Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ефим Копелян

Yefim Kopelyan
Ефим Копелян
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Брак: Lyudmila Makarova (00.00.1945) (детей: 1)
Родился: 12 апреля 1912, Овен (112 лет назад)
Умер:: 06 марта 1975 (62 лет)
Последний фильм: 1976
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

16.03.2020 14:59

«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет.

Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.9

Все | Актёр | Главные роли

Биография

Заслуженный артист РСФСР (1957). Народный артист РСФСР (1965). Народный артист СССР (14.09.1973). Ему не было ещё двадцати лет, когда, учась на архитектурном факультете Академии художеств в Ленинграде, он участвовал по вечерам, в так называемых массовках, в спектаклях Большого Драматического театра имени Горького. Участвовал не только потому, что студенту надо было подрабатывать на жизнь. Сцена давала ему нечто большее. Подтверждение тому — уход со второго курса Академии и начало учёбы в театральной студии. Окончив Студию при ГАБДТ в Ленинграде (1935), стал актёром этого театра. Копелян получал роли одну за другой и в каждую из них вкладывал весь пыл, всю свою молодую жажду творчества. А жажда эта была неутолимой. Казалось, актёр мог играть круглосуточно, каждый час готов был выйти на сцену. И сразу же определился круг ролей, наиболее близких его дарованию. Так появлялись на подмостках герои Копеляна — напористые, темпераментные, взрывчатые, увлекаемые потоком своих страстей или упрятавшие их глубоко-глубоко, где они ждут момента, чтобы вырваться на волю. Во время Великой Отечественной войны, в 1941-1943 годах, служил во фронтовом Театре народного ополчения. Попробовал себя в режиссуре, поставил несколько спектаклей на Ленинградском телевидении. 34 года был женат на актрисе БДТ Людмиле Макаровой. Познакомились в Школе-студии БДТ, поженились в мае 1941 года. Ушёл из жизни от инфаркта 6 марта 1975 года в Ленинграде. Похоронен актёр на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Ярослав Дабровски
Ярослав Дабровски (1976)

Jaroslaw Dabrowski (0.00)
Prince Bebutow

Повесть о человеческом сердце
Повесть о человеческом сердце (1975)

Povest o chelovecheskom serdtse (6.30)

Последний день зимы
Последний день зимы (1974)

Posledniy den zimy (0.00)

Severny variant
Severny variant (1974)
(0.00)

Соломенная шляпка
Соломенная шляпка (1974)

Solomennaya shlyapka (7.20)

Это сильнее меня
Это сильнее меня (1973)

Eto silnee menya (0.00)

Крах инженера Гарина
Крах инженера Гарина (1973)

Krakh inzhenera Garina (7.00)
Gaston, the 'Duck nose' (как Ye. Kopelyan)

Рассказчик (12 episodes, 1973)

Докер
Докер (1973)

Doker (0.00)

Вечный зов
Вечный зов (сериал) (1973)

Vechnyy zov (6.80)

Исполняющий обязанности
Исполняющий обязанности (1973)

Ispolnyayushchiy obyazannosti (0.00)

Otkrytaya kniga
Otkrytaya kniga (1973)
(0.00)

Корона Российской империи, или снова неуловимые
Корона Российской империи, или снова неуловимые (1972)

Korona Rossiyskoy imperii, ili snova neulovimye (6.40)

Егор Булычев и другие
Егор Булычев и другие (1972)

Yegor Bulychyov i drugiye (6.90)
Vasili Dostigayev

Гроссмейстер
Гроссмейстер (1972)

Grossmeyster (7.20)

Даурия
Даурия (1971)

Dauriya (7.20)

Судьба резидента
Судьба резидента (1970)

Sudba rezidenta (6.90)
General Sergeev

Преступление и наказание
Преступление и наказание (1970)

Prestuplenie i nakazanie (7.70)
Svidrigailov

Chayka
Chayka (1970)
(7.30)
Dr. Evgene Dorn

Ошибка резидента
Ошибка резидента (1969)

Oshibka rezidenta (7.20)
General Sergeyev

Интервенция
Интервенция (1969)

Interventsiya (6.00)
Philipp, main thief of Odessa

Adam i Heva
Adam i Heva (1969)
(6.80)
Narrator (голос)

Опасные гастроли
Опасные гастроли (1969)

Opasnye gastroli (5.60)
Бобруйский-Думбадзе

Её имя - Весна
Её имя - Весна (1969)

Eyo imya - Vesna (0.00)

