Война за каждый кадр. К 35-летию фильма «Цельнометаллическая оболочка»
Если вы не смотрели «Цельнометаллическую оболочку», посмотрите, прежде чем читать эту статью. Посмотрите, даже если не собираетесь читать. Если вы уже видели этот фильм, посмотрите еще раз, независимо от того, прочли вы текст или нет...
Потери во Вьетнамской войне не ограничивались солдатами и мирными жителями. Геополитическая трясина поглотила журналистов и писателей, пытавшихся получить информацию из джунглей, рисовых полей и осажденных городов. Кинематографисты, стремящиеся задним числом распутать правду, были также поглощены размахом массовой человеческой травмы. Мартин Шин почти принес в жертву свое сердце, чтобы сыграть в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. В лагерях проектов «Возвращение домой» и «Охотник на оленей» (оба вышли в 1978-м) вспыхнуло ожесточенное противостояние, сродни партизанскому.
В Голливуде его называют Капитан хаос. Сам он именует себя кинодокументалистом, «наскребающим кино из всего, что видит вокруг». Миры, в которых живут персонажи его картин, могут казаться плодом больного воображения или подлиннейшим отображением реальности, жестокой и абсурдной. Терренс Вэнс Гиллиам — он такой один. Анархист, сюрреалист, эскапист и король выпускного бала в самом широком смысле слова. Единственный американец из легендарной британской комик-группы «Монти Пайтон», получивший всемирное признание в индустрии кинематографа и ставший автором таких культовых фильмов, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бразилия».
Широкоугольная съемка, искаженная перспектива, сочетание несочетаемого и размытая граница между реальностью и воображением: эти приемы, по словам Гиллиама, как нельзя лучше передают его собственное видение. Визуальный стиль тревожных, неустойчивых, будто бы расплывающихся у зрителей на глазах миров, которые Гиллиам создает на экранах, давно уже стал визитной карточкой режиссера, а линзы с экстремально маленьким фокусным расстоянием получили в кругу кинематографистов название «гиллиамовские».
Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма
Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра.
Выпадающие волосы и баланс психов. К юбилею «Сияния»
Сегодня все киноманы мира отмечают юбилей культового «Сияния». Вышедший 40 лет назад фильм Стэнли Кубрика по роману Стивена Кинга и по сей день, спустя тысячи крутейших хорроров с новомодными спецэффектами, способен напугать до чертиков, даже если смотришь его в десятый раз. История об одной семье, заточенной в пустом отеле, и о главе этого семейства, постепенно погружающемся в пучину безумия, будоражит и приковывает к экрану. LostFilm.INFO отдает дань уважения команде в кадре и за ним и вспоминает самые интересные факты о съемках одного из величайших фильмов в истории кино.
В последнее время интерес к адаптациям романов Стивена Кинга возрос до небывалого уровня, несмотря на провал «Темной башни». Студии едва успевают объявлять о новых экранизациях, в число которых входит и сиквел «Сияния» Стэнли Кубрика. Сейчас продюсеры картины набирают актерский состав, и, по сведениям портала Deadline, к участию в проекте «Доктора Сна» присоединились Александра Эссоу, Карл Ламбли и Занн МаКларнон.
Корпорация Apple, готовящая к запуску собственную стриминговую платформу, всерьез настроена догнать другие онлайн-сервисы по количеству сериалов. Уже сейчас в разработке находится около десяти шоу на любой вкус и цвет. Среди них значится и экранизация «Основания» Азимова, и фантастическая драма с Джейсоном Момоа, и триллер от М. Найта Шьямалана. Как сообщает сайт Deadline, в этот список теперь можно включить и телевизионную версию «Бандитов во времени».
Картина по праву считается одной из лучших и наиболее популярных работ Терри Гиллиама. Последний, к слову, значится исполнительным продюсером сериала Apple, однако этим его вовлеченность в процесс создания шоу наверняка и ограничится — Гиллиам не планирует заниматься ни сценарием, ни режиссурой ремейка.
За время съемок знаменитой сцены «Джек Торренс со зверским лицом ломится в ванную» актер Джек Николсон разнес 60 дверей. Этот факт — идеальная иллюстрация того, как в фильме «Сияние» не поддающееся контролю «безумие» Николсона оказывается заключено в скобки режиссерского перфекционизма Стэнли Кубрика. Хаос, запертый в четкую структуру, дикий психоз, сам себя исчерпавший в линиях совершенного лабиринта...
«Сияние» — это, пожалуй, самый красивый фильм ужасов в истории кино.
На счету у Клоэ Севиньи более десятка ролей в разного рода артхаусных фильмах и пара весьма оригинальных образов в сериалах. Она по праву считается одной из современных королев независимого кинематографа. Такое ощущение, что актриса нарочно выбирает себе самые неоднозначные роли, отказываясь при этом от «одномерных» с их баснословными гонорарами.
Кроме того, Клоэ является обладательницей уникального чувства стиля. Ее манера сочетать несочетаемое и тащить это в кадр знаменита на весь киномир. Между тем, она не столько пытается себя приукрасить, сколько изменить, поэтому с радостью делает с собой все, что требуют от нее режиссеры. Ради своих ролей Севиньи сбривала брови, измазывала лицо грязью, носила накладной пенис и монашеское одеяние, меняла ориентацию, а однажды ей даже пришлось «лишиться» ног...
Журналисты одного из ведущих мировых кинопорталов IMDB составили рейтинг десяти лучших хорроров за всю историю кинематографа, приурочив его к празднованию Дня всех святых.
Отметим, что в этот список попали те фильмы, которые получили наиболее высокие оценки при голосовании зрителей.
«Комната 237» – это так называемый «фильм о фильме». Он посвящен различным интерпретациям триллера Стэнли Кубрик «Сияние» и поиску в нем скрытых смыслов. Несколько человек рассказывают о своем восприятии картины. Их истории проиллюстрированы кадрами из этого фильма, кинохроникой и отрывками из других картин, на которые ссылаются рассказчики.
В фильме Кубрика анализу подвергается каждая мелочь – банки с разрыхлителем для теста, узоры на коврах, форма облаков на небе, постеры на стенах, окна, лифты, одежда персонажей. Во всем этом люди ищут глубокий подтекст и находят его!