Наемник Пайн и призрак горничной: смотрите на этой неделе
В связи с военной спецоперацией России на Украине главные голливудские киностудии отозвали свои премьеры из российских кинотеатров, и на следующей неделе, а по оценкам отечественных прокатчиков и как минимум до конца мая, нашим зрителям придется довольствоваться новинками студий помельче, а также фильмами, привезенными из Азии, снятыми на территории РФ или таких государств, как Армения, Белоруссия, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Казахстан. Что ж, зато наши киноманы наконец смогут расширить свой кругозор и открыть для себя новые имена. Возможно, уже через месяц вы забудете, как выглядит Роберт Паттинсон, и станете ярым поклонником таланта актрис Китапат Понгру или, скажем, Каннапорн Пуангтонг.
Кроме того, индийские киноделы славятся своей любовью к ремейкам голливудских блокбастеров, так что не за горами тот день, когда мы все-таки сможем увидеть и «Бэтмена», и «Морбиуса», только с песнями, танцами и душещипательной любовной линией в центре сюжета.
Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними.
У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV.
Анатомия интимного единства. Рецензия на «Еще один год»
Трогательный в своей простоте и доступности отечественный ромком «Еще один год» может показаться скучным и необязательным для просмотра тем, кто не настроен на определенную волну. Влюбленным — слишком обыденным, хипстерам — недостаточно модным, поклонникам радикального артхауса — чересчур прямолинейным и недостойным глубоко анализа с привлечением всех мощностей эрудиции.
Но этот фильм станет истинной находкой для тех, кто истосковался по уютному кино о том самом «интимном единстве», про которое вещал герой Робина Уильямса герою Мэтта Дэймона в гениальной ленте «Умница Уилл Хантинг». Пожалуй, чего-то подобного мы ждали от отечественных киноделов (и уже почти отчаялись дождаться) аж со времен выхода «Неадекватных людей»...
Ян Харлан: «Стэнли Кубрик — небывалый перфекционист»
Ретроспектива — идеальная машина времени, хоть и движется она исключительно назад, в прошлое. Только представьте — у вас появилась возможность увидеть на большом экране фильм, который годами лежал в домашней коллекции. И тут вдруг уютный диван, привычный руке пульт и компания близких людей сменяются гвалтом незнакомцев и сладким предвкушением у закрытых дверей зала...
Жюльет родилась 9 марта 1964 года в Париже в семье скульптора и актрисы. Ее первой серьезной работой в кино считается роль Нины в драме «Свидание» 1985 года. А после вышедшего буквально через год фильма «Дурная кровь» Лео Каракса актрису заметили в Голливуде. «Невыносимая легкость бытия» с Дэниелом Дэй-Льюисом прославила Жюльет Бинош на весь мир.
Очередной «журналистский» проект Деппа получил режиссера
Еще летом мы писали о том, что Джонни Депп затеял ремейк старого фильма о Колчаке и, возможно, сыграет титульного персонажа сам. Герой с такой фамилией определенно привлечет внимание отечественного зрителя, но речь в данном случае идет не о знаменитом адмирале, а о журналисте, специализирующемся на сверхъестественном криминале — зомби, вампиры, оборотни, в общем, полный джентльменский набор.
VIII кинофестиваль немецкого кино пройдет в Санкт-Петербурге
Завтра, 8 декабря, Санкт-Петербургский кинотеатр «Аврора» примет VIII кинофестиваль немецкого кино.
Киносмотр, инициированный немецким культурным центром имени Гёте в Санкт-Петербурге и компанией German Films, пройдет при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга и завершится 11 декабря.