Российская военно-историческая комедия «На Париж!» режиссера-дебютанта Сергея Саркисова удостоилась главного приза на прошедшем в Лондоне международном кинофестивале UK Film Fest. Британская премьера картины, сюжет которой основан на реальной истории, прошла 23 ноября.
Фильм рассказывает о группе танкистов, прошедших войну плечом к плечу и вознамерившихся отметить победу в Париже. На пути к столице Франции их ждет множество увлекательных приключений, приятных знакомств и неожиданных сюрпризов. Главные роли в проекте исполнили Дмитрий Певцов, Евгений Стычкин, Михаил Ефремов, Рената Литвинова и Сергей Маковецкий.
«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75
Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер.
Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом.
Сегодня на 83-м году жизни после продолжительной и тяжелой болезни скончался Станислав Сергеевич Говорухин — советский и российский режиссер, сценарист, актер, общественный и политический деятель. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС.
Родился будущий кинодеятель в 1936 году в городе Березники Свердловской области. Его отец был донским казаком, который скончался вскоре после рождения сына, а мать — портнихой. В юные годы Станислав Сергеевич не слишком интересовался творчеством, и высшее образование он получил геологическое. Около года Говорухин даже отработал по специальности, но впоследствии его привлек мир кино. Он устроился работать на Казанскую студию телевидения, а в уже в 1966-м окончил режиссерский факультет ВГИКа.
Действие «Довлатова» разворачивается осенью 1971 года. В центре сюжета — писатель, чьи попытки опубликовать свои рассказы проваливаются одна за другой. Редакторы считают, что его прозе недостает идеологии, да и вообще — кто же пишет о таких мелочах? Несмотря на это Сергей Донатович в те годы находился в самом центре литературной жизни Ленинграда, дружил с Бродским и проводил время со множеством талантливых и обожающих его людей, попавших впоследствии на страницы его книг.
В первый апрельский день в здании Российского государственного театра фольклора «Русская песня» прошла 29-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2015 году.
Главным фаворитом до начала церемонии считалась картина Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», которая в итоге забрала в свою копилку четыре награды. Правда, звание лучшего фильма лента все же уступила конкуренту. Нешуточная борьба развернулась в категории «Лучшая мужская роль», и жюри решило наградить статуэтками сразу двух актеров.
Сегодня в павильоне киностудии «Мосфильм» прошла 14-я по счету церемония вручения премии «Золотой орел» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения.
Номинанты на кинонаграду были определены еще в декабре прошлого года. И что любопытно, четверо из пяти претендентов на статуэтку в категории «Лучший игровой фильм» успешно прошли по экранам российских кинотеатров.
Атака титанов в конце легендарной эпохи: смотрите на этой неделе
После преимущественно унылого сентября и скупого на яркие новинки августа в свои права вступает октябрь, сулящий зрителям много часов в волшебной темноте кинозала за просмотром фильмов на любой вкус. Первая же неделя второго осеннего месяца стартует с весьма любопытным проектом — новой криминальной драмой оскароносного сценариста «Секретов Лос-Анджелеса» Брайана Хелгеленда. «Легенда» станет для него седьмой режиссерской работой, сюжет которой унесет киноманов в Великобританию 60-х, когда сферы власти над мегаполисом пытались поделить между собой различные бандитские группировки.
Хелгеленд остановил свой выбор на культовых фигурах преступного мира — близнецах Ронни и Реджи Крэях, которые пробились из самых низов и, не брезгуя шантажом высокопоставленных чиновников, а также вооруженными грабежами и убийствами, забрались на самую вершину криминального Олимпа Туманного Альбиона. При этом оба брата обладали крутым нравом, а Ронни и вовсе слыл конченным психопатом, чуть что сразу пускавшим в ход кулаки. Даже если вы бесконечно далеки от представленной темы, вас не пленяет стилистика неонуара и вы с осуждением относитесь к модной нынче тенденции рассказывать с экранов о жизнях выдающихся мерзавцев, все равно попытайтесь откинуть сомнения и оценить картину Брайана.
Как сообщают журналисты Deadline, студия 20th Century Fox выкупила права на экранизацию романа Агата Кристи«Десять негритят». Руководить съемками фильма будет норвежский режиссер Мортен Тильдум.
«Конец прекрасной эпохи». Трейлер с эстонским акцентом
«Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно...». В Сеть просочился трейлер к новому фильму Станислава Говорухина«Конец прекрасной эпохи». Драма, снятая в стилистике 60–70-х годов по мотивам произведений Сергея Довлатова, расскажет о журналисте и писателе Андрее Лентулове, которого вынудили переехать из Ленинграда в Таллин и устроиться в местную газету. Однако главный герой так и не изменил собственных взглядов на жизнь и власть, а также не пожелал расставаться со своими пороками.
Поклонники творчества Сергея Донатовича, несомненно, будут очень придирчиво оценивать эту картину, несмотря на то, что снималась она всего лишь «по мотивам». К тому же и внешне главный герой фильма совсем не похож на того обаятельного великана, что выхаживал когда-то по улицам Таллина, вызывая у женщин дрожь в коленках, а у мужчин — жгучую зависть.
Постеры: по мотивам Довлатова и по волнам Красной угрозы
Наконец-то в нашем обзоре новых постеров засветился отечественный кинематограф. Причем на этот раз речь идет не о какой-то проходной комедии с невнятным сюжетом и слабыми актерами. «Конец прекрасной эпохи» — это проект Станислава Говорухина по мотивам произведений Сергея Довлатова с участием Светланы Ходченковой и Сергея Гармаша. Этим летом он был презентован первым зрителям на «Кинотавре», и среагировали они на него весьма благосклонно. Более того, отдельные рецензенты сочли картину невероятно актуальной, поскольку в ней поднимаются вопросы цензуры в журналистике и несоблюдения профессиональной этики многими современными представителями СМИ.
Поклонников малобюджетных хорроров наверняка вдохновит новый постер к фильму «Паранормальное явление: Призраки», а точнее — надпись на нем. Она гласит о том, что в первый раз за все время существования франшизы мы будем иметь счастье лицезреть «activity», то есть активность. Но чью? Очевидно, тех самых призраков.