О Чуковском и Маяковском снимут нестандартные байопики
В недрах одной из старейших киностудий страны — студии им. М.Горького готовятся к съемкам двух игровых полнометражных картин о советских литературных гигантах Корнее Чуковском и Владимире Маяковском. Создатели проектов не планируют снимать классические байопики: лента о Маяковском расскажет о сложных отношениях поэта с его музой и любовницей Лилей Брик, а во втором фильме сюжетная линия выстроится вокруг истории создания Чуковским его первой поэмы для детей «Крокодил».
«Киностудия работает над двумя проектами со знаковыми героями для всех людей в нашей стране, — говорит генеральный директор Киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева. — Это не преувеличение, ведь речь об авторе детских произведений Корнее Чуковском и крупнейшей фигуре в поэзии XX века Владимире Маяковском, 130 лет со дня рождения которого исполняется в этом году. О них написано много книг и снято множество документальных фильмов, мы же хотим создать художественное кино, чтобы раскрыть их личности для современного зрителя с новой стороны. Сейчас, когда растет национальное самосознание, для киностудии важно снова исследовать судьбы великих людей в отечественной истории».
На днях в рамках международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» Данила Козловский поделился подробностями своих новых проектов. Сегодня стало известно, что в предстоящем фильме «Карамора», о котором актер рассказал на онлайн-встрече, роль Владимира Маяковского исполнит вокалист петербургской группы Shortparis Николай Комягин.
Действие картины разворачивается в альтернативной реальности в России XX века. Анархист Карамора, задавшийся целью отомстить за смерть своей возлюбленной, сражается с тайной организаций, управляющей миром. «Мы понимали, что Маяковский должен быть личностью. Это должен быть человек, на которого посмотришь — и все станет ясно, почему именно он играет эту роль. А Коля сам по себе очень содержательный и глубокий человек, который в музыке, на сцене, у меня вызывает восхищение», — заявил Козловский.
«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75
Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер.
Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом.
Маяковский, Чехов и детектив Кидман: смотрите на этой неделе
На предстоящей неделе отечественные зрители смогут заглянуть внутрь поэта Владимира Маяковского в компании с Юрием Колокольниковым и Чулпан Хаматовой, прогуляться с персонажами чеховской «Чайки» по берегу живописного озера, избавить Николь Кидман от демонов, которых она подцепила в зловещем культе, а также ненадолго вернуться в 90-е с американскими скейтерами и любимчиком публики Джоной Хиллом в его уютном ностальгическом режиссерском дебюте. А для семейных походов в кинотеатр сгодится фэнтези «Рожденный стать королем», в котором злая волшебница Ребекка Фергюсон будет пакостить мальчику с Экскалибуром.
Вчера завершилась конкурсная программа Петербургского кинофорума. Закрывала «Новые территории» картина «Гешер», которую представлял ее автор — иранский режиссер Вахид Вакилифар. Это первый полнометражный фильм иранца, уже отмеченный наградой на международном кинофестивале в Объединенных Арабских Эмиратах.
Предваряя показ киноленты, Вакилифар рассказал о замысле и некоторых деталях своего фильма, название которого имеет несколько значений. Помимо основного («гешер» — одна из разновидностей краба, ползающего по морскому дну), иранский режиссер привносит в картину дополнительный смысл: «гешер» для Вакилифара символизирует непомерно тяжелый труд. Оба значения раскрываются по ходу неторопливого развития сюжета.