Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фрэнсис Бэкон

Francis Bacon
Фрэнсис Бэкон
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 28 октября 1909, Скорпион (114 лет назад)
Умер:: 28 апреля 1992 (82 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

30.07.2020 19:50

Гений и злодей. К юбилею Кристофера Нолана

В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту.

Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами.
Читать полностью
Поделиться:

28.12.2015 17:35

Интервью: шесть режиссеров о своих фильмах и проблемах кинобизнеса

Что будет, если собрать в одной комнате шесть лучших голливудских режиссеров? Конечно, они начнут говорить о своих любимых фильмах. Итак, в ноябре этого года в Лос-Анджелесской фотостудии Ридли Скотт, Квентин Тарантино, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Дэвид О. Расселл, Дэнни Бойл и Том Хупер сели за один стол, чтобы побеседовать о трудностях съемочного процесса, кризисе современного кинематографа, а также про физический труд, покорение театральных подмостков и свои работы.

Алехандро, от независимого кино вы пришли к высокобюджетному «Выжившему». Что получалось хорошо, а что не очень?
Читать полностью
Поделиться:

14.12.2011 19:56

Скромняга из рода Бардемов

Этот густобровый черноглазый испанец, похожий одновременно на Хазанова, Высоцого и Фрунзика Мкртчяна, родился где-то на Канарах в первый день весны. В семье, где ген лицедейства передавался буквально по наследству: дед, бабка, мать, брат и сестра были актерами, а дядя — маститым режиссером-диссидентом, который в трудную для родины годину умудрялся снимать фильмы, критикующие режим.

Поэтому никто не удивился, когда молодой Хавьер Бардем, успевший поработать и стриптизером, и художником, и строителем, пришел к маме, чтобы констатировать: «Мне кажется, я актер. Нравится мне это или нет». Сказано — сделано. Но вот беда, первая же серьезная роль — в комедийной мелодраме Бигаса Луны «Хамон, хамон» (у нас известна под убогим названием «Ветчина, ветчина») — намертво приклеила к нему ярлык «мачо и не более того».
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Astley's Way
Astley's Way (2001)
(0.00)
(хроника)

Heads
Heads (1969)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

Играл себя [ скрыть ]


Колония
Колония (2009)

The Colony (5.10)
Себя

Bacon's Arena
Bacon's Arena (2006)
(8.30)
Себя (хроника)

Фрэнсис Бэкон
Фрэнсис Бэкон (1988)

Francis Bacon (7.60)
Себя




Telegram-канал

Топ 250
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
весь топ
30.07.2020
Гений и злодей. К юбилею Кристофера Нолана

