Джанго, ведьмы, Киану Ривз: смотрите на этой неделе
Очень неожиданно крайне обсуждаемой оказалась новая «Анна Каренина»: отечественные публицисты и маститые кинокритики уже написали о фильме столько, что эти отзывы можно издавать отдельной книгой. Уже в январе нас ожидают «Большие надежды» (по одноименному роману британского классика XIX века Чарльза Диккенса), а вот на этой неделе обойдемся без нетленки. Главной премьерой станет вестерн от мастера кровопролитий. Через запятую стоит упомянуть о нескольких картинах, ничем особенно не примечательных: ужастик «Дом с паранормальными явлениями» расскажет о нелегкой борьбе с демоном (старый дом, священник, охотники за нечистью прилагаются), а комедия «Родительский беспредел» объяснит зрителям всех возрастов, что и бабушки с дедушками способны воспитывать внуков. Лента, кстати, очень милая, но больше сказать о ней нечего.
Зато весьма любопытным обещает быть лента совершенно в России не известного турецкого режиссера Ахмета Сонмеза«Прощай, Катя». Сюжет фильма прост до невозможности: сирота разыскивает в турецком захолустье своего отца, капитана дальнего плаванья, но сам нашедшийся не слишком рад такому повороту событий. Классическая мелодрама среднего уровня, снятая простовато, но душевно, неожиданно оказывается не столько историей поруганной любви, сколько размышлением о разности двух культур, русской и турецкой. Можно сколько угодно кого угодно за что угодно осуждать (дурное дело нехитрое), но вот понять, почему наши соотечественницы, не слишком обращая внимания на обычаи чужой страны, выходили и выходят замуж за турков, египтян и т. д., действительно очень интересно. Взгляд Сонмеза при этом — попытка показать ситуацию изнутри, что особенно ценно.
Бенефис Пирамидоголового. Рецензия на «Сайлент Хилл 2»
Как ни старался режиссер/сценарист Майкл Дж. Бассетт сделать конфетку из продолжения «Сайлент Хилла», его «Сайлент Хилл 2» получился мелодрамой с редкими вкраплениями хоррора, самой сильной сценой которой стала битва Пирамидоголового с истинной сущностью Кэрри-Энн Мосс. Точнее, ее героини Клаудии. Думается, именно ради этого поединка фильм и задумывался в 3D, но фирменный пепел-снег в трехмерном формате все равно выглядел эффектней.
В качестве сюжета нам предлагают семейную коллизию «отец и дочь скитаются по стране в поисках покоя и в попытках сохранить остатки рассудка». Однако переезды не помогают — на каждом новом месте жительства тосты вылетают из агрегата со зловещим хрустом, а призраки Сайлент Хилла преследуют Шэрон (Аделаида Клеменс) во сне и наяву. Явь ее, кстати, мало чем отличается от сна и больше напоминает блуждание по разным слоям сумрака, где вместо Иных ее встречают не очень дружелюбные клоуны и прочие жупелы.
Хизер (Аделаида Клементс, «Конец парада») терзается ночными кошмарами с 11 лет и вынуждена со своим отцом постоянно менять место жительства, скрываясь от таинственных сил.