Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Борис Пастернак

Boris Pasternak
Борис Пастернак
Профессии: Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Zinaida Nikolaevna Neigauz (00.00.1934) (детей: 1)
Родился: 10 февраля 1890, Водолей (127 лет назад)
Умер:: 30 мая 1960 (70 лет)
Первый фильм: 1959
Последний фильм: 2006
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Борис Пастернак известен по фильмам


Новости: Борис Пастернак

29.01.2017 19:35

Джеки Чан и монстр-экзистенциалист: смотрите на этой неделе

«Февраль. Достать чернил и плакать...», — писал Борис Леонидович Пастернак. Но применительно к нашему случаю можно сказать так: февраль, достать афишу и поразиться. Поразиться, сколько любопытных кинопремьер состоится на следующей неделе. На некоторых из них остановимся подробней...

Десять лет назад талантливый испанец Хуан Антонио Байона громко заявил о себе, выпустив прекрасный во всех отношениях триллер «Приют». Спустя некоторое время он принял самое активное участие в создании сериала «Бульварные ужасы». В этот раз постановщик рассказывает зрителю историю в духе Тима Бертона. Актерский состав «Голоса монстра» богат на звездные имена — Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Лиам Нисон.
Читать полностью
Поделиться:

08.11.2015 18:15

Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.

С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Читать полностью
Поделиться:

15.01.2014 17:02

Темная и дерзкая

«Кира не моя муза, она — мой соавтор» (режиссер Джо Райт).

Она вошла в жизнь большинства кинозрителей, выловленная из воды капитаном Джеком Воробьем. И зрители смотрели на нее тем же оценивающим взглядом, каким смотрел на нее капитан. Хорошенькая девочка, но сколько их уже было на экранах и сколько было забыто. И многие от нее отмахнулись — девочка на один фильм. Но в этот раз не на ту напали.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.39

Все | Сценарист

Фильмография: Борис Пастернак

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Доктор Живаго
Доктор Живаго (2006)

Doktor Zhivago (7.40)

Не делайте бисквиты в плохом настроении
Не делайте бисквиты в плохом настроении (2003)

Ne delayte biskvity v plokhom nastroenii (5.20)

Доктор Живаго
Доктор Живаго (2002)

Doctor Zhivago (7.30)

Пастернак
Пастернак (1990)

Pasternak (6.70)


Король Лир
Король Лир (1971)

Korol Lir (8.50)

Доктор Живаго
Доктор Живаго (1965)

Doctor Zhivago (8.00)

Гамлет
Гамлет (1964)

Gamlet (8.60)

Doutor Jivago
Doutor Jivago (1959)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]

Премьеры
05.10
Отступник
Romans
05.10
Салют-7
Salyut-7
05.10
Аритмия
Arrhythmia
05.10
Тело налево
L'un dans l'autre
все премьеры

Топ 250
235
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
236
Другие
The Others (7.80)
237
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
238
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
240
Проклятый путь
Road to Perdition (7.80)
241
Грайндхаус
Grindhouse (7.80)
242
Матч Поинт
Match Point (7.80)
244
Искупление
Atonement (7.80)
весь топ
29.01.2017
Джеки Чан и монстр-экзистенциалист: смотрите на этой неделе