В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту. Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами. Так кто все же такой Кристофер Нолан? И в чем секрет его феноменальной успешности? Сегодня, в день 50-летия постановщика, попробуем окольными путями выйти на интересующие всех ответы. Самоучка, снимающий с семи лет Готовы поспорить, что в семь лет большинство читателей этой статьи пребывали на заре формирования киноманского стажа незатейливыми комедиями или анимацией. А вот юный Крис Нолан к этому возрасту не только одолел «Звездные войны», «Космическую одиссею» и «Бегущего по лезвию», но и, вдохновившись увиденным, взялся за камеру. Одолжив у отца Super 8, Нолан положил начало режиссерскому послужному списку анимационным фильмом «Космические войны», снятым в технологии стоп-моушен. Главную роль в ленте исполнил брат Кристофера, а ныне его регулярный коллаборатор Джонатан Нолан. Декорации же были возведены из глины, муки, яичных коробок и рулонов туалетной бумаги. В 11 к Кристоферу пришло осознание того, что создание фильмов должно стать делом всей его жизни. Вместе с приятелями Адрианом и Роко Беличами Нолан продолжил набивать руку в выбранной профессии. Покинув границы тинейджерства, Кристофер и Роко совместными усилиями подготовили документальную работу на основе сафари в четырех африканских странах, организованном фотожурналистом Дэном Элдоном. А в конце 90-х Нолан в качестве монтажера помог другу Роко довести до ума картину «Дженис Блюз», которая даже удостоилась номинации на «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». К слову, ремеслу Кристофер Нолан ни в каком специализированном учреждении не обучался, предпочтя обтачивание через регулярную практику. Магия цифр После короткометражек «Воровство» и «Жук-скакун» Кристофер дозрел до полного метра, но все упиралось в финансы — начинающий режиссер не мог рассчитывать на увесистый бюджет, поэтому сразу писал сценарий максимально дешевого фильма. Благодаря бесплатному участию в продакшене друзей и родных, локациях для съемок, предоставляемых ими же, использованию преимущественно естественного освещения и монтажу на коленке своими силами криминальный триллер «Преследование» втиснулся в общей сложности в 6 тысяч долларов. Приобретя культовый статус в узких кругах, лента позволила Нолану выбить на свое следующее творение «Помни» уже 9 миллионов долларов. Сборы фильмов Кристофера росли как на дрожжах. В 2008 году его «Темному рыцарю» удалось преодолеть отметку в 1 миллиард долларов в мировом прокате, до той поры недосягаемую для комикс-блокбастеров. Обыденные отчеты о десятизначной кассе от Marvel Studios придут несколько позднее. Трилогия о Бэтмене предоставила Кристоферу Нолану полный карт-бланш в части реализации идей. На гонорары мейджоры тоже не скупились. За съемки военной драмы «Дюнкерк» постановщику был выписан рекордный чек в 20 миллионов долларов. Более того, Нолану по условиям контракта также причитались 20% от сборов картины. То есть суммарно «Дюнкерк» обогатил кинематографиста более чем на 100 миллионов. Быстрые идеи, долгие воплощения В отличие от, скажем, Вуди Аллена, на протяжении всей карьеры работающего в графике «один фильм в год», Кристофер Нолан не склонен творить равномерно. Некоторые его задумки обрастают мясом достаточно быстро, другие же, словно периодические цикады, годами превращаются в полноценный сценарий. Пара контрастных примеров в подтверждение. Идея прорывного для Нолана фильма «Помни» родилась, когда они вместе с братом Джонатаном ехали по пересеченной местности из Чикаго в Лос-Анджелес. Младший Нолан на тот момент проходил курс психологии в Университете Джорджтауна и был поглощен концепцией ретроградной амнезии. Стоило Джонатану поделиться этим, как старший брат тут же призвал его не чесать языком, а изложить мысли на бумаге. Записи вскоре были использованы Кристофером в качестве фундамента для сценария. Полновесное видение «Начала», одного из самых оригинальных и самобытных блокбастеров XXI века, напротив, складывалось очень долго. Вообще снять картину о природе сновидений Нолан мечтал с детства, а к более детальному продумыванию приступил с появлением в портфолио первых полнометражных работ. В качестве ядра Кристофер определил сюжет и структуру фильма об ограблениях, после чего приступил к покрытию основы слоями и соединению их друг с другом в единое полотно. В итоге на то, чтобы воплотить все правильно и складно, у Нолана ушло целых десять лет. Долгое созревание сценарных работ кинематографист позднее объяснит следующим образом: «В какой-то момент я понял, что это должна быть лента о человеческом состоянии и человеческих эмоциях, поэтому мне пришлось очень тщательно трудиться над персонажами, чтобы они гарантировано нашли эмпатию у аудитории, и над идеями, которые получат отклик и прочно засядут у всех в головах». Десятилетие на такую фундаментальную работу было потрачено не зря, ведь теперь все знают, что именно идея, а не бактерия или вирус, является самым живучим паразитом. Сценарии только для избранных Кристофер Нолан по праву слывет одним из самых скрытных режиссеров современности, строго храня