2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...
Игровые адаптации аниме — один из последних голливудских трендов, и в подтверждение этому студия Paramount Pictures объявила о старте работы над ремейком фильма «Твое имя», который станет совместным проектом мейджора с Джей Джеем Абрамсом, после того как он согласился на очередное путешествие в далекую-далекую галактику.
«Твое имя» наделало в прошлом году немало шума. Лента Макото Синкая не только поразила критиков и удерживает высокий рейтинг 98% на сайте Rotten Tomatoes, но и стала хитом бокс-офиса, собрав в мировом прокате $355,3 млн, что принесло ей звание самого кассового аниме-фильма за всю историю кинематографа. Однако в США «Твое имя» осталось практически не замеченным и заработало всего $5 млн, чем, видимо, и вызвано желание Paramount снять ремейк. Российские же зрители получили возможность увидеть картину в начале этого месяца.
«Интерстеллар» — долгожданный проект, который не терпелось увидеть как преданным фанатам творчества Нолана, так и просто любителям фантастики. Режиссер не стремился разглашать подробности того, как он работал над картиной, и эта засекреченность только подогревала интерес зрителей. Изначально руководить съемками должен был Спилберг, и еще с тех пор было известно, что героев ждет путешествие через кротовую нору. Сейчас, в уже готовом фильме, его влияние еще чувствуется: вспоминаются «Близкие контакты третьей степени». Ничего удивительного в этом, конечно же, нет. Как любое постмодернистское произведение, «Интерстеллар» соткан из явных или неявных отсылок к другим фильмам.
Предлагаем вашему вниманию ряд картин, без которых «Интерстеллар» получился бы совершенно другим или вовсе не состоялся.