«Февраль. Достать чернил и плакать...», — писал Борис Леонидович Пастернак. Но применительно к нашему случаю можно сказать так: февраль, достать афишу и поразиться. Поразиться, сколько любопытных кинопремьер состоится на следующей неделе. На некоторых из них остановимся подробней... Десять лет назад талантливый испанец Хуан Антонио Байона громко заявил о себе, выпустив прекрасный во всех отношениях триллер «Приют». Спустя некоторое время он принял самое активное участие в создании сериала «Бульварные ужасы». В этот раз постановщик рассказывает зрителю историю в духе Тима Бертона. Актерский состав «Голоса монстра» богат на звездные имена — Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Лиам Нисон. Мрачная фэнтези-драма повествует о мальчишке Конноре и монстре, который является ему во снах. Когда матери протагониста диагностируют рак, это наносит сильнейший удар по неокрепшей психике подростка. В особенно тяжелые моменты реальность начинает меняться, чтобы помочь Коннору. Старое огромное дерево, стоящее во дворе дома, оживает и рассказывает ему необычайно красивые и глубокие истории. Благодаря им Коннор многое понимает о себе, о мире и пытается найти силы жить несмотря ни на что. Усилия Байоны были оценены по достоинству — картина вошла в шорт-листы престижных международных кинофестивалей. Например, на национальную испанскую премию «Гойя», вручение которой состоится на следующей неделе, фильм выдвинут аж в 12 номинациях. Сколько бы дитя ни тешилось, лишь бы не сиквелами и перезагрузками. Но это, к сожалению, не про голливудскую машину по производству бесконечных «новых взглядов сквозь старые щели». Казалось бы, тема смерти через семь дней после просмотра загадочной кассеты должна была уйти в прошлое вместе с VHS, но нет. И вот Ф. Хавьер Гутьеррес (к слову, тоже испанец) выпускает ленту под названием «Звонки». Фильм расскажет историю молодого человека, изучающего феномен кассеты, просмотр которой приводит к летальному исходу. Однако его девушка решает, что протагонист недооценивает опасность, и пытается защитить его ценой своей жизни. Она смотрит кассету и тем самым навлекает на себя череду странных и пугающих происшествий. Одно из открытий — в страшном видео присутствует еще один фильм, который раньше никто не замечал. Ну и девочки, вылезающие из колодца, — это само собой разумеющееся, без них никуда. Когда-то Ренни Харлин был одним из самых талантливых и востребованных постановщиков в жанре экшен. Именно он выпустил такие хиты, как «Скалолаз», «Крепкий орешек — 2» и «Долгий поцелуй на ночь». Но с тех пор режиссер снял слишком много второсортного кино (например, «Геракл: Начало легенды»), чем окончательно исчерпал лимит доверия. Фильмом «Отпетые напарники» Харлин пытается реабилитироваться в глазах зрителей, призвав на подмогу нестареющего Джеки Чана и комика со стажем Джонни Ноксвила. Комедийный боевик рассказывает историю принципиально честного копа, который вынужден объединиться с мошенником-аферистом ради спасения своей племянницы. Вместе им предстоит пройти непростой путь, побывать в нескольких странах, столкнуться с русской мафией и китайскими традициями. Во время путешествия с обилием экшена и юмора каждый из героев сможет многое понять как о своем напарнике, так и о себе самом. Питер Челсом — режиссер, который иногда снимает что-то хорошее («Интуиция»), а иногда не очень («Город и деревня»). Трейлеры фильма «Космос между нами» обещают очень красивую и драматичную историю межпланетной любви. С актерским составом тоже все ладно: Эйса БаттерфилдИгра Эндера») в главной роли, гениальный Гэри Олдман и знойная Карла Гуджино — на втором плане. Он родился и вырос в экспериментальной школе на Марсе. Она ходит в обычный колледж на Земле. Они познакомились благодаря Интернету. Пообщавшись некоторое время, он решил, что влюбился, и отправился на Землю, чтобы встретиться со своей половинкой. Много удивительного мальчик с Марса узнает и почувствует на Земле. В том, что мы воспринимаем как должное, он увидит нечто сокровенное… Нуми Рапас, красивая шведка с магнетическим взглядом, одна из самых востребованных актрис сегодня. В этот раз звезда трилогии «Миллениум» и «Прометея» предстает перед зрителем в весьма необычном для себя амплуа. Сама же история чем-то напоминает повесть Франца Кафки «Превращение». Фильм «Трансформация» расскажет историю женщины, которая очень боится пауков. Но чем больше боишься, тем больше притягиваешь к себе объект страха. И однажды героиня просыпается в лаборатории, в