Гэрри Маршалл готов снять продолжение «Дневников принцессы»
Прошлым летом появились слухи о том, что студия Disney ведет работу над новым фильмом франшизы «Дневники принцессы». Инсайдеры предполагали, что империя Уолта Диснея может перезагрузить киносерию, однако за минувшие месяцы официальные представители компании так и не подтвердили информацию о планах вернуться в королевство Женовия.
В интервью журналу People режиссер оригинальной дилогии Гэрри Маршалл объявил, что новые «Дневники принцессы» действительно находятся в работе, но они станут не перезагрузкой, а продолжением истории принцессы Мии Термополис. «Пару недель назад я виделся с Энн Хэтэуэй, — признался фильммейкер. — Мы бы хотели поработать над “Дневниками принцессы 3”. Сейчас Энн готовится стать мамой, а потому нам придется немножко подождать. Когда ребенок появится на свет, мы обязательно вернемся к обсуждению планов на триквел».
По сюжету, Алиса (Васиковска) вернется в Страну чудес (но уже не через кроличью нору, а посредством зеркала) и совершит путешествие в прошлое, чтобы спасти Безумного шляпника (Депп) и других обитателей этого мира от коварного злодея (Барон Коэн).
Сюжет сфокусируется на древних торговых домах Алжира, в которых процветали жесткая конкуренция между владельцами грузовых судов. Хозяева плавсредств погрязли в распрях, стремясь заполучить лучшие маршруты и обнаружить на дне океана тайники с бесценными материалами.
Действие картины происходит в Берлине в 1989-м году. Коммунизм, а вместе с ним и Берлинская стена, близки к тому, чтобы рухнуть, но прежде чем это произойдет секретный агент MI6 должен передать руководству список с информацией о присутствующих в городе разведчиках обеих сторон. Когда британский связной убит, а список потерян, MI6 поручает своему лучшему агенту Лорен Бротон (Терон) во что бы то ни стало найти список, прежде чем он поставит в опасность жизни британских разведчиков.
Как показали результаты российского бокс-офиса, прошедший уикенд (8-12 октября) стал одним из самых прибыльных для кинодистрибьюторов за последнее время. Двадцатка лучших фильмов выходных освоила сумму в 823 млн руб., что значительно больше показателя прошлой недели. Ключевую роль в этом достижении сыграли сборы научно-фантастической драмы Ридли Скотта «Марсианин». Снятый по невероятно успешной и по-настоящему захватывающей книге Энди Вейра, фильм без труда достиг отметки в $8 млн. (513 млн руб.).
Несомненный чемпион выходных отметился также рядом рекордов. Во-первых, «Марсианин» стал самым успешным проектом студии 20th Century Fox в текущем году в России. Во-вторых, лента Ридли Скотта с целой плеядой звезд Голливуда, возглавляемых Мэттом Дэймоном, вошла в десятку лучших первых уикендов за всю историю отечественного проката. Кроме того, новинка смогла оставить позади конкурентов по нише — «Интерстеллар» (385 млн руб. на старте) и «Гравитацию» (242 млн руб.).
За прошедший уикенд (9-11 октября) в топ-5 бокс-офиса США смог ворваться всего один новичок проката, а лидировать в финансовом рейтинге продолжают все те же фильмы.
Первое место осталось за научно-фантастической драмой Ридли Скотта «Марсианин» — на этих выходных Мэтт Дэймон в образе смекалистого ученого Марка Уотни смог заработать еще $37 млн. Таким образом, за две прокатные недели фильм собрал внушительные $108,7 млн.
По сведениям дистрибьюторов, первый октябрьский уикенд (1.10-4.10) завершился с неплохим результатом общих сборов двадцати самых прибыльных картин российского проката. Их итоговые доходы достигли отметки в 491 млн руб. Однако эта сумма меньше показателя прошлых выходных, а также несколько уступает достижениями фильмов за этот же период годичной давности. Тогда отечественный бокс-офис возглавлял детективный триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», а суммарная прибыль исчислялась цифрой 520 млн руб.
Нынешнее же положение прокатчиков продолжает спасать драма Бальтазара Кормакура «Эверест» — лента вторую неделю подряд без труда удерживает лидерские позиции. Очередной уикенд принес создателям этого впечатляющего, хотя и сдержанного в эмоциональном плане фильма дополнительные 151 млн руб. ($2,3 млн). Ну а по итогам 18 дней (учитывая предпоказ в IMAX), в течение которых картина гостила на российских экранах, ее доходы составляют 585 млн руб. ($8,8 млн).
Первый октябрьский уикенд (2-4 октября) выдался для североамериканского проката вполне успешным. Так, лидеру топа-5 не хватило совсем немного для того, чтобы побить рекорд сборов премьерных выходных октября, установленный в 2013 году «Гравитацией».
А возглавил финансовый рейтинг новый фильм Ридли Скотта «Марсианин». За полет на Красную планету зрители отдали $55 млн. «Гравитация», стартовавшая в этот же период два года назад, смогла заработать немногим больше — $55,7 млн. В фильмографии Скотта эта картина стала второй по сборам в дебютные выходные, уступив лишь «Ганнибалу» ($58 млн).
Прошедший уикенд (24-27 сентября) можно считать поводом для особой гордости отечественных дистрибьюторов: он стал самым кассовым в истории сентябрьского российского проката. Общие сборы картин первой двадцатки составили 542 млн руб. ($8,2 млн), что значительно превышает показатели прошлых выходных. Основную долю прибыли обеспечили фильмы «Эверест», «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» и «Стажер», занявшие, соответственно, первое, второе и третье места в бокс-офисе. Причем больше 50% дохода пришлось именно на долю драмы Бальтазара Кормакура «Эверест».
На своей официально первой, а по факту второй прокатной неделе (учитывая предварительные показы в IMAX) картина собрала 285 млн руб. ($4 млн). Чтобы эта цифра начала говорить сама за себя, проведем ряд сопоставлений. Так, «Гравитация» на старте заработала 242 млн руб., а «Разлом Сан-Андреас» — 263 млн руб. Вперед «Эверест» пропустил лишь «Обливион», начальная касса которого составила 288 млн руб. Ну а коль скоро мы прибегаем к сравнительному анализу, необходимо сказать, что лента Кормакура и за границей попала в топ-5, правда, всего лишь на четвертое место.