Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом?
Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы.
Надежда творит чудеса. К юбилею «Побега из Шоушенка»
Возможно, нет в истории кино другого такого фильма, который был бы так же обожаем самыми непохожими людьми из самых разных слоев населения. Если выйти на улицу и поспрашивать прохожих (особенно тех, кому за тридцать), какой фильм они считают самым лучшим, то с большой долей вероятности многие назовут именно «Побег из Шоушенка». В нем есть что-то очень чистое, поэтичное и прекрасное, что глубоко трогает зрителей на каком-то непостижимом уровне, и это ощущение не сравнится с впечатлением от многих других, не менее культовых кинолент. И да, для истории о тюремной жизни «Побегу из Шоушенка» удивительно естественно и органично удается быть тонким, сдержанным и высокодуховным. На днях этой картине исполнилось 25 лет, и сегодня мы решили вспомнить, чем она так нас цепляет по сей день.
Большинство из нас многократно смотрели эту душераздирающую драму, но почему-то всякий раз, когда натыкаешься на нее по телевизору, хочется досмотреть, чтобы убедиться, что у Энди опять все получилось. И сидишь, переживаешь до самого конца, ерзаешь. Как исчерпывающе рассказать, что перед нами за кино? Драма? О да. Комедия? Несомненно, там полно смешных моментов. Про предательство и людскую подлость? Про жестокость? И чем оно так цепляет? Сентиментальностью? Неожиданными поворотами сюжета? Тем, что каждый герой в итоге получает то, что заслужил?
Терренс Малик так же известен своей тщательно скрываемой личной жизнью, как и творчеством. Он не давал интервью почти четыре десятилетия. С 1978 года, когда Paramount выпустила второй полнометражный фильм режиссера «Дни жатвы» до премьеры его эпоса о Второй мировой войне «Тонкая красная линия» в 1998 году, постановщик исчез из публичного пространства. В Голливуде ходили слухи, что он живет в гараже, преподает философию или работает парикмахером. Даже когда он вернулся в киноиндустрию, получил номинацию на премию «Оскар», стал лауреатом «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале и развил свой экспериментальный стиль, Малик продолжал хранить молчание. Сегодня, 30 ноября, когда признанному мэтру кинематографа исполняется 75 лет, мы решили вспомнить его загадочную историю жизни.
Не секрет, что в последнее время многие режиссеры выступают с жесткой критикой в адрес голливудской киноиндустрии. Не удержался от соблазна высказать свое мнение о состоянии дел в Фабрике грез и номинант на премию «Оскар» Терри Гиллиам.
В рамках промокампании своего долгостроя «Человек, который убил Дон Кихота» британец вспомнил о том, как ему предложили возглавить работу над лентой «Чужой 3». «После успеха картин "Бандиты во времени" и "Король-рыбак" я был буквально нарасхват, — заявил Гиллиам журналистам сайта знаменитого кинокритика Роджера Эберта. — Мне предложили снять фильм о Чужом, но я никогда не хотел заниматься подобными проектами. Сотрудничество с большими студиями похоже на работу на конвейере. В последний раз я трудился на конвейере еще в колледже, когда проходил практику на сборочном заводе Chevrolet. Спасибо, с меня хватило такой работы».
Чтобы не застаиваться в профессиональном развитии, труженики различных отраслей отправляются на курсы повышения квалификации, а при одолевающей жажде перемен начинают осваивать дополнительную специализацию. У актеров в тот или иной момент творческого пути также возникает развилка: либо сосредоточиться на лицедействе, пересмотрев принцип выбора ролей и подготовки к ним, либо же решиться на экспедицию по другую сторону камеры, взяв съемочный процесс под собственный контроль. При выборе второго пути его оправданность, как правило, проявляется уже в дебютной работе. Пятерым голливудским звездам из нашего списка удалось сразу же заявить о себе как об одаренных постановщиках, другая же пятерка в новой ипостаси оказалась совсем не такой великолепной.
В 1982 году в своей рецензии на ленту «Звездный путь 2: Гнев Хана» Роджер Эберт употребил фразу, которая приобрела огромную популярность у любителей кинематографа. «Фильм хорош ровно настолько, насколько хорош его злодей, — написал знаменитый американский критик. — Поскольку герои и их трюки имеют тенденцию повторяться от фильма к фильму, только великолепный злодей может превратить хорошую картину в настоящий шедевр».
Популярный журнал Empire провел опрос среди своих читателей, чтобы определить величайших антагонистов в истории кинематографа. Больше всего голосов в свой адрес получил темный лорд ситхов Дарт Вейдер. Любопытно, что в двадцатку самых популярных злодеев вошли еще два персонажа космической саги «Звездные войны» — Кайло Рен и Палпатин.
Сим-салабим и немая Тильда: смотрите на этой неделе
Среди массового зрителя самой ожидаемой премьерой следующей недели считается комедийный триллер «Иллюзия обмана 2» — продолжение фильмаЛуи Летерье 2013 года. Благодаря новизне темы (про фокусников сейчас мало кто снимает), а также звездному актерскому составу, оригинал при бюджете в $75 млн заработал $351 млн по всему миру и был тепло встречен киноманами. Критики, впрочем, нашли к чему придраться. Слишком много ловкости рук и слишком мало кинематографа — таков был их вердикт.
Напомним, что в первой части группа самых виртуозных иллюзионистов мира проворачивала дерзкие ограбления прямо во время своих шоу. Сюжет продолжения, в режиссерском кресле которого восседал Джон Чу (франшиза «Шаг вперед»), сводится к тому, что Четырем всадникам придется очистить свою запятнанную репутацию и дать бой могущественному врагу.
«Жизнь — это боль, Ваше Высочество. Все, кто говорят иначе, пытаются что-то продать» (Человек в черном).
Когда на телеэкранах в сериале «Родина» (Homeland) появляется Саул Беренсон, каждый уважающий себя киноман на секунду замирает, вспомнив молодого черноволосого красавца со шпагой. Красавец произносит слова, ставшие визитной карточкой Мэнди Патинкина: «Привет. Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти». Это нормальная реакция на Саула, который в молодости был не агентом ЦРУ на Ближнем Востоке, а испанским фехтовальщиком, по глубоко личным соображениям подавшимся в бандиты. И с этим ничего нельзя сделать, потому что фэнтезийная романтическая комедия «Принцесса-невеста» совершенно непредсказуемо для ее создателей стала классикой мирового кино.
«Это правдивая история. События, показанные в этом фильме, произошли в Миннесоте в 1987 году. По просьбе выживших имена изменены. Из уважения к погибшим все остальное передано в точностью так, как было» («Фарго»).
Она появится на экране на 33-й минуте фильма. Большие синие и очень чистые глаза на простом и милом лице. Глубоко беременная. Очаровательно-неуклюжая. Она будет почти все время что-то есть. Когда не будет стрелять. Она так завораживающе прекрасна и невероятно крута, что мы забудем о шикарных длинноногих подругах Бонда. Мы останемся навсегда пленены этой постоянно вздыхающей от удивления Мардж, следователем из черной комедии братьевКоэнов«Фарго».