все сюжетные таинства своих картин, дабы случайная утечка не испортила заготовленный им сюрприз зрителям в зале. Когда доходит до знакомства исполнителей главных ролей со сценарием очередного проекта Нолана, их запирают в охраняемой комнате, пока перед глазами не пронесется финальная точка. Кеннет Брана и вовсе получил сценарий «Довода» с доставкой на дом, причем в роли курьера выступил сам Кристофер Нолан. Даже по ходу съемочного процесса далеко не все члены группы имеют доступ к этому Святому Граалю в виде текста. Особенно нагляден случай «Дюнкерка», когда копии сценария получили лишь 20 участников команды из 600. А художник-постановщик проекта смог разжиться заветной стопкой бумаг только спустя шесть недель после старта производства. Вот уж где точно спойлеры не проскочат. Особые методы работы На всех этапах производства Нолан выступает максимально требовательным и в некотором роде олдскульным командиром. Начнем с того, что Кристофер сознательно избегает задействования второй съемочной группы — обычного явления для крупных голливудских проектов. Постановщик считает, что каждый кадр, который затем появится на экране, он должен выстраивать и ловить в объектив сам, будь то часть масштабной битвы или демонстрация часов на чьем-то запястье. К слову, все операторы проектов Нолана наверняка чувствуют его дыхание позади, поскольку во время съемок он всегда находится рядом с камерой. Еще одно общее место большинства блокбастеров, которое Кристофер старается обходить стороной — CGI. Конечно, когда снимаешь сай-фай или кинокомикс, совсем избегать этой технологии не получится, но минимизировать ее использование вполне посильно. Нолан предпочитает практические эффекты, то есть улучшающие существующую реальность, а не создающие новую. Выступая перед Гильдией режиссеров Америки, Кристофер сравнил CGI с анимацией, а практические эффекты — с фотографией, и заявил, что сколь изощренными не были бы компьютерные изображения, если они не основаны на физических элементах, то все равно будут выглядеть мультипликационно, хоть ты тресни. До того момента, пока глобальная пандемия коронавируса не сдвинула премьеру «Довода», ни один из проектов Кристофера Нолана не отклонялся от изначально озвученной даты премьеры, хотя сроки производства всегда определяются весьма сжатые. Секрет в том, что кинематографист крайне комфортно чувствует себя в условиях жестких дедлайнов. Например, на стадии монтажа ускоренный ритм позволяет меньше думать и больше чувствовать. Отсюда и видение работы не как технической, а как инстинктивной и в чем-то даже импрессионистской. У всех режиссеров есть стоп-лист предметов, которые они не приемлют на съемочной площадке. Нолан на протяжении всей карьеры выступает активным противником стульев и бутылок с водой. Мэттью Модайну досталось не так много экранного времени в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», но впечатлений о стоячем режиме работы Кристофера Нолана у него оказалось в избытке: «Вы действительно не увидите там ни одного стула. Крис приезжает на площадку, выходит из машины и приступает к работе, присаживаясь только в обеденный перерыв. Он полностью вовлечен в каждый аспект картины и требует того же от окружающих». В бутылках же, если верить Марку Райлэнсу, работавшему с Ноланом на «Дюнкерке», режиссера раздражает их постоянное шуршание: «Шум бутылок постоянно отвлекает, и Крис считает, что они действуют как игрушки на участников съемочного процесса». Что ж, надеемся, хотя бы Майклу Кейну украдкой удается присесть на табурет в середине рабочего дня. Грим Джокера в «Темном рыцаре» вдохновлен работами Фрэнсиса Бэкона Хотите знать, откуда у Джокера в исполнении Хита Леджера эти шрамы, столь сильно отличающиеся своей пугающей реалистичностью от театрализованного раскраса всех его предшественников? Более мрачным и отталкивающим обликом клоун-принц преступного мира обязан увлечению Кристофера Нолана творчеством Фрэнсиса Бэкона. В видеоинтервью Британской галерее Тейт, легко отыскиваемом на YouTube, режиссер поведал о совместном погружении с Леджером и гримером Джоном Кальоне в миры искаженной и жуткой эстетики Бэкона: «Я показал им несколько любимых портретов его кисти, после чего мы пришли к выводу, что наш Джокер должен быть потрепанным, с небрежным гримом и максимально неприятным для созерцания». Отдельным каналом получения вдохновения на портретах за авторством Бэкона Нолан назвал беспросветный темный фон, который не дает ни единого ответа, но оставляет огромный простор для фантазии. Вот мы и выяснили, откуда растут ноги у концепции «more dark, more realistic», навсегда изменившей лицо кинокомикса как жанра. Секретное камео в «Помни» В отличие от Альфреда Хичкока, Мартина Скорсезе или М.Найта Шьямалана, Кристофер Нолан не имеет привычки захаживать в кадр собственных фильмов. Но однажды ему все же пришлось вторгнуться в повествовательный ряд, занявшись непрофильной работой. По ходу постпродакшена «Помни» Нолан обнаружил, что в одной из ранних сцен Джо Пантольяно, который воплотил образ Тедди, недостаточно убедительно произнес очень важную реплику, адресованную протагонисту Леонарду в исполнении Гая Пирса: «Откуда ты можешь знать, урод!» (в оригинале: «You don't have a clue, you freak!»). Особенно актеру не удалось презрительное «you freak!». Чтобы не вызывать Пантольяно в студию на пару слов, Кристофер Нолан решил выкрутиться из ситуации и перезаписать их самостоятельно, попытавшись максимально точно сымитировать голос Джо. Так что если будете смотреть «Помни» в оригинале, вам повезет услышать импровизированное звуковое камео Нолана. Самая любимая сцена из снятых Впечатляющих и запоминающихся сцен в творениях Кристофера Нолана — пруд пруди. Из них можно составить хоть топ-10, хоть топ-20, еще и останется. Что до самого постановщика, то среди всех эпизодов он выделяет эффектное вступление с захватом Бэйном самолета ЦРУ из картины «Темный рыцарь: Возрождение легенды», снятое IMAX-камерами. Об этом Нолан поведал в 2015 году во время сессии вопросов и ответов. «Съемки этой сцены заняли около двух дней, а вот на ее планирование ушли месяцы и месяцы — делится режиссер. — Каждая секунда этого почти пятиминутного эпизода — результат продолжительных и невероятно усердных тренировок нашей команды каскадеров. Самое поразительное, что столь масштабную и сложную сцену получилось реализовать с минимумом визуальных эффектов, преимущественно старомодными методами. Я очень горд тем, что у нас в итоге получилось». Несостоявшийся проект мечты и виды на бондиану У многих режиссеров список нереализованных по разным причинам проектов зачастую оказывается увлекательнее фактической фильмографии. Нолана к таковым причислить нельзя, однако один его не дождавшийся воплощения замысел по значимости и размаху сопоставим с сорвавшимся с крючка марлином, о котором бывалый рыбак обречен горевать всю жизнь. В течение нескольких лет кинематографист трудился над байопиком легендарного американского магната, пионера авиации, режиссера и продюсера Говарда Хьюза. Главная роль в картине была отдана Джиму Керри, а запуск в производство планировался по завершении работы над «Бессонницей». Но все карты Кристоферу спутал Мартин Скорсезе, успев раньше спустить со стапелей свою кинобиографию Хьюза — «Авиатора» с Леонардо ДиКаприо. Нолан не стал лезть в лобовое столкновение и отступил, хотя разочарованию его не было предела. В одном из интервью режиссер поделился своим состоянием на тот момент: «Когда я узнал о старте продакшена "Авиатора", то в голове была только одна мысль: "Вот ведь черт!". Думаю, это лучший сценарий из всех написанных мной, и работа над ним — прекрасный опыт в любом случае». В 2011-м появились слухи о том, что Кристофер Нолан возвращается к проекту о Говарде Хьюзе, но планирует сместить фокус на его более поздние годы, пронизанные обсессивно-компульсивным расстройством. Но вскоре сам постановщик эти сведения опроверг, бросив на свой сценарий горстку земли. Другой — более осуществимой — мечтой Нолана можно назвать вписание своего имени в историю бондианы. Режиссер — огромный фанат франшизы, что заметно по шпионским ноткам в некоторых его картинах (взять хотя бы «Начало»). Когда Кристофера напрямую спросили, хочет ли он поставить фильм об агенте 007, ответ был следующий: «Определенно. На протяжении многих лет я общаюсь с продюсерами франшизы Барбарой Брокколи и Майклом Дж. Уилсоном. Я очень люблю этого героя и с интересом наблюдаю за изменением подхода к нему от фильма к фильму. Возможно, однажды все сложится, и я почувствую, что бондиана нуждается во мне». Учитывая, что следующая после «Не время умирать» часть киносерии ознаменует собой представление нового Бонда, назначение Кристофера Нолана на пост режиссера было бы очень символичным, ведь для старта новой эры нужен большой творец. Техногик на площадке, техноаскет в жизни Если вдруг вы под впечатлением от просмотра того или иного фильма Кристофера Нолана захотите отправить ему восхищенное сообщение в инстаграм или твиттер, вынуждены огорчить: режиссер не то что не имеет аккаунтов в социальных сетях, но даже обходится без электронной почты, а мобильным телефоном пользуется только при крайней необходимости. «Не могу сказать, что я луддит и настороженно отношусь к технологиям. Просто мне это неинтересно, — комментирует свои незадавшиеся отношения с популярными средствами связи кинематографист. — Когда я переехал в Лос-Анджелес в 1997 году, никто еще особо не пользовался мобильными телефонами, и мое отношение к ним за все эти годы не поменялось. Главный плюс отсутствия смартфона — у меня всегда есть время подумать. А когда у тебя в кармане смартфон, и выдается десять свободных минут, ты сразу его достаешь и начинаешь там ковыряться». Кроме того, Нолан не разрешает пользоваться телефонами на съемочной площадке, считая, что без этого фактора постоянного отвлечения и пузыря альтернативной реальности работается гораздо продуктивнее. Наши поздравления Кристоферу Нолану летят со скоростью «Спитфайра» с Томом Харди за штурвалом. Желаем не терять статуса «агента провокатора» от мира кино, нескончаемого запаса головоломок для зрителей и открытия давно заслуженного наградного потока для себя.... подробнее
28.12.2015
Интервью: шесть режиссеров о своих фильмах и проблемах кинобизнеса