Гроза над белой
Гроза над белой (1968)

Groza nad beloy (0.00)
Khanzhin

Николай Бауман
Николай Бауман (1968)

Nikolay Bauman (0.00)
Morozov

Osoboye mnyeniye
Osoboye mnyeniye (1968)
(0.00)
Klyucharyov

Крах
Крах (1968)

Krakh (0.00)

Новые приключения неуловимых
Новые приключения неуловимых (1968)

Novye priklyucheniya neulovimykh (7.30)

Неуловимые мстители
Неуловимые мстители (1967)

Neulovimye mstiteli (7.50)
Ataman Burmash

София Перовская
София Перовская (1967)

Sofiya Perovskaya (5.10)
Loris - Melikov

Бабье царство
Бабье царство (1967)

Babe tsarstvo (7.00)
Kaspa

Никто не хотел умирать
Никто не хотел умирать (1966)

Niekas nenorejo mirti (8.10)
Aitvaras (голос)

Время, вперёд!
Время, вперёд! (1965)

Vremya, vperyod! (6.40)
Nalbandov

Двадцать шест бакинских комиссаров
Двадцать шест бакинских комиссаров (1965)

Dvadtsat shest bakinskikh komissarov (0.00)

Avariya
Avariya (1965)
(0.00)

На одной планете
На одной планете (1965)

Na odnoy planete (6.30)
Spanish Ambassador

Son
Son (1964)
(0.00)
Prekhtel

Всё остается людям
Всё остается людям (1964)

Vsyo ostayotsya lyudyam (7.70)
Filimonov

До свидания, мальчики!
До свидания, мальчики! (1964)

Do svidaniya, malchiki! (6.90)
Жестянщик

713 просит посадку
713 просит посадку (1962)

713 prosit posadku (6.00)
Pharmacist

Достигаев и другие
Достигаев и другие (1959)

Dostigaev i drugie (0.00)

Старик Хоттабыч
Старик Хоттабыч (1958)

Starik Khottabych (7.30)
Emir Mukhammedov

Балтийская слава
Балтийская слава (1957)

Baltiyskaya slava (0.00)

Пролог
Пролог (1956)

Prolog (6.20)

Iskateli
Iskateli (1956)
(0.00)

Джамбул
Джамбул (1952)

Dzhambul (6.10)

Александр Попов
Александр Попов (1949)

Warcraft (7.70)
(в титрах отсутствует)

Oshibka geroya
Oshibka geroya (1932)
(0.00)

(0)
(0.00)
Mikhatil Kaftanov

(0)
(0.00)
Mikhatil Kaftanov

(0)
(0.00)
Mikhatil Kaftanov

(0)
(0.00)
Mikhatil Kaftanov

(0)
(0.00)
Gaston le Kler - «Utinyy nos» (как E. Kopelyan) (как Efim Kopelyan)

(0)
(0.00)
Gaston le Kler - «Utinyy nos» (как E. Kopelyan) (как Efim Kopelyan)

(0)
(0.00)
Ruben Grigoryevich (как Ye. Kopelyan)

