После обвинений Вуди Аллена в домогательствах и его комментариев в отношении движения #MeToo режиссер моментально попал в черный список Голливуда. Что уж говорить, если его картина «Дождливый день в Нью-Йорке» до сих пор не вышла в США ни в кинотеатрах, ни на цифровых платформах. Однако в Европе Вуди — все еще желанный гость, и неудивительно, что действие его нового фильма разворачивается в Испании.
«Фестиваль Рифкина» — это одновременно комедия, драма и фильм о любви. Пожилой мужчина сопровождает свою супругу на кинофестиваль в Сан-Себастьяне, романтичном городе на берегу солнечной Испании. Все бы ничего, но главный герой замечает, что его супруга увлеклась молодым и талантливым режиссером, и начинает размышлять о собственной жизни. Магия кино проникает в реальность, увлекая людей в водоворот страстей и приключений.
Имя Вуди Аллена неоднократно фигурировало в секс-скандалах, и, видимо, режиссер за это время мастерски овладел искусством выжидания момента. Едва улеглась волна движения #MeToo, как старина Вуди объявился с новостями: на этот раз о выпуске новой романтической комедии. В съемках, которые пройдут с июля по август, примут участие Кристоф Вальц, Джина Гершон, Уоллес Шоун, Серхи Лопес, Луи Гаррель и Елена Анайя. События фильма развернутся в курортном испанском городе Сан-Себастьян.
Рабочее название картины — WASP2019. По сюжету, американская супружеская пара отправляется на кинофестиваль в Сан-Себастьяне, где с головой погружается в волшебство киномира и красоту Испании. Она заводит роман с известным французским режиссером, а он влюбляется в местную жительницу.
«Жизнь — это боль, Ваше Высочество. Все, кто говорят иначе, пытаются что-то продать» (Человек в черном).
Когда на телеэкранах в сериале «Родина» (Homeland) появляется Саул Беренсон, каждый уважающий себя киноман на секунду замирает, вспомнив молодого черноволосого красавца со шпагой. Красавец произносит слова, ставшие визитной карточкой Мэнди Патинкина: «Привет. Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти». Это нормальная реакция на Саула, который в молодости был не агентом ЦРУ на Ближнем Востоке, а испанским фехтовальщиком, по глубоко личным соображениям подавшимся в бандиты. И с этим ничего нельзя сделать, потому что фэнтезийная романтическая комедия «Принцесса-невеста» совершенно непредсказуемо для ее создателей стала классикой мирового кино.