Что будет, если собрать в одной комнате шесть лучших голливудских режиссеров? Конечно, они начнут говорить о своих любимых фильмах. Итак, в ноябре этого года в Лос-Анджелесской фотостудии Ридли Скотт, Квентин Тарантино, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Дэвид О. Расселл, Дэнни Бойл и Том Хупер сели за один стол, чтобы побеседовать о трудностях съемочного процесса, кризисе современного кинематографа, а также про физический труд, покорение театральных подмостков и свои работы. Алехандро, от независимого кино вы пришли к высокобюджетному «Выжившему». Что получалось хорошо, а что не очень? Иньярриту: Со многим удалось справиться, но пришлось попотеть. Клинт Иствуд даже как-то сказал: «Ты имеешь дело с лошадьми и снегом. Мне тебя жаль». Например, я совершенно не представлял, как мне застрелить лошадь в фильме. У меня даже были ночные кошмары. Съемки проходили в горах, в отдаленной местности и в очень плохих условиях. Погода нас просто затерроризировала. Это как альпинизм без снаряжения. Но приняв определенные условия для съемок конкретной картины, нельзя пойти на попятную, иначе фильм просто развалится. Когда ты лезешь на гору, у тебя нет пути назад. Либо ты поднимаешься, либо ты погиб. Тарантино: У меня были похожие проблемы. Но я подготовился к ним с помощью документалки про «Апокалипсис сегодня» и рассуждений кинооператора Витторио Стораро об эстетике фильма. Я пришел к своей команде и сказал: «Начав, мы не можем отступить. Даже, если одну сцену будем снимать три месяца, мы все равно должны осуществить задуманное!». Как вы договариваетесь со студиями в случае непредвиденного роста бюджета? Тарантино: Они нас прикрывают... Это вопрос доверия: когда студиям нравится проект, они идут ва-банк. Иньярриту: Кино — очень своеобразная форма искусства и бизнеса, очень противоречивая, захватывающая и в то же время отталкивающая. Наш бюджет в процессе съемок увеличился на пять миллионов. Угадайте, почему? Потому что это была самая теплая зима в истории Калгари. Погода менялась по семь раз в день. Мы были там в феврале, но однажды снег закончился, и нам пришлось крошить лед, и это было очень трудно. Мы вышли из графика, что повлекло дополнительные расходы. Была ли это наша вина? Определенно нет. Скотт: Планирование — великая вещь... Я хороший стратег, потому что у меня колоссальный опыт. Я снял около 2000 рекламных роликов всеми возможными способами. Вверх ногами, в озере, под водой, в снегу. Такой опыт ты никогда не получишь как фильммейкер. Видишь проблему на горизонте — вынеси мозг своему линейному продюсеру до того, как эта проблема встанет перед тобой вплотную. Хупер: Иногда самая тяжелая война идет за время, деньги и ресурсы. И пока нам всем удавалось скрыть это от аудитории. Когда вы видите готовый фильм, вы даже представить себе не можете, с чем на самом деле пришлось столкнуться режиссеру. У меня был сценарий («Девушка из Дании»), где 184 сцены и всего 44 съемочных дня. Это по четыре сцены в день. Но, по трудовым нормам Великобритании, рабочий день строго ограничен 11 часами... Что сегодня является самым сложным в процессе создания фильма? Иньярриту: Независимое кино переехало на ТВ. Сегодня на большом экране можно увидеть множество картин, которые сняты как телевизионные. В них нет никакой загадки и тайны. Мне в фильме нужна тайна. Скотт: Все дело в том, что появились технологии, позволяющие выпускать колоссальное число проектов. И похоже, что сейчас слишком много режиссеров, поэтому общий уровень фильмов стал ниже. Иньярриту: В кино происходит то же самое, что и во всей мировой экономике. Существует 1% супердорогих кинолент, остальные 99% — это картины с совсем скромными бюджетами. Проекты среднего уровня исчезают. Какой из недавних фильмов произвел на вас наибольшее впечатление? Скотт: Я смотрел отличную ленту вчера, с этой замечательной актрисой... Тарантино: А, это Сара Силверман, фильм «Я улыбаюсь в ответ»? Я еще не видел, но слышал о нем. Скотт: Да. Сейчас что не фильм, то сенсация. Они напичканы цифровыми эффектами и всем этим дерьмом. А этот попытался разорвать шаблоны. Если сравнивать уровень проектов двух- или трехлетней давности с нынешним, впадаешь в депрессию. Я расстроен общим качеством кинопродукции. Бойл: Например, со «Стивом Джобсом» мы рассчитывали привлечь значительно большую аудиторию в Америке, но провалились. Кинематографическая среда — это не какой-то клуб. Она состоит из таких же простых людей, которые устают после тяжелой недели и тоже хотят приобщиться к какой-нибудь экстраординарной идее, образу или творению. Тарантино: По сути, вы говорите о том, что кино — форма искусства, доступная простому человеку. Это не опера и не театр. Вот почему кинематограф так процветал в 30-х годах. Но теперь уже нет. Вы думаете, что кино — доступный вид искусства для простых людей? Скотт: Том, не ваши фильмы точно, ваши высокоинтеллектуальны. Хупер: Я надеялся, что кассовые сборы моих последних лент, «Король говорит!» и «Отверженные», избавят меня от подобных замечаний. Я всегда снимаю для аудитории, не для себя же. Скотт: А я всегда делаю фильмы исключительно для себя. Иньярриту: Это с какой стороны посмотреть... Если бы вдруг сейчас взорвалась атомная бомба, и выжил только я, стал бы я тогда снимать фильм только для себя? Не думаю. Мы должны взаимодействовать и удивлять. В этом смысл любой картины — быть разделенной