В Лондоне завершилась церемония вручения премии BAFTA. Она традиционно предваряет оскаровскую церемонию, и довольно часто аналитики опираются на список фаворитов Британской академии кино и телевизионных искусств, строя свои прогнозы. Ведущим церемонии в этом году был выбран британский актер Дэвид Теннант.
Сразу после объявления номинантов стало понятно, что Британская киноакадемия благоволит «Оппенгеймеру» — фильм претендовал на 13 наград. Драма подтвердила свой статус фаворита, одержав победу в семи категориях. Лента Кристофера Нолана была названа лучшим фильмом года, а сам он — лучшим режиссером. Следующим по количеству призов стала картина «Бедные-несчастные» — у нее пять заветных масок.
В основу сюжета положены мемуары Хелен Макдональд, заслужившие хорошие отзывы рецензентов. Сценарий написала Эмма Донохью («Комната»), а возглавит съемки работавшая над сериалом «Корона» Филиппа Лоуторп.
Британская академия кино и телевизионных искусств всегда опережает американских коллег: список номинантов на премию BAFTA часто помогает представителям индустрии предсказать, кто же появится в перечне претендентов на «Оскар». По словам организаторов церемонии BAFTA, в этом году они получили множество заявок, поэтому отобрать номинантов было нелегко. В итоге у них получился список, в котором фигурируют представители различных жанров и 38 совершенно разных историй.
Однако, как показала практика текущего наградного сезона, фавориты у голосующих не меняются. Наибольшее количество упоминаний в списке номинантов BAFTA получил «Оппенгеймер» — он претендует сразу на 13 наград. На пятки драме наступают «Бедные-несчастные», заслужившие 11 номинаций.
В мае 2020 года мы сообщали, что стриминговый гигант Amazon хочет создатьсериал по мотивам книжного цикла Стига Ларссона «Миллениум». Спустя три с лишним года проект наконец-то сдвинулся с мертвой точки.
Сначала экранизацию пришлось заморозить из-за пандемии COVID-19, а в этом году в дело вмешалась затяжная 148-дневная забастовка Гильдии сценаристов Америки. В конце прошлого месяца стачка закончилась, благодаря чему Amazon наконец-то смог выбрать шоураннера сериала. В качестве руководительницы авторской группы проекта выступит Вина Суд, известная в первую очередь по криминальному триллеру «Убийство».
Невзирая на наличие нескольких фильмов в списке планов на будущее, Сара Полсон («Американская история ужасов») находит время и на новые проекты. Обладательница премии «Эмми» получила главную роль в хоррор-триллере Dust («Пыль»*) студии Searchlight Pictures. Проект был анонсирован еще два года назад, но с участием Клер Фой. Последняя не сможет принять участие в съемках из-за неподходящего графика.
В центре сюжета новый ленты окажется женщина, оказавшаяся в западне в собственном доме. Вокруг бушует опасная пыльная буря, а саму героиню преследуют призраки прошлого, угрожая ее настоящему и заставляя пойти на крайние меры для защиты семьи. Действие развернется в в 30-е годы в Оклахоме.
Фильм расскажет о сценаристе Адаме (Скотт), который однажды ночью в своем почти пустом многоквартирном доме в современном Лондоне случайно сталкивается с таинственным соседом Гарри (Мескал), и эта встреча нарушает спокойный ритм его повседневной жизни. По мере того как Адам и Гарри сближаются, главный герой возвращается в дом своего детства, где обнаруживает, что его давно умершие родители (Фой и Белл) живы и выглядят так же, как и в день их смерти более 30 лет назад.
Возвращение Майка Майерса и котики Камбербэтча: смотрите на этой неделе
Даже если бы у нас не переняли моду отмечать Хэллоуин, о существовании этого праздника всегда напомнит американский кинематограф. На следующей неделе в российском прокате стартует хоррор «Хэллоуин убивает», на который дистрибьюторы возлагают большие надежды. И если вы на ноябрьский корпоратив не планируете наряжаться одним из героев «Игры в кальмара», то как раз сможете освежить в памяти лук Майка Майерса и пошить себе настоящий олдскульный костюм.
Помимо возвращения культового маньяка на наших экранах будет показано эпичное противостояние запертых в тюрьме Джерарда Батлера и Фрэнка Грилло, забавная комедия о первых днях пандемии, фильм Даниэля Брюля с ним же в главной роли и трогательная история про помешанного на котиках иллюстратора в исполнении Бенедикта Камбербэтча.
Компании Anonymous Content и Wiip выбрали идеальный момент для анонса совместного сериала: пока весь мир обсуждает недавние сбои в работе мессенджеров и соцсетей, дуэт объявил об экранизации книги «Внутри Facebook. Голая правда» (оригинальное название — An Ugly Truth: Inside Facebook’s Battle for Domination).
Документальный роман Ширы Френкель и Сесилии Кэнг вышел в июле этого года и заслужил похвалу критиков. Сериал получит название «Машина судного дня» (Doomsday Machine) и расскажет об одном из крупнейших скандалов в истории Facebook, когда издание The Wall Street Journal выяснило, что соцсеть использовала алгоритм XCheck. Благодаря нему платформа создавала белые списки пользователей, в которые входили влиятельные политики, кумиры спорта и звезды шоу-бизнеса. На них не распространялись стандартные правила сети: привилегированным пользователям прощались даже откровенно провокационные посты, которые никогда бы не остались висеть на страничках обычных юзеров.
В калифорнийском развлекательном центре L.A. Live завершилось двухдневное мероприятие Creative Arts Emmy, предваряющее главную церемонию «Эмми». Если вчера больше всего наград собрал мини-сериал «Ход королевы», то сегодня главенствовал космический вестерн «Мандалорец».
Дин Джарин и малыш Грогу забрали четыре награды и сократили отставание от шахматной примы Бет Хармон. Теперь на счету «Мандалорца» семь статуэток, а у «Хода королевы» — девять. В противостоянии каналов и онлайн-сервисов доминирует Netflix, закончивший двухдневную церемонию Creative Arts с 34 призами.
«Женщины говорят» — это обласканный критиками роман, рассказывающий о группе женщин из изолированной религиозной колонии, которые пытаются вновь обрести веру после серии сексуальных преступлений, совершенных мужчинами общины. На протяжении двух лет сотни женщин, девушек и девочек были изнасилованы, как им казалось, демонами, приходящими в ночи для того, чтобы наказать их за грехи. На самом же деле жертвы находились под действием наркотиков, а нападали на них представители их собственной общины.