир. Несмотря на то, что тексты песен N.W.A. были достаточно агрессивными, а некоторые и вовсе расценивались критиканами и политиками как призывы к насилию и потреблению наркотиков, слушателей подкупала их искренность и правда о той реальности, в которой жили музыканты.
Лейкит, который сам является музыкантом и даже успел продемонстрировать свои навыки рэпера в кино (в фильме «Короткий срок 12»), появится в образе молодого Снуп Догга в картине, действие которой развернется в 1980-е.