с кем-то. Представим, что у вас есть капсула времени. Отрывок из какого фильма вы бы туда поместили? Бойл: Это переход от кости в лапе обезьяны до космического корабля в фильме «2001 год: Космическая одиссея». Это же квинтэссенция нашей истории. Иньярриту: Я бы взял отдельные моменты из «Сталкера» Тарковского. Я даже теперь его не до конца понимаю. Этот фильм был откровением для меня. Каждый раз, когда смотрю его, я задаюсь вопросом, что все это значит? Я чувствую, как раскрывается человеческий опыт и приобщаюсь к нему на интуитивном уровне. Мы же говорим о точке зрения и исключительном видении, правильно? Каждый кадр этой ленты — это не способ рассказать историю, как в обычных фильмах. «Сталкер» открывает тебе твою сущность. Скотт: Можно снять ленту и про ручку, все зависит от вашего видения. Видение — величайшее слово в мире. Хупер: Я бы выбрал момент из фильма «Лоуренс Аравийский», где главный герой задувает спичку, и мы видим зарю в пустыне. Я смотрел эту картину в детстве, в ней было что-то настолько экстраординарное, что никак нельзя выразить словами. Этот момент до сих пор кажется мне очень мистическим. Скотт: Я бы остановился на целом фильме «Свадьба Мюриэл». Я смотрел его шесть раз. Это просто фантастика! Тарантино: Не знаю, что может иметь значение для будущих поколений или пришельцев из космоса. Я бы, пожалуй, выбрал кульминационную сцену с Джеки Чаном из боевика Стэнли Тонга «Полицейская история 3: Суперполицейский». Это может удивить пришельцев и дать им понимание явления кино со всеми его механизмами и процессами. Бойл: А кульминационная сцена в «Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны»? Это просто изумительная последовательность кадров, я ничего подобного раньше не видел. Расселл: Я использовал похожий прием в «Трех королях». Такой же ритм и те же быстро меняющиеся кадры. Я хотел придать динамику фильму. Я смотрю кино постоянно, а многие фильмы пересматриваю по несколько раз. Они для меня как музыка, делают меня счастливее и заставляют любить жизнь. Я смотрел «Выбор Хобсона» Дэвида Лина, это просто сокровище. Фильм отчасти похож на «Джой»: обе картины рассказывают о непростой судьбе женщины. Главную героиню недооценивают, и ей ничего не остается, кроме как выйти в мир и сделать себя самой. Я бы выбрал сцену, где отец говорит ей, что она старая дева и с ней все кончено. Нет ничего более мотивирующего, чем недооценить кого-то. Это как бросить в лицо перчатку. Были ли в вашей карьере моменты, которые привели вас в отчаяние? Бойл: Съемки «Пекла». Странно снимать кино про космос, потому что кое-кто уже делал это раньше [смотрит на Скотта]. Скотт: Я заканчивал «Бегущего по лезвию», и это была катастрофа. Мои инвесторы, и так поставившие жесткие сроки, захотели сделать жизнеутверждающий финал. Почему всем всегда нужен этот пресловутый жизнеутверждающий финал? Но я согласился. Затем я созвонился со Стэнли Кубриком и спросил: «Слушай, ты снимал с вертолета для "Сияния". У тебя же наверняка целые часы этих вертолетных съемок. Можно я позаимствую у тебя немного?». На следующий день у меня было 17 часов видеоматериала. Так что финал «Бегущего по лезвию» — это материал Кубрика. Расселл: Романтические концовки прекрасны. Это одна из причин, почему я хожу в кино, — за этим волшебством. Скотт: Тебе нужно быть моим продюсером. Расселл: Я знаю нескольких продюсеров в городе, у которых был достаточно тяжелый опыт. Они говорят: «Не знаю. Не уверен, что я хочу продолжать этим заниматься». Профессия продюсера сложная и очень изматывает, а я должен продолжать жить в волшебном мире и создавать магию. Если бы вы могли выбрать себе другую профессию?.. Скотт: Я учился в Королевском колледже искусств в Лондоне. Однажды у нас читал лекцию Фрэнсис Бэкон. Тогда моим высшим достижением была провинциальная художественная школа. Я любил рисовать мотоциклы и все время спорил с наставником. «Почему ты всегда рисуешь одни мотоциклы?», — говорил он. Теперь-то я знаю, что он должен был позволить мне рисовать их. Я был в этом хорош. Может, я стал бы величайшим мотохудожником. Но мой наставник отбил у меня все желание. Я опять начал рисовать пять или шесть лет назад. Рисую себя или пожилых дам... Иньярриту: А я больше ничего не могу делать. Не умею. Расселл: Иногда мне задают вопросы типа «Если бы вы снимались в шоу "Выживший", вас бы первого убрали с острова?». Я всегда отвечаю, что надеюсь выжить за счет своего умения развлекать людей, рассказывая истории. Кто из присутствующих продержался бы дольше на подобном проекте? Скотт: Я. Мне нравится физический труд. Иньярриту: Ридли, как вы поддерживаете прекрасную физическую форму год за годом, день за днем? Вы соблюдаете диету или регулярно занимаетесь спортом? Скотт: Это гены моей мамы... Я просто стараюсь быть разборчивым в еде, занимаюсь йогой. Люблю красное вино и водку. Что еще можно сказать? Квентин, вы будете снимать что-то еще? Тарантино: Я собираюсь снять только десять картин. И уже сейчас думаю, чем займусь потом. Я просто хочу остановиться в определенный момент. Буду писать романы и театральные пьесы, пробовать себя в роли театрального режиссера. Посмотрю, как буду себя чувствовать после выхода «Омерзительной восьмерки». Если у меня останутся силы, я бы поставил ее в театре... У «Омерзительной восьмерки» были сценические читки. Чему вас научил такой опыт? Тарантино: Сценарий во время читки претерпел серьезные изменения. «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный» читались почти как литературные фрагменты, но я до сих пор их обдумываю. Не то чтобы я хотел убедиться, что успешно с ними справился, а чтобы найти «то самое» перед началом съемок «Восьмерки». Благодаря читкам с ней все было проще. Если бы у меня были те же актеры и мы играли в каком-нибудь маленьком театре на 99 мест, вышло бы просто убийственно круто. Я не говорю, что это великий фильм. Мне просто нравится сам материал, я в нем уверен. Расселл: Я бы тоже хотел быть писателем. Перед тем, как стать режиссером, я писал всякую беллетристику. Мой отец был сыном русских эмигрантов из Манхэттена. Он знал все книжные магазины города. Так что книги для меня всегда имели особое очарование, они поддерживали наш семейный быт. Я всегда хотел написать книгу. А сейчас я фактически снимаю документальный фильм об издательском деле... Вы пишете некоторые сценарии специально для конкретных актеров? Расселл: Для Дженнифер два года назад я написал около 600 страниц, хотел создать опус о семейных отношениях из двух частей. А потом сочинил «Джой», и тоже для нее... Иньярриту: Во время работы с Леонардо ДиКаприо я сказал ему, что хотел бы увидеть ранимого мужчину, который может быть сломлен. Он был очень воодушевлен и переделал свой облик для фильма. Сел на диету, отрастил длинные волосы и бороду почти как у Санты. Мне нравится, что Лео не просто занимает позицию актера, он комментирует многие вещи с точки зрения фильммейкера. Он чувствует фильм. В нем есть какой-то внутренний ритм, который позволяет ему совмещать одно с другим. Это меня очень впечатлило. Расселл: Я разговаривал с ним, когда вы работали над «Выжившим». Тогда было не ясно, состоятся ли съемки из-за погодных условий, поэтому он думал сыграть певца в «Джой». Лео одновременно рассматривал роль этого певца и приобретал дикий брутальный вид для твоего «медвежьего фильма», так я его назвал. Я приехал к нему домой и спросил: «Ты что, собираешься примерить медвежью шкуру?». А он даже не думал в таком ключе, он думал именно как фильммейкер. От кого вы узнали о кино больше всего? Хупер: Во время съемок «Главного подозреваемого 6» я сказал Хелен Миррен: «В следующей сцене ты должна пройти от этого места до этого». И она спросила: «А почему, собственно, я должна ходить?». Я начал объяснять и в какой-то момент понял, что выдыхаюсь и не могу ее убедить. «Я буду стоять у окна и курить», — заявила она. И вдруг я понял, что нет никакой веской причины заставлять ее героиню ходить. Эта идея с выкуриванием сигареты значительно лучше передавала состояние сдавшегося человека. Тогда я осознал, что у великих актеров есть свое представление о мизансценах. И с тех пор я никогда не давлю на них по поводу того, как их снимать. Бойл: У нас было огромное количество репетиций перед началом съемок «Стива Джобса». Бывает, просыпаешься утром в каком-то ступоре... Тогда Майкл Фассбендер спросил, снимаю ли я репетиции. И мы начали их снимать. Теперь я всегда буду так делать. Это всех воодушевляет и заставляет собраться. Тарантино: Есть одна вещь, которая объединяет меня и Ридли. Мы оба сделали наш первый фильм с Харви Кейтелем. Он научил меня одной вещи: не нужно помогать актерам в первую читку. Не нужно говорить им, какую ты хочешь получить сцену. Так можно пропустить какие-то актерские фишки. Надо позволить им проявить себя. Я продержался на этом 21 год. Скотт: Я никогда не репетировал, ни разу. Но я всегда делал подробный режиссерский план всего сценария перед началом съемок. Сожалеете ли вы о чем-то в своей карьере? Скотт: Нет, ни о чем не сожалею. Бойл: Я делал небольшой семейный фильм «Миллионы». Это замечательный проект про маленького мальчика и его маму. И одна из известных песен The Clash должна была играть в конце. Но меня убедили убрать ее. Это единственное, что приходит мне в голову. Расселл: Я думаю обо всех очень хорошо, что делает меня наивным. Даже при наборе команды для съемок я иногда беру людей, зная, что мы на разной волне. Это всегда заканчивается плохо... Хупер: Я всю жизнь борюсь с тем, чтобы о чем-то сожалеть. Каждый раз, когда снимаешь кино, на это уходит два года твоей жизни. Это огромные инвестиции, и нет никакой гарантии, что ты найдешь свою аудиторию. Я постоянно боюсь отойти от сценария, даже когда понимаю, что необходимо это сделать. Тарантино: Единственная вещь, о которой я сожалею — это мое поведение. Если съемки затягиваются, я начинаю унывать, и в конце концов меня уже тошнит от всего этого. В такие дни мне очень стыдно за себя, я становлюсь сварливой задницей. Все говорят: «О, Квентин не в духе, держитесь от него подальше!». Я действительно сожалею об этом. Есть ли какие-то особенные воспоминания о фильме, который вы так любите? Тарантино: Думаю, это был танцевальный поединок в «Криминальном чтиве». Идея просто возникла в моей голове, а ее реализация зависела от того, сможет ли Траволта станцевать. На выходе я получил отличного танцора, на которого люди хотели смотреть. Эту часть я никак не мог уловить, пока не посмотрел фильм со зрителями. В момент, когда он снимает туфли, по залу пробежал шепот: «Он будет танцевать!». Я тогда только начинал свою карьеру, и мне запомнился этот чудесный и очень трогательный момент. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
14.12.2011
Скромняга из рода Бардемов

Этот густобровый черноглазый испанец, похожий одновременно на Хазанова, Высоцого и Фрунзика Мкртчяна, родился где-то на Канарах в первый день весны. В семье, где ген лицедейства передавался буквально по наследству: дед, бабка, мать, брат и сестра были актерами, а дядя — маститым режиссером-диссидентом, который в трудную для родины годину умудрялся снимать фильмы, критикующие режим. Поэтому никто не удивился, когда молодой Хавьер Бардем, успевший поработать и стриптизером, и художником, и строителем, пришел к маме, чтобы констатировать: «Мне кажется, я актер. Нравится мне это или нет». Сказано — сделано. Но вот беда, первая же серьезная роль — в комедийной мелодраме Бигаса Луны «Хамон, хамон» (у нас известна под убогим названием «Ветчина, ветчина») — намертво приклеила к нему ярлык «мачо и не более того». А что он хотел? Так по-испански прямолинейно охаживать юную Пе в роли Сильвии, и так яростно, прямо насмерть биться окороками с конкурирующим самцом — это ли не мачизм? Герой Бардема в "Ham Ham" еще и интеллектом не обременен, правда, это его нисколечко не портит. Нет, я не мачо, я другой Как почти все Рыбы, Хавьер Бардем чрезвычайно мнителен, и вообще ипохондрик. А тут еще семья, которая каждую его роль оценивает «по-взрослому». Никак нельзя было останавливаться на амплуа мачо. Как далеко не многие Рыбы, Хавьер Бардем предпочел поплыть против течения, а заодно утолить безмерное рыбье любопытство, погрузившись на такую глубину, которая уже чревата. Думаете, я способен играть только смазливых жеребцов? Тогда что вы скажете насчет роли кубинского писателя, волевого человека и убежденного гомосексуалиста, который пережил годы унижений и даже тюрьму, чтобы в конце концов покончить с собой, устав бороться со СПИДом? В течение почти десяти лет Хавьер Бардем пробовал себя в фильмах самых разных жанров, в самых неожиданных образах, чтобы в 2000-м году с мясом содрать с себя ярлык мачо, разорвав последние шаблоны своим Рейнальдо Аренасом в фильме «Пока не наступит ночь». «Я хочу попробовать сыграть все. У меня есть мечта: когда я состарюсь, собрать всех своих персонажей в одной комнате, где они поймут, что им совершенно не о чем разговаривать, потому что между ними нет ничего общего». Personal Jesus И однажды, в три часа ночи по испанскому времени, Хавьеру позвонил его персональный бог, Аль Пачино, чтобы выразить свое восхищение его перформансом в "Before Night Falls". Бардем, наверно, после этого звонка не спал до утра и неделю не мыл ухо. Когда-то актер был верующим человеком, но долгие размышления о непрекращающихся людских страданиях, привели его к выводу, что высшей силы не существует. И с тех пор актер не устает повторять, что не верит в бога, а верит в Аля Пачино. В одном из интервью Хавьер даже обещал сойти с ума, если ему посчастливиться сниматься со своим божеством в одном фильме. Сваха Вуди Аллен Сознательно или нет, но, чтобы отмыться от амплуа мачо, Хавьер Бардем и в жизни не вел себя как альфа-самец. В свою нынешнюю супругу Пенелопу он влюбился еще тогда, на съемочной площадке фильма «про ветчину». Когда Пе билась в истерике из-за того, что у нее не получались откровенные сцены, Хавьер как никто другой ее поддерживал, увещевал, успокаивал, в конце концов, раскрепостил, и... они стали хорошими друзьями. Она звонила ему по ночам и изводила жалобами на своих любовников, включая настырного саентолога. Он мог бросить все дела, чтобы помочь ей доставить домой сумки с продуктами. И так долгих шестнадцать лет, пока Вуди Аллен не пригласил этих друзей в свой фильм «Вики Кристина Барселона». То ли дело было в вине, которое герои фильма пьют почти в каждой сцене, то ли оба уже к этому времени пришли к выводу, что жениться нужно на лучшем/-ей друге/подруге, в общем, сошлись по-новой. Свадьбу отметили на Багамах, Лео Хавьеровичу Бардему в январе исполнится годик, и вряд ли ему суждено стать космонавтом. «Это родина моя, всех люблю на свете я» Знаете, какое любимое блюдо у нашего мачо-ипохондрика? Какао с молоком и поджаренные тосты, которые готовила ему бабушка. Семья, родина, родной испанский язык — все это для Бардема не просто громкие слова. «Когда я говорю "Я люблю тебя" или "Я тебя ненавижу" на испанском, я привношу в эти слова свое прошлое, свой опыт, что-то очень личное. Когда на английском — мне нечего привносить». И тем не менее, для роли Рейнальдо Аренаса Хавьер не только выучил кубинский испанский, но и научился говорить по-английски с кубинским акцентом. А получая «Оскара» за роль психопата-убийцы Антона Чигура в фильме братьев Коэнов «Старикам здесь не место», актер произнес трогательную речь на испанском, адресованную своей маме: «Мама, это для тебя. Это для твоих бабушек и дедушек, для твоих родителей, Матильды и Рафаэля, для всех актеров Испании, которые, как и вы, делаете свою работу с гордостью и достоинством. Это — для Испании и для всех вас». Говорят, после сьемок "No country for oldman" вся сьемочная группа явилась в аэропорт провожать Хави в идиотских париках как у Антона Чигура. Блаженны плачущие и кроткие Хавьер Бардем стал первым испанским актером, номинированным на «Оскар» (за роль в «Пока не наступит ночь»). Хавьер Бардем стал первым испанским актером, выигравшим «Оскар». Хавьер Бардем сегодня является лучшим объектом экспорта Испании в мировую киноиндустрию. И при этом остается до мозга костей испанцем. Его не берет вирус голливудщины, в отличие от, например, Бандераса и собственно Пенелопы. Очередное тому доказательство — «Бьютифул» мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Все тот же перебитый нос и невозможные персидские глаза, но совсем другая, не алленовская Барселона, и совсем другой Бардем. Его блаженный Уксабаль точно не найдет общего языка с остальными персонажами в той комнате. «Иногда я спрашиваю себя, а что ты вообще делаешь на этой своей нелепой работе. Почему бы тебе не поехать в Африку помогать людям? Но я не могу помогать людям, потому что я ипохондрик». И этот ипохондрик с каждой новой ролью продолжает восхищать разновозрастную и разнополую публику, вовлекая в круг своих поклонников все больше и больше зрителей. Застенчивый по жизни, он говорит с экрана о неудобном и неприятном, и ни разу не краснеет. «Это как живопись Фрэнсиса Бэкона — отвратительно, — говорит актер о фильме «Бьютифул». — некоторые никогда не смогут ее принять. Но другие за этим кошмаром увидят надежду, сострадание и любовь». Стесняшка Хавьер Бардем, который после пяти часов грима играет в прямом смысле одним лицом так, что делает весь фильм, — актер феноменальный. Незаурядный, самобытный и по-прежнему непростительно сексуальный. Нравится ему это или нет. ... подробнее