(0)
(0.00)
Luis

(0)
(0.00)
Self (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
весь топ
16.03.2020
«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет. Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич. Отец Юрского был художественным руководителем системы цирков СССР, детство будущего актера по праву можно назвать цирковым: «Цирк и был моей жизнью. Мы жили в самом цирке. Я не выходил из цирка. Я только в школу выходил из цирка. И так год за годом». Оттуда, по его мнению, любовь к юмору и эксцентрике. Уже на третьем курсе театрального института Сергей Юрский был принят Товстоноговым в труппу БДТ, там он начал работать с Ефимом Копеляном, Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих«Я с первого спектакля играл с актерами, которых я знал очень хорошо. Я их обожал! Вот теперь я лично с ними встречался на равных. Это тоже счастливое совпадение для моего поколения, которое вступало в жизнь в момент оттепели», — будет вспоминать Сергей Юрьевич. Начинал Юрский как комик, но Георгий Товстоногов направил его в сторону драматическую, а потом — героико-трагическую. Но он не изменит себе, смешное в его героях будет присутствовать всегда: «Юмор для меня — обязательный компонент, роль совсем без юмора для меня невозможна, не получается». На сцене БДТ он будет и Чацким, и Тузенбахом, и Мольером (булгаковским!), и Фарятьевым. В эти годы его часто приглашали в кино, он был обласкан и режиссерами, и публикой. Но однажды, по словам Юрского, «хозяева Ленинграда» больше не захотели его видеть и сделали все, чтобы и никто другой его тоже не видел — ни на сцене, ни на экране. Была ли причина в личной неприязни, в связи Юрского с Пражской весной 68-го, в дружбе с «неблагонадежными» Бродским, Барышниковым, Солженицыным — до сих пор неизвестно. «Со мной здоровался каждый встречный, и я здоровался с каждым встречным. Мы все знали друг друга… Так казалось. Казалось, пока я шел в гриме и костюме Бендера или Импровизатора… Так казалось, пока я был (довольно долго!) снимаемым, утвержденным актером. Но вот меня вдруг перестали утверждать — это еще только начиналось… еще и слухи не успели расползтись… но запах пошел… И тут уж ничего не поделаешь… большинство лиц стали незнакомыми… оставшихся знакомых захлестнули дела, у многих отшибло память… в самых любимых, самых уютных уголках студии как-то разом везде начался ремонт… в очереди в буфет перестали находиться люди, кричащие: «Сюда, сюда, он передо мной занимал!», — напишет в своей автобиографии Сергей Юрьевич. Однако Юрский всегда считал себя независимым — его поезд просто пошел дальше. А дальше был переезд в Москву, начало концертной деятельности и писательство. Концерты займут важное место в жизни Сергея Юревича. Он объездит весь Советский Союз, будет выступать для эмигрантов в Нью-Йорке, Чикаго, Иерусалиме, Кельне, Париже. Восемь разных двухчасовых концертных программ: от Пушкина и Гоголя до Шукшина и Жванецкого, от Достоевского, Мопассана и Чехова до Бунина, Зощенко и Бабеля… И Булгаков, и Есенин, и Бернс, и даже Шекспир. Более двадцати авторов, более пятидесяти их произведений. Артист был влюблен в литературу и гордился тем, что делает: «Я (не один, конечно, но среди других я) рекрутировал людей в интеллигенцию. Никогда не искал маленьких зальчиков «для своих», «для знающих-понимающих», а соединял в больших залах знающих и незнающих и знакомил их друг с другом», — писал Юрский. За 15 лет только на его литературных концертах побывало более миллиона зрителей. Так однажды Сергей Юрьевич и сам придет к писательству. Была такая поговорка: «Писатель, если его не издают, может писать в стол. Артисту хуже — если его не выпускают к зрителю, он может сыграть только в ящик». Юрский иронизировал: «Видимо, чтобы не сыграть в ящик, я стал писать в стол». Так он работал долгие годы, но это привело его к важнейшему делу его жизни — фильму «Чернов/Чернов». Испано-советская картина станет его единственной режиссерской работой, снятой по его собственному сценарию. Помимо Сергея Юрского в картине приняли участие Андрей Смирнов, Елена Яковлева, Олег Басилашвили, Андрей Толубеев, Сергей Маковецкий и другие. Картина была двухслойная: о советском интеллигенте, архитекторе Александре Петровиче Чернове, переживающем душевный кризис, и его иллюзорном «западном» прототипе, более счастливом, более устроенном. Как писал сам Юрский, этот фильм о страхах — мелких и крупных, об оскудении души в душной атмосфере застойного быта, о подмене и раздвоении личности в условиях тотальной слежки тоталитарного режима. У каждого из героев картины в душе была своя пустота, о которой и рассуждал режиссер. Объединяло всех троих одно — любовь к поездам. Мысли Александра Чернова были заняты гигантским макетом железной дороги, Пьер Чернов спасался от реальности в купе комфортабельного трансъевропейского экспресса, пересекающего Европу. А Сергей Юрский мечтал о своем поезде свободы — когда никому ничего не должен, когда все границы открыты. В 90-х, через несколько лет после окончания съемок «Чернов/Чернов», Сергей Юрский так же, как и герой его картины, окажется в самом сердце Европы. Он будет работать в парижском театре Bobigny, в Национальном театре в Брюсселе, учить актерскому искусству во Франции и Англии. Однако вскоре Сергей Юрский начнет понимать: «Я буду 564-м (или 1564-м) в очереди за товаром, который называется "интерес заграничной публики". Но не только я от нее далек, но и она далека от меня. Я стою в необыкновенно длинной очереди за абсолютно ненужным мне товаром». Вернувшись в Россию, он будет сниматься и выходить на сцену до своих последних дней, исполняя завет отца: «Будь актером столько, сколько дышать будешь».... подробнее