которой ей сообщают, что в ее генетическом коде есть некое уникальное отклонение. Благодаря ему она может превратиться в совершенно новое существо. В 2000 году Бен Янгер выпустил хороший фильм «Бойлерная», в котором снялись восходящие звезды Джованни Рибизи и Вин Дизель. С тех пор режиссер поставил только одну (да и то совсем необязательную) полнометражку — «Мой лучший любовник». И вот на следующей неделе выходит основанный на реальных событиях фильм «Пазманский дьявол». В главных ролях Аарон Экхарт с залысиной и звезда «Дивергентов» Майлз Теллер. Фильм расскажет историю боксера по имени Винни Пациенца, который подавал очень большие надежды, пока не попал в страшную аварию. Однако она не сломила дух спортсмена. Несмотря на все заверения медиков, что он даже ходить не сможет, герой решил во что бы то ни стало снова оказаться на ринге. Также на этой неделе в прокате стартует еще несколько кинолент. «Идеальные незнакомцы» родом из Италии поведают о том, сколько скелетов в шкафу может быть у закадычных друзей. Дмитрий Дюжев появится в мещанском наряде в «Огнях большой деревни», а «Суперстюард» изобразит во всех подробностях процесс соблазнения искусственного интеллекта человеком.... подробнее
08.11.2015
Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается. С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков. Однако не стоит представлять себе этакого возлежащего на диване Обломова. Будучи по природе крайне ленивым, в чем Олег признавался неоднократно, он играет по десять спектаклей в месяц и строит собственный театр, свернувший в сторону от замшелого репертуарного. Что касается кино, плохо перенося бытовые лишения, актер ни разу не пожаловался на перспективу спать вповалку со своими коллегами и есть неудобоваримую гадость на съемках «Кавказского пленника» Сергея Бодрова. Ненавидя репетиции, Меньшиков до четырех утра каждый день зазубривал сцены из драмы «Восток-Запад» Режиса Варнье, так как 90 процентов его текста было написано на французском. Ну а когда 37-летний Олег предложил свою кандидатуру на роль молоденького юнкера Толстого в картине Михалкова «Сибирский цирюльник» и выяснил, что режиссер склоняется к отказу, то сгреб силу воли в кулак и нехотя, но оперативно привел себя в форму. И речь здесь не только о лишнем весе: попробуй-ка в зрелом возрасте сыграть пылкого романтичного молодчика. В лучшем случае выйдет конфуз, чего с нашим юбиляром не случилось. Так что о его разгильдяйской натуре можно говорить весьма условно. Возможно, секрет подобного успеха кроется в исключительной везучести Олега. Даже начало его карьеры было ознаменовано феерически удачной импровизацией — поступление в Щепкинское училище было чистейшим импульсом. В то время как большинство знакомых лихорадочно искали свой путь в жизни, Меньшиков играючи прошел конкурс, вызвав бурю эмоций у приемной комиссии. И далее, на протяжение всех лет обучения Олег Евгеньевич считался лидером на курсе, любимчиком среди преподавателей и, как ни странно, однокурсников, не одаренных такой же энергией и смелостью. Да и как он мог им не быть с его-то магнетическим обаянием, буйной фантазией и стремлением есть жизнь большой ложкой. Харизматичный, остроумный и дерзкий, студент третьего курса с первых же проб покорил Михаила Козакова, хотя на роль Костика в свои «Покровские ворота» постановщик на тот момент прослушал уже нескольких исполнителей, включая Сергея Колтакова, Андрея Урганта и Валерия Сторожика, и почти определился с выбором. Остальных же Козаков собирался посмотреть просто для галочки. По словам Татьяны Догилевой, Олег из всех претендентов на эту роль был самым невзрачным. И каково же было удивление всей съемочной команды, когда Меньшиков заиграл. Первое же сказанное междометие запало Козакову в душу — он увидел того самого по-хорошему наглого и улыбчивого Костика, который вдобавок ко всему вел себя так непринужденно, будто знал Броневого, Ульянову, Маркову и прочих звездных персон с малолетства. Меньшиков действительно никогда не возносил личностей, с которыми ему посчастливилось работать, в ранг небожителей. Сейчас Олег Евгеньевич, конечно, говорит, что был самонадеянным дураком — сотрудничество с такими мастодонтами, как Роман Балаян и Никита Михалков, в столь нежном возрасте никогда не повергало его в трепет и воспринималось как должное. Однако и с годами актер не изменил своего отношения: он будто бы всегда знал, что имеет право считаться им ровней, что занимает лишь то пространство, которое ему предназначено, и на чужое претендовать не собирается. В качестве доказательства можно вспомнить относительно недавний случай: Меньшиков отказался от персонажа, которого впоследствии сыграл Сергей Маковецкий, в драме «12». Сделал он это за два дня до старта съемок, потому как не обнаружил для себя никаких «манков», чтобы зацепиться за образ. Михалкову пришлось не без недовольства отпустить Олега из важного проекта. Чему тут удивляться, когда именно Никита Сергеевич сделал своего подопечного таким избирательным и капризным. Даже на заре карьеры Олег мог отказаться от таких лакомых предложений, как участие в ставшем любимым у советской публики сериале «Гардемарины, вперед!», хотя и согласился потом озвучить героя Сергея Жигунова. Вообще, между кино и театром он чаще выбирал последнее, считая, что именно на сцене сможет реализовать весь свой потенциал. Однако знавшему себе цену и довольно самолюбивому артисту приходилось мириться с тем, что и в Малом, и в Театре Советской армии он то и дело начинал с партии «гонца». Неудивительно, что уверенный в собственной исключительности Меньшиков при первой же возможности переметнулся к Валерию Фокину, в труппу Театра им. Ермоловой. К тому же туда Олег перешел со старой гвардией, в которую входили, в числе прочих, совершенно влюбленные в него Татьяна Догилева и Александр Балуев. То были самые счастливые и бесшабашные годы, когда вечерами под водочку с селедочкой легкий на подъем и готовый горы свернуть Олег играл на гитаре и строил наполеоновские планы. Он ни разу не испытывал страха перед лицом сложного материала, а потому когда его настрой а-ля «шапками закидаем» был сломан о жесткий стиль руководства Фокина, Меньшиков оказался в растерянности. После одного неприятного инцидента со спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь» Олег ушел из труппы, жестоко разорвав все отношения с друзьями страстной юности. Междусобойчики и доверительное отношение закончились, а некогда доступный, легкий и не укладывавшийся в представления об актере Олег начал отдаляться от людей, становиться более холодным, закрытым, замороченным. Он четко разделил окружающих на тех, кого можно было искупать в своем очаровании, и других, от кого он застегнулся на все пуговицы. Во вторую группу незаслуженно попали все еще восхищенные его талантом Догилева и Балуев. В первой же, по счастливому стечению обстоятельств, нарисовался Михалков. На съемочной площадке «Утомленных солнцем» творилось нечто невообразимое. «Я не актер роли, я — актер темы. Да и вообще не люблю лицедействовать», — заявлял Меньшиков. «Хорошо, Олег, вот тебе конфликт, драма, история. Работай», — отвечал Михалков. «Не переношу репетиции», — вставлял актер. «Без проблем, выйдешь из вагончика, когда все будет готово», — парировал постановщик. Казалось бы, Олег Евгеньевич бесстыдно вил веревки из одержимого контролем режиссера, который создавал ему почти тепличные условия. На деле же он всегда чувствовал границы допустимого. Играя в полноги на редких прогонах, актер становился неузнаваемым по команде «Мотор!». В его Мите пробивная мощь бесчестного человека сочетается с детской уязвимостью и ранимостью интеллигента, который страдает от того, что всеми силами пытается встроиться в новый уклад жизни, но неизбежно чувствует — его отовсюду «ластиком стерли». Олег блистает и в драматических сценах, где без всяких слов накал между его персонажем и Котовым Михалкова достигает такого уровня, что зажги спичку, случится пожар. При этом ловкость, с которой он выступает в «домашних» эпизодах, настолько естественна и изящна, что заставляет улыбаться, забыв, какой фильм мы смотрим. Однозначно, Михалков не прогадал, уступив своенравию Меньшикова ради его мастерства. Формула, которую вывели для себя Никита Сергеевич и Олег Евгеньевич, заключалась в том, чтобы прощать друг другу некоторые причуды и не сближаться больше необходимого. В итоге фильм получился почти ансамблевым, а значит «Оскара» выиграл не в последнюю очередь благодаря работе актеров. Хотя сам Олег не получил за эту роль ни одной номинации на какую-либо из существующих наград. С сарказмом, за которым у Меньшикова почти всегда маячит укор, он говорит о том, что киноиндустрия не особенно-то жалует его. Являясь первым из немногих в России обладателем престижной премии Лоуренса Оливье за роль спектакле «Когда она танцевала» на сцене лондонского театра «Глобус», он имеет всего лишь одну «Нику» за «Кавказского пленника». Другое дело, что иные актеры подобного подарка судьбы годами ждут и не дожидаются. А Олегу снова повезло, на сей раз — с Бодровыми. Бодров-старший вслед за Александром Хваном (пригласившим Меньшикова в мелодраму «Дюба-Дюба») предложил актеру воплотить совершенно несвойственный ему образ. Саня — не типичный солдафон, а скорее человек, всю жизнь откладывавший то, чего ему на самом деле хотелось, но не переставший мечтать. Потому наряду с грубостью в нем проскакивают артистизм и желание покрасоваться, с жесткостью и твердостью уживаются добросердечность и фантазерство. Он — тот, кто сбежит из пекла при первой возможности, чтобы тут же вернуться за товарищем или просто потому, что совесть не позволит поступить иначе. С Бодровым-младшим Олег составил один из самых ярких за всю его фильмографию дуэтов. Непринужденность и доверительность, которые сложились между ними, вылились в сцену дурашливого танца под “Go Down Moses”, которую Меньшиков придумал сам. В самом деле, кому нужны «Ники» и «Орлы», когда есть такая жемчужина в анналах мирового кинематографа?.. Впоследствии с Сережей Бодровым Олегу выпало работать во Франции, в съемочных павильонах того самого «Востока-Запада». Но там уже не было такой раскрепощенности, как у старшего Бодрова. Меньшиков, конечно, вскружил головы французам во главе с самой дивой Катрин Денев, но его закрытость немного отпугнула иностранных коллег. Стоит отметить, что это вовсе не было высокомерием: такое поведение проистекало от растерянности и опустошенности, вызванных провалом «Горя от ума», дебютного спектакля его независимого творческого объединения «Театральное товарищество 814». В результате как бы профессионально не вел себя Олег после щелчка хлопушки, их с Сандрин Боннэр разобщенность проглядывала сквозь трещинки идеального на первый взгляд фасада. А может, трудности перевода взяли свое. После исторической драмы Вернье актер упоенно занялся постановкой спектаклей, бросив на это все свои силы. Из последних успешных работ на экране стоит выделить сериал «Доктор Живаго», в котором Меньшиков не горел желанием сниматься. Его переубедил постановщик Александр Прошкин, написавший Олегу длинное укоризненное письмо о преступном простаивании таланта. При этом ни экранизация исторической беллетристики «Статский советник», ни авантюрная комедия «Золотой теленок», изначально предложенные Олегу в качестве режиссерских проектов, не выстрелили. Не любящий проигрывать, а потому старающийся не идти на необоснованные риски Меньшиков уверяет, что даже после шквала критики и раздражения зрителей «командовал бы парадом» точно так же. Защитная маска Олега Евгеньевича вынуждает его говорить, что именно таким он видит великого комбинатора. На деле же его Остап Бендер — это повзрослевший и слегка оборзевший Костик из «Покровских ворот». А последний, как мы помним, в финале сказал: «Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь… Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я». Вот он и стал если не умеренным, то точно склонным к самокопанию — не хватило остаповских живости и задора. Но в нашем сочувствии сегодняшний юбиляр не нуждается, тем более, что года три назад для него наступила чудесная пора. Уместно будет вспомнить, что Борис Пастернак в свои 55 лет удивлялся, насколько по-другому он начал писать на шестом десятке. Вот и Олег в те же 55 почувствовал небывалую страсть к своему делу и теперь только начинает перерождаться в Меньшикова, с которым мы еще не знакомы. Сам театральный деятель, как он предпочитает себя называть, шутит, что у него просто задержка в развитии. Что касается кино, до сих пор заваливаемый предложениями, в том числе из Голливуда, читающий в месяц по 60 сценариев, Меньшиков ждет исключительного проекта, который заставит его сдвинуться с места. И в общем даже неплохо, что актер и режиссер перестал размениваться по пустякам и понял: совсем не обязательно одаривать своей энергией всех подряд. Теперь он ценит одиночество, подчиняет все своему расписанию, но и чаще идет на компромиссы. Остается, по крайней мере на публике, беспредельно самоуверенным, чуток пренебрежительным, самоироничным и словоохотливым, когда этого требует новая должность. Народный артист Олег Евгеньевич носит алые пиджаки, потертые джинсы и кашне и честно признается, что денег для счастья ему нужно чем больше, тем лучше. Впрочем, Меньшиков никогда не считал необходимым скромничать и кокетничать как гимназистка. И только самые близкие люди могут знать, какого труда стоит ему такая степень свободы.... подробнее
15.01.2014
Темная и дерзкая

«Кира не моя муза, она — мой соавтор» (режиссер Джо Райт). Она вошла в жизнь большинства кинозрителей, выловленная из воды капитаном Джеком Воробьем. И зрители смотрели на нее тем же оценивающим взглядом, каким смотрел на нее капитан. Хорошенькая девочка, но сколько их уже было на экранах и сколько было забыто. И многие от нее отмахнулись — девочка на один фильм. Но в этот раз не на ту напали. Кире Найтли в 2003 году было 18 лет, и в ее планы не входило стать очередной забытой голливудской старлеткой. В переводе с гэльского языка Keira означает «темная». Кира родилась в пригороде Лондона в семье британского актера Уилла Найтли и будущей известной сценаристки Шармэн МакДоналд. Ее мама является автором сценария одного из лучших британских фильмов 90-х годов — «Зимний гость» (поставлен Аланом Рикманом). Едва дитя научилось ходить и говорить, оно обнаружило, что не имеет одной важной вещи, которая есть у обоих родителей — собственного агента. Шуточки закончились тем, что в 6 лет ребенок получил своего агента и начал сниматься в рекламе и в небольших ролях на ТВ. Сильный и жесткий характер помог Кире и в школе — несмотря на дислексию, она смогла стать одной из лучших учениц. После школы Кира поступила в престижный Esher College. Но совмещать работу и учебу не получилось, и девушка, в 16 лет бросив колледж, сосредоточилась на карьере. Она даже отказалась от предложенного ей места в Лондонской академии музыки и драматического искусства. В 14 лет ей повезло сняться в небольшой роли в телефильме «Возвращение домой» вместе с легендарным Питером О'Тулом. В 1999 году юная Кира попалась на глаза директору по кастингу фильма «Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза», который искал дублера для Натали Портман. Возможно, 15 лет назад девочки действительно были очень похожи, сейчас в это с трудом верится. Тем не менее, в 13 лет она появилась в самой культовой франшизе, а следом и в поле зрения голливудских боссов. В 2001 году Найтли сыграла в успешном британском триллере «Яма», но первой ее серьезной ролью стала Лара в экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» (BBC). Экранизация была снята с большим размахом и получила очень высокий зрительский рейтинг. Сериал можно обвинить во многих недочетах, но не в выборе актрисы на роль Лары. Кира хорошо справилась со сложным образом очень неординарной женщины. Неординарные женщины впоследствии стали ее визитной карточной. «Доктор Живаго» В 2002 году Найтли сыграла безбашенную официантку в малобюджетном английском фильме «Непорочный», который заметили только те, кто следит за новинками британского кино. Голливуд вспомнил о Кире спустя три года после ее небольшого появления в «Звездных войнах». Поводом стал успех британской ленты «Играй, как Бекхем», который сначала сделал бокс-офис в Британии, а потом очень хорошо прошел и в США. Однако Найтли пока не стала знаменитой сама по себе, она была актрисой из популярного фильма. Мировой знаменитостью ее сделал именно 2003 год, когда на экраны вышли теперь уже легендарные «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины». Актрисе бы надо было обрадоваться внезапной славе в 18 лет, но у нее были свои планы на карьеру. Критики писали, в основном, о том, какая она красивая, а зрители обсуждали ее фигуру, но Кира не для того потребовала себе агента в возрасте трех лет, чтобы стать просто смазливым личиком. И она начала свою войну за право считаться серьезной актрисой. Разумеется, она ее выиграла. Но для начала Найтли отшил режиссер Джон Мэйбери — на пробах в фильм «Пиджак». Джон сказал, что в «Пиратах Карибского моря» он увидел достаточно. Но Кира убедила его провести прослушивание — и получила роль. Впоследствии они еще раз встретились с Мэйбери на съемочной площадке. В 2003 году она появилась в небольшой, но очень запоминающейся роли в столь любимом всеми фильме «Реальная любовь». Фрагмент с ее участием считается одним из самых романтических эпизодов десятилетия. Мужчина признается в любви жене друга, используя надписи на плакатах, а девушка молча их читает, и на лице ее отражаются все эмоции, которые может испытывать женщина, увидев такое неординарное признание в любви. Главная роль Киры в биографическом боевике «Домино» Тони Скотта была сильно раскритикована. Но проблема была, скорее, в самом «Домино»Скотт поставил фильм в рваной манере видеоклипа, и для актерской игры там не осталось места. В 2004 году произошла встреча Киры и режиссера Джо Райта, очень важная для будущего обоих. Райт ставил свой первый полнометражный фильм — экранизацию одного из самых значительных романов мировой литературы «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Кира получила роль Элизабет «Лиззи» Беннет. Райт согласился посмотреть актрису не особенно охотно, поскольку ему не хотелось брать на эту роль слишком красивую девушку. Но после знакомства и общения с Кирой он обнаружил, что за гламурной внешностью скрывается очень умный сорванец. Так родился весьма плодотворный творческий союз. Дебют Райта имел огромный успех у зрителей, критиков и Киноакадемии. Но всегда есть католики большие, чем Папа. Лиззи в исполнении Киры обвиняли в том, что она слишком современна. Видимо, не у всех поднимается рука прочитать книгу: Джейн Остин не жаловала своих современников, она задыхалась в чопорном мире довикторианской Англии, и ее персонажи далеко не всегда вписывались в свой век. По сюжету, на одном из провинциальных балов очень знатный, богатый, но прогрессивный джентльмен мистер Дарси встречается с менее знатной, не очень богатой, но тоже очень прогрессивной молодой леди Лиззи Беннет. И они с первого взгляда друг другу страшно не понравились. Джентльмен даже имел наглость заметить, что встречал девиц и красивее, и отказался танцевать с юной леди. Разумеется, встреча при столь драматических обстоятельствах не могла не привести к большой любви. В фильме много очень ярких и запоминающихся сцен с участием Киры, но самая забавная — когда Лиззи приезжает со своими дядей и тетей на экскурсию в роскошное поместье мистера Дарси. Она поднимает голову, смотрит на огромный особняк и издает истерический смешок, означающий: «Вот от этого я отказалась!». «Гордость и предубеждение» Скорее всего, Кира бы очень понравилась одной из лучших сценаристок Голливуда Джейн Остин, но, к сожалению, та не дожила до 240 лет. Лиззи в исполнении Найтли была очень непосредственной, умной, пылкой естественной во всех своих поступках. За эту роль Кира получила свои первые номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». На съемках «Гордости и предубеждения» Кира Найтли познакомилась с молодым актером Рупертом Френдом, которого мы хорошо знаем по роли Питера Куинна в сериале HomelandРодина»). Они прожили вместе почти шесть лет и оставили примерно десять тысяч фотографий папарацци. Их снимали не потому, что они были так уж знамениты или скандальны. Их постоянно фотографировали, потому что они были, наверно, самой красивой и фотогеничной парой десятилетия. Никто так хорошо не получался на случайных уличных снимках, как эти двое «темных и дерзких». Когда студия Walt Disney и Гор Вербински всерьез занялись продолжением «Пиратов Карибского моря», уже во втором фильме они наткнулись на сопротивление со стороны Киры и Орландо Блума. Орландо знал по опыту, что такое франшиза — «Леголас навсегда». Кира, будучи умной девушкой, понимала, что франшиза — это тупик для творческого роста. Тем не менее, их уговорили еще на два продолжения. Позднее, в интервью The Guardian в 2010 году, Кира честно сказала, что это не та роль, о которой ей интересно говорить. Это неудивительно, принимая во внимание, какие значительные женские образы она представила публике в последующие годы. В 2007 году вышли два фильма с участием Киры Найтли — экранизации двух бестселлеров. «Шелк» по гениальному роману Алессандро Баррико не удался. Режиссер Франсуа Жирар, похоже, не понял, что ключевая фигура романа — Эллен, жена главного героя, и не уделил ей достаточно экранного времени, чтобы этот образ обрел такое же значение, как в романе. А вот «Искупление» по роману Иена Макюэна стало одной из самых значительных работ Киры. Режиссер Джо Райт никого другого, кроме нее, в главной роли и не видел. «Искупление» — это история любви, предательства, зависти, ревности, разлуки, прощения и непрощения. Здесь талант актрисы поднялся еще на один уровень. И самые сильные сцены, наверно, не с Джеймсом Макэвоем, играющим ее возлюбленного, или с Ромолой Гарай, играющей злого гения ее несчастья. Самая сильная сцена с Кирой — в финале. Во время бомбежки Лондона в 1942 году было затоплено несколько станций метро, использующихся в качестве бомбоубежища. Грязные воды врываются в подземку, и Сесилия встает к ним навстречу. На лице нет страха, только безмолвный вопрос: «Это все? Все закончится ТАК?». «Искупление» Фильм «Искупление» получил семь номинаций на «Оскар», а Кира Найтли — вторую номинацию на «Золотой глобус» и первую номинацию Британской академии (BAFTA). В 2008 году Кира сыграла очень интересную роль возлюбленной знаменитого поэта Дилана Томаса в фильме Джона Мэйбери «Запретная любовь». Сценарий фильма написала ее мама — Шармэн МакДоналд. Здесь Кира впервые попробовала себя в качестве певицы. В том же году она перевоплотилась еще в одного исторического персонажа — Джорджиану Кавендиш в костюмной драме «Герцогиня», и получила очень хорошие отзывы критиков. В коротких перерывах между съемками Кира Найтли находила время для игры в театре. В 2009 году она с успехом дебютировала в одном из театров лондонского Вэст-Энда в пьесе Мольера «Мизантроп» вместе с рядом известных британских актеров. Через год она сыграла в пьесе Лиллиэн Хеллмэн «Детский час» вместе с Элизабет Мосс и великой Эллен Берстин и получила номинацию на театральную премию Лоуренса Оливье. В 2010 году Кира сыграла в кино сразу три очень сильные роли. Режиссерский дебют Марка Романека, фильм «Не отпускай меня» по потрясающему роману Кадзуо Исигуро, был абсолютно незаслуженно обойден наградами и номинациями, хотя многие критики назвали его лучшим фильмом 2010 года. «Не отпускай меня» — трагическая история о трех друзьях (двух девушках и парне). Трагизм истории в том, что они — клоны, и их единственное предназначение в жизни — стать донорами органов. Но и книга, и фильм выходили далеко за рамки просто очередной истории про клонов. Кира сыграла одну из девушек, Рут. Рут — не самый приятный персонаж из сыгранных Кирой. Но трудно быть хорошей, если знаешь, что не доживешь до тридцати лет — до этого твое тело разберут на органы. И Рут просто решает использовать то, что ей отпущено, по максимуму: отбивает возлюбленного у единственной подруги, ломает ему ту короткую жизнь, что ему отпущена. Но под конец, пройдя через первую операцию, Рут понимает, что оно того не стоило, и пытается помочь своим друзьям найти выход. Рут оказалась самым ярким персонажем фильма, потому что она отказалась быть безропотной овцой, которую ведут на заклание. Она пыталась бороться. После выхода фильма критики писали, что эта роль — одна из лучших у Киры. Малобюджетник «Прошлой ночью в Нью-Йорке» рассказывал небольшую бытовую историю. Молодая пара: муж уезжает в командировку с сексапильной коллегой, а жена неожиданно встречает на улице своего бывшего возлюбленного из Парижа. Камерная история была сыграна всеми актерами очень тонко, на нюансах, но все-таки главное внимание в фильме приковывала к себе Кира. «Прошлой ночью в Нью-Йорке» И еще в 2010 году актрису ждало испытание Дэвидом Кроненбергом. Кроме того, ей пришлось работать рядом с Вигго Мортенсеном и Майклом Фассбендером. Кира сыграла еще одно реальное историческое лицо — страдающую психическим расстройством Сабину Шпилрейн, которая сначала стала ассистенткой, затем любовницей Карла Юнга, а потом и одной из многих причин знаменитой ссоры Зигмунда Фрейда с Юнгом. Но Кроненберг ничем не рисковал. Роль была просто создана для Киры. И опять она получила признание критиков при единственной номинации — «Лучшая актриса в канадском фильме» на Vancouver Film Critics Circle. Сабина Шпилрейн, «Опасный метод» Когда стало известно, что Райт будет снимать очередную экранизацию «Анны Карениной», сразу было ясно, что главную роль он отдаст своей любимой актрисе. Тогда же он и сказал слова, вынесенные в эпиграф. Первая реакция в наших широтах была категоричная: «Она же молодая!!!». Между тем, Кире было 26, а Карениной в романе — 27 лет. Ее «старому» мужу, а именно таким мы привыкли видеть Алексея Каренина на экране, было около сорока. Впервые в истории кино персонажей романа Льва Толстого сыграли их ровесники. «Анна Каренина» Но Кира Найтли в фильме не выглядела той девушкой, которую мы знали до этого. Ее Анна была молодая, но усталая семейная дама, с легкими морщинами у рта и тоской в глазах. Фильм Райта, адаптированный именитым британским сценаристом Томом Стоппардом, вызвал бурю эмоций, его неординарный и свежий взгляд на роман оказался захватывающим и производил очень сильное впечатление. Чуть ли не впервые историю, которую все знали наизусть, было интересно смотреть. Райт и Кира заставили нас увидеть то, о чем, собственно, и написал Толстой — историю любви. Ведь за более чем сотню лет с момента выхода «Анны Карениной» мы уже забыли, что это не только роман о работе железнодорожного транспорта в царской России. «Анна Каренина» Анна в исполнении Киры не вызывала сочувствия. Она играла очень жестко. Кира не стала романтизировать образ, и, возможно, поэтому история выглядела ясной и четкой: 10 лет жизни с нелюбимым мужем, а тут молодой офицер, и да гори оно все огнем, жизнь-то одна. И вот это самый важный момент. Более ста лет Толстому припоминали самоубийство его героини. Даже Сергей Довлатов не удержался и съязвил: «Смерть Анны Карениной — величайшая трагедия моей жизни». А Кира, Райт и Том Стоппард доходчиво объяснили это самоубийство. Есть такой неофициальный термин для суицида — фактор «плохого вечера». Когда кажется, что все кончено и выхода нет. Этот вечер надо просто пережить. Анна сидит на вокзале, и на лице у нее такое отчаяние — ей кажется, что Вронский ее разлюбил, она потеряла все, никого нет, маленькая станция... И вдруг — звуки приближающегося поезда. Так почему бы не использовать этот поезд по назначению — просто броситься под него. Почти все критики прочили Кире номинацию на «Оскар», но места ей, увы, не хватило. В 2012 году Найтли также сыграла в апокалиптическом драмеди «Ищу друга на конец света» со Стивом Кареллом. Роль сильно отличалась от образа Анны Карениной: одинокая девушка, которая, как и все, ждет конца света и надеется напоследок повидать родителей, но вдруг встречает немолодого мужчину. И они проводят вместе то время, что им осталось… Фильм получился очень трогательный и добрый. В 2012 году Кира Найтли была названа в числе самых влиятельных женщин Великобритании. Она так и не переехала поближе к Голливуду — живет в родном Лондоне. В 2013 году она попробовала себя в новой «роли» — в роли жены. Найтли вышла замуж за музыканта Джеймса Райтона, с которым встречалась два года. Сейчас у актрисы в работе, как всегда, несколько фильмов. Некоторые уже отсняты и ждут выхода в прокат. За 28 лет Кира успела сыграть в таких сильных фильмах и в таких хороших ролях, что статья про очень молодую актрису получилась очень длинной. Есть актеры и актрисы, которых любят все. Есть такие, которых большинство не любит. А есть такие, как Кира, к которым относятся достаточно неоднозначно. Она не старается всем понравится, в ней не чувствуется этого заветного желания звезды — всеобщего поклонения. Наверно, потому что она все это имела дома, в семье. Режиссер Марк Романек сказал про Киру Найтли, что она играет «головой». Он имел в виду, что она воспринимает каждую свою роль как интеллектуальный вызов. В одном из интервью актриса сказала, что ей нравится этот комплимент, но, наверно, было бы лучше, если бы она играла сердцем. «Пока я не чувствую, что заслужила свой успех».... подробнее