Ушедший год оказался как никогда щедр на громкие премьеры. К разочарованию боссов ведущих голливудских студий, многие дорогостоящие ленты не сумели вызвать большого восторга не только у придирчивых критиков, но и у обычных зрителей.
Принято считать, что для выхода на уровень самоокупаемости фильм должен заработать в общемировом прокате в два раза больше своего бюджета. В 2016 году с этой задачей не смогли справиться некоторые блокбастеры с ценником в сто и более миллионов долларов.
Пеплум «Бен-Гур» не вызвал восторга у американских зрителей, и можно уже с уверенностью говорить о нем как об одном из главных неудачников нынешнего года. Однако отечественные киноманы отнеслись к новому творению Тимура Бекмамбетова более снисходительно и даже позволили ему на прошедших выходных (8-11 сентября) обосноваться на верхней строчке российского бокс-офиса.
Дебютный уикенд завершился для «Бен-Гура» с результатом 140 млн руб. Почти на том же уровне четыре года назад в отечественных кинотеатрах открылся еще один фильм Бекмамбетова — «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (139 млн руб.). Однако если сравнивать первые достижения эпика с собратьями по жанру, то им он существенно уступает. Так, «Исход: Цари и боги» Ридли Скотта заработал в свои первые выходные 433,9 млн руб., а «Помпеи» могли похвастаться суммой 200,8 млн руб.
«Бен-Гур»: брат против брата. Предательский трейлер
Можно с долей скептицизма относится к современной тенденции переснимать классические картины, но одним из самых ожидаемых фильмов нынешнего года является именно пеплум «Бен-Гур», ремейк одноименной ленты Уильяма Уайлера.
Оригинал в свое время попал в число наиболее дорогостоящих голливудских проектов, сполна окупил свой бюджет и получил 11 премий «Оскар». Подобное достижение позже удалось повторить лишь картинам «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение Короля». И если в далеком 1959 году зрителей поразили шикарные декорации и визуальные эффекты фильма Уайлера, то сейчас киноманов и подавно будет ждать незабываемое зрелище.
Благодаря волшебному миру кино в 2015 году зрители вернулись в парк Юрского периода, прокатились по дороге ярости, справились с невыполнимой миссией, узнали виновника всех бед Бонда, попрощались с экранным героем Пола Уокера, завершили Голодные игры, побывали в красной комнате боли, уменьшились до микроскопических размеров, нашли повелителя миньонов, спасли мир от Альтрона, вернулись в прошлое и изменили будущее, разобрались в головоломке своих эмоций и отправились в новое путешествие по далекой-далекой галактике.
Новый 2016 год обещает поразить любителей кинематографа не менее яркими и запоминающимися лентами. Голливудские студии готовятся представить на суд зрителей огромное число интригующих проектов — научно-фантастические боевики, сиквелы и перезагрузки популярных киносерий, экранизации бестселлеров и комиксов, душещипательные драмы и уморительные комедии, удивительные истории из реальной жизни, библейские эпики и адаптации культовых видеоигр.
До российской премьеры библейского эпика Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» осталось совсем немного. Библейские сюжеты, как известно, — материал очень капризный. Скажем, сюжеты античных мифов можно переиначивать как угодно, и никто не воспримет это на свой счет, разве что посетует, что Тесея с Персеемперепутали…
А вот чувства верующих — это настоящее минное поле, грозящее рвануть в любой момент в любом месте. Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти фильмов на библейскую тему, внесших свою лепту в интерпретацию всем известных сюжетов.
Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета.
Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter: