Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ян Харлан

Jan Harlan
Ян Харлан
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ян Харлан Фото Ян Харлан

Новости

22.02.2023 15:40

Спилберг вновь увлекся творчеством Кубрика

Порой Голливуд умеет удивлять зрителей, возрождая проекты, отправленные пылиться на полку много лет назад. Одним из таких неснятых, но получивших второй шанс фильмов станет мини-сериал Стэнли Кубрика о Наполеоне Бонапарте, а подарят ему такой шанс Стивен Спилберг и канал HBO.

Разговоры о возрождении идеи Кубрика начались еще десять лет назад, однако работа не сдвинулась с мертвой точки. Похоже, Спилберг и руководство HBO готовы принять этот вызов. Фильммейкер посетил Берлинале и в разговоре с журналистами упомянул проект о Наполеоне, который теперь примет форму мини-сериала, рассчитанного на семь эпизодов. Продюсированием шоу займутся сам Спилберг, Кристиана Кубрик и Ян Харлан.
Читать полностью
Поделиться:

01.05.2014 18:10

Ян Харлан: «Стэнли Кубрик — небывалый перфекционист»

Ретроспектива — идеальная машина времени, хоть и движется она исключительно назад, в прошлое. Только представьте — у вас появилась возможность увидеть на большом экране фильм, который годами лежал в домашней коллекции. И тут вдруг уютный диван, привычный руке пульт и компания близких людей сменяются гвалтом незнакомцев и сладким предвкушением у закрытых дверей зала...

В Санкт-Петербурге с 24 по 27 апреля состоялась ретроспектива картин Стэнли Кубрика, в рамках которой киноманы смогли увидеть на большом экране ленты «2001 год: Космическая одиссея», «Цельнометаллическая оболочка», «Сияние», «Заводной апельсин» и «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу». Машина времени сработала: фильмы Кубрика не потеряли актуальности, а их техническая составляющая все еще способна удивлять.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.54

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


O Lucky Malcolm!
O Lucky Malcolm! (2006)
(7.20)

Dvorak Who?
Dvorak Who? (2006)
(0.00)

Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)

Актёр [ скрыть ]



Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)
Himself (в титрах отсутствует)

(0)
(7.10)
Self - interviewee

(0)
(0.00)
 Self 2 episodes, 2018-2019

(0)
(0.00)
Self - Co-Presenter: Best Film

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


What Is Out There?
What Is Out There? (2007)
(7.30)

O Lucky Malcolm!
O Lucky Malcolm! (2006)
(7.20)

Dvorak Who?
Dvorak Who? (2006)
(0.00)

Искусственный разум
Искусственный разум (2001)

Artificial Intelligence: AI (7.00)

Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)



Сияние
Сияние (1980)

The Shining (8.50)

Барри Линдон
Барри Линдон (1975)

Barry Lyndon (8.10)

Воображаемая реальность
Воображаемая реальность (0)

Valley of the Gods (6.20)

Играл себя [ скрыть ]



Turning Like Clockwork
Turning Like Clockwork (2011)
(0.00)
Себя

Ящики Стэнли Кубрика
Ящики Стэнли Кубрика (2008)

Stanley Kubrick's Boxes (7.70)
Себя

Strada
Strada (сериал) (2008)
(0.00)

Himself






Himself

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2011)

Himself

Creating A.I.
Creating A.I. (2002)
(5.60)
Himself

Темная сторона Луны
Темная сторона Луны (2002)

Opération lune (7.80)
Себя

Himself

Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)
Себя (в титрах отсутствует)

Stanley and Us
Stanley and Us (1999)
(6.40)
Himself



Telegram-канал

Топ 250
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
весь топ
22.02.2023
Спилберг вновь увлекся творчеством Кубрика

Порой Голливуд умеет удивлять зрителей, возрождая проекты, отправленные пылиться на полку много лет назад. Одним из таких неснятых, но получивших второй шанс фильмов станет мини-сериал Стэнли Кубрика о Наполеоне Бонапарте, а подарят ему такой шанс Стивен Спилберг и канал HBO. Разговоры о возрождении идеи Кубрика начались еще десять лет назад, однако работа не сдвинулась с мертвой точки. Похоже, Спилберг и руководство HBO готовы принять этот вызов. Фильммейкер посетил Берлинале и в разговоре с журналистами упомянул проект о Наполеоне, который теперь примет форму мини-сериала, рассчитанного на семь эпизодов. Продюсированием шоу займутся сам Спилберг, Кристиана Кубрик и Ян Харлан. Заняться «Наполеоном» Стэнли Кубрик планировал после выхода культового сай-фая «2001 год: Космическая одиссея». Идея заключалась в том, чтобы в деталях показать жизнь Наполеона Бонапарта. Кубрик серьезно готовился к съемкам: изучал книги, исторические документы, создавал эскизы. Впоследствии компания Taschen издала 800-страничную публикацию, содержавшую все наработки режиссера. Однако «Наполеон» так и не был снят. Для того времени задумка Кубрика оказалась слишком амбициозной и дорогостоящей. Сомнений продюсерам добавил провал в прокате драмы «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, и в итоге Кубрик направил все свои усилия на создание «Барри Линдона», считающегося одной из вершин костюмированного кино. Заявление Стивена Спилберга звучит многообещающе, однако неясно, на каком этапе находится работа над мини-сериалом HBO. Режиссер пока не определился, каким будет его следующий проект после «Фабельманов». Возможно, повезет именно «Наполеону», и зрители все-таки увидят эпичную сагу о взлете и падении французского императора. Источник: Collider... подробнее
01.05.2014
Ян Харлан: «Стэнли Кубрик — небывалый перфекционист»

Ретроспектива — идеальная машина времени, хоть и движется она исключительно назад, в прошлое. Только представьте — у вас появилась возможность увидеть на большом экране фильм, который годами лежал в домашней коллекции. И тут вдруг уютный диван, привычный руке пульт и компания близких людей сменяются гвалтом незнакомцев и сладким предвкушением у закрытых дверей зала... В Санкт-Петербурге с 24 по 27 апреля состоялась ретроспектива картин Стэнли Кубрика, в рамках которой киноманы смогли увидеть на большом экране ленты «2001 год: Космическая одиссея», «Цельнометаллическая оболочка», «Сияние», «Заводной апельсин» и «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу». Машина времени сработала: фильмы Кубрика не потеряли актуальности, а их техническая составляющая все еще способна удивлять. Но главным сюрпризом мероприятия стало появление исполнительного продюсера четырех последних лент Кубрика, шурина культового режиссера — Яна Харлана. Ян так поразил окружающих харизмой и энергетикой, что оказался для посетителей ретроспективы подарком сам по себе. Кроме того, насколько смог, он приоткрыл завесу тайны над личностью одного из главных затворников кинематографа. Харлан привез в Петербург документальный фильм «Стэнли Кубрик: жизнь в кино», а также с радостью ответил на вопросы LostFilm.INFO. Был ли Стэнли Кубрик перфекционистом? Перфекционист — то слово, которое чаще всего употребляется применительно к Стэнли. Да, он был очень скрупулезным и самокритичным, требовательным к себе и другим. Но применительно к Стэнли я воспринимаю слово «перфекционист» исключительно как комплимент. При этом в общении он был очень веселым и жизнерадостным человеком. Ян Харлан. Продюсер, близкий друг и шурин Стэнли Кубрика. Как возник образ затворника? Этот набивший оскомину образ страшного затворника родился в последние годы жизни Стэнли. Узнав о скором выходе фильма «С широко закрытыми глазами», в котором голливудская пара Том Круз и Николь Кидман сыграла супругов на экране, пресса вдруг обратила внимание и на режиссера. Точнее, на то, что этот режиссер в последние десять лет не дал ни одного интервью и не снял ни одного фильма. Образ этакого гражданина Кейна за высоким забором возник моментально и раздувался журналистами очень старательно. В своем документальном фильме о Стэнли я постарался развеять этот миф. Правда ли, что для съемок падения главного героя из окна в «Заводном апельсине» было разбито шесть камер? Ни одной. Мы пользовались специальной камерой на механическом заводе. Она была значительно меньше и легче обычных камер. Мы заворачивали ее в подушку и заряжали в нее всего 30 метров пленки. Так и был снят этот эпизод. Повлиял ли сюжет и съемки картины «С широко закрытыми глазами» на развод Круза и Кидман? Нет, мы тут были ни при чем. Развод случился через несколько лет после окончания съемок. Правда ли, что во время съемок «Сияния» Джек Николсон действительно был слегка не в себе и наводил ужас на съемочную группу? Ничего такого не было. Джек вел себя как профессионал высочайшего класса. Он мог безупречно изображать безумие в кадре, но за пределами съемочной площадки вел себя абсолютно нормально. Кстати, многие считают, что в «Сиянии» Николсон переигрывает, что так играть нельзя... Так это или нет, каждый решит сам для себя, но по-моему, это чушь. Правда ли, что «Сияние» содержит множество скрытых символов, в том числе относящихся к съемкам Кубриком высадки американцев на Луну? Я, кажется, понимаю, на основании какого фильма Вы сейчас делаете выводы. «Комната 237»? Я могу рассказать, откуда все это пошло. В России знают День дурака? Так вот, один французский канал подготовил к первому апреля фильм о том, что Стэнли Кубрика якобы попросили снять поддельную высадку американцев на Луну на случай, если настоящая провалится. Фильм так и не вышел вовремя, но позднее был обнаружен и принят за чистую монету. Хотя все, что в нем рассказывается — всего лишь шутка. У создателей «Комнаты 237» было 25 лет, чтобы снять свой фильм при жизни Стэнли, но сделан он был только после его смерти. Я считаю, что снимать такое, когда человек уже не может постоять за себя, — подлость. Как вообще стоит воспринимать фильм «Сияние»? На самом деле, «Сияние» — очень легкий фильм. Все, что в нем делалось, было для развлечения. Не стоит искать скрытых смыслов. В фильмах про призраков вообще нет никакой логики. Если Вы посмотрите на общий план отеля «Оверлук» в первой сцене, то увидите, что рядом с ним вообще нет зеленого лабиринта. Стэнли знал об этом, но сказал: «Ну что ж, это ведь фильм про призраков, в нем всякое может быть». Как Кубрик относился к дубляжу собственных картин? Кубрик, как и я, считал, что это мошенничество. Только представьте, что в каком-нибудь русском фильме актеры начнут говорить по-французски, по-итальянски или по-английски. Это же абсурд. Дубляж фильмов — настоящая форма цензуры, которая способна от целого поколения скрыть, что есть другие прекрасные языки и культуры. Актерские работы — особая тема, когда речь идет о фильмах Кубрика. Как происходил подбор актеров для его проектов? Подбор актеров — это второй главный аспект в создании фильма. Первый — любовь к своему сценарию. Именно бережное отношение к материалу генерирует энергию, которая движет все остальное. В том числе, и кастинг. Я расскажу вам пару историй подбора актеров к нескольким фильмам. Для «Заводного апельсина» Стэнли искал юношу, который был бы способен вытащить на себе всю картину, ведь он там абсолютно в каждой сцене. Малкольм Макдауэлл оказался идеален для этой задачи, и Стэнли ни разу не пожалел, что взял именно его. «Сияние» — развлекательный фильм, поэтому мы сразу решили, что нам нужна суперзвезда. Джек Николсон был единственной кандидатурой с самого начала. Большие проблемы возникли при работе над «Цельнометаллической оболочкой». Для первой части фильма нам нужны были семь актеров в возрасте от 17 до 19 лет. Мы дали объявление в газету и получили множество откликов. Записали 2,5 тысячи кассет с пробами, но так и не смогли выбрать семь человек. Понимаете, юноши в этом возрасте совершенно не годятся в актеры. Именно поэтому они идеальны для морской пехоты. В итоге нам пришлось искать кандидатов среди уже состоявшихся 25-летних актеров. Принципиально ли для Вас было взять состоявшуюся пару на роли супругов в фильм «С широко закрытыми глазами»? Наоборот, мы не хотели брать пару, нам нужен был только Том. Николь приглянулась Стэнли после картины «Умереть во имя». Но его смущало, что они с Крузом были женаты. Тогда мы пошли к Тому и спросили его, что он думает по этому поводу. На что он саркастично ответил: «О, это отличная мысль, будет здорово!». За четыре дня невысокий улыбчивый продюсер, некогда разделивший столько важных рабочих и личных моментов с классиком кинематографа, успел рассказать еще о многом. Например, о том, что Кубрик вдохновлялся Кшиштофом Кеслевским и Карлосом Саурой, что безумно любил вальсы и что, конечно, был большим моралистом. Во всем, что делал и говорил Ян Харлан, была искренность и открытость, но сквозила и грусть по ушедшему другу и родному человеку. Когда ретроспектива закончилась, многим особенно преданным поклонникам впору было вздохнуть, что теперь так уже и не снимают. Однако здесь им стоит прислушаться к Яну, который между пленкой и цифрой однозначно выбирает цифру. «За ней и за технологиями вообще — будущее. Стэнли не упустил бы возможности использовать их по полной. Он бы принял цифровую революцию», — уверяет Харлан. Также Ян Харлан утверждает, что в каждом поколении есть свои великие художники. Надо только внимательно присмотреться